|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Что считать выездной налоговой проверкой данных, показанных в декларации индивидуального предпринимателя? ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 11)
"Налоговые известия Московского региона", N 11, 1999
Вопрос: Что считать выездной налоговой проверкой данных, показанных в декларации индивидуального предпринимателя?
Ответ: В соответствии со ст.ст.31, 87, 89, 100, 101 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 9 июля 1999 г. Федеральным законом N 154-ФЗ) выездной налоговой проверкой индивидуального предпринимателя без образования юридического лица следует считать контроль за деятельностью данного налогоплательщика, проверку достоверности представленных в налоговый орган сведений о стоимости реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг с целью выявления полноты отраженных в декларации сумм совокупного дохода, а также правомерности включения расходов в состав затрат, понесенных в ходе осуществления деятельности. Выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа, которое принимается в виде постановления. Не допускается назначение выездной налоговой проверки по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления, уплаты, удержания и перечисления которых были охвачены предыдущей выездной налоговой проверкой индивидуального предпринимателя, со дня окончания которой прошло менее одного года. Проверка не может продолжаться более двух месяцев. Проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году ее проведения. Налоговый орган вправе производить проверку по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, осматривать (обследовать) любые использованные налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории независимо от места их нахождения. В случае отсутствия таковых налоговый орган вправе вызвать налогоплательщика на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах, требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В ходе проведения выездной проверки налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа в предоставлении налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, а также пользоваться правами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации. По окончании выездной налоговой проверки проверяющие составляют справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки. Данный акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан участвовавшими в проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа, а также проверяемым индивидуальным предпринимателем.
Подписанный уполномоченными должностными лицами налогового органа акт выездной налоговой проверки вручается индивидуальному предпринимателю, о чем на последней странице делается запись. В случае уклонения от получения акта налоговой проверки должностными лицами налогового органа делается в нем соответствующая запись, дата составления акта признается датой его вручения. Акт налоговой проверки может быть направлен налогоплательщику по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. По истечении двухнедельного срока, установленного для представления налогоплательщиком в налоговый орган письменного объяснения мотивов отказа подписать акт или возражений по акту, в течение более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, документы, изъятые у налогоплательщика, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение: - о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; - об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; - о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение конкретного налогового правонарушения излагаются обстоятельства данного правонарушения так, как они установлены проводимой проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов с указанием статей Налогового кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности за совершенное правонарушение налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения и требование вручаются налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившего проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении физических лиц, виновных в их совершении, производится налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.
Подписано в печать М.Ю.Игнатьев 10.11.1999 Управление МНС России
по г. Москве
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |