|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Согласно п.3 Указа Президента РФ N 1556 налоговые органы осуществляют взыскание штрафных санкций по представлениям органов казначейства, что противоречит нормам части первой НК РФ. Также Определением Конституционного Суда РФ N 111-О бесспорный порядок взыскания налоговыми органами с юридических лиц сумм штрафов без их согласия признан неконституционным... ("Налоговый вестник", 1999, N 11)
"Налоговый вестник", N 11, 1999
Вопрос: В соответствии с п.3 Указа Президента Российской Федерации от 08.12.1992 N 1556 "О федеральном казначействе" налоговые органы в трехдневный срок осуществляют взыскание штрафных санкций по представлениям органов казначейства, что противоречит нормам, введенным в действие с 1 января 1999 г. частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, Определением Конституционного Суда РФ от 06.11.1997 N 111-О разъяснено, что бесспорный порядок взыскания налоговыми органами с юридических лиц сумм штрафов без их согласия признан неконституционным. Обязаны ли налоговые органы исполнять предписания органов казначейства на взыскание штрафных санкций?
Ответ: При взыскании санкций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 N 1556 "О федеральном казначействе" следует руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П по делу о проверке конституционности п.п.2 и 3 ч.1 ст.11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.1997 N 111-О, определившими общий порядок взыскания налоговыми органами с юридических лиц сумм штрафов и иных санкций. Согласно п.5 указанного Постановления при наличии налогового правонарушения орган налоговой полиции вправе принять решение о взыскании штрафа с юридического лица. Это решение в соответствии со ст.ст.45 и 46 (ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации может быть в установленном порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящем налоговом органе и (или) в суде. В случае такого обжалования взыскание штрафа не может производиться в бесспорном порядке, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе налогоплательщика. Таким образом, в случае обжалования банками решений органов казначейства о взыскании штрафных санкций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации N 1556, налоговым органам следует приостанавливать взыскание указанных штрафных санкций и возвращать неисполненные решения органам казначейства для решения вопроса о правомерности взыскания штрафных санкций в порядке, установленном указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.
Подписано в печать Л.Т.Кузнецова 20.10.1999 М.А.Наумова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |