|
|
Вопрос: ...Правомерно ли при выездной налоговой проверке при наличии подписи подотчетного лица в расходном кассовом ордере о получении указанной в нем суммы в подотчет без указания срока, на который выданы подотчетные деньги, считать эти суммы беспроцентным займом и обсчитывать материальную выгоду за пользование этими денежными средствами, доначисляя подоходный налог? ("Налоговый вестник", 1999, N 11)
"Налоговый вестник", N 11, 1999
Вопрос: Имеет ли право налоговый инспектор в ходе выездной налоговой проверки при наличии подписи подотчетного лица в расходном кассовом ордере о получении указанной в нем суммы в подотчет без указания срока, на который выданы подотчетные деньги, считать указанные суммы беспроцентным займом и обсчитывать материальную выгоду за пользование этими денежными средствами, доначисляя подоходный налог?
Ответ: Налоговым законодательством не предусмотрено право налогового инспектора вмешиваться в хозяйственную деятельность организации и изменять характер оформленной хозяйственной операции. Исчисление материальной выгоды по полученным подотчетным суммам Законом РФ N 1998-1 не предусмотрено. Пунктом 71 Инструкции Госналогслужбы России от 29.06.1985 N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" предусмотрена обязанность налоговых органов при проверке правильности исчисления подоходного налога произвести сверку начисленного дохода работника с данными бухгалтерского учета по учету расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным под отчет. В случае если в ходе проверки налогового органа будет установлено, что под предлогом выдачи подотчетных сумм фактически выдавались заемные средства, налоговый орган в соответствии с пп.1 п.1 ст.45 НК РФ может обратиться в суд с иском о взыскании недобора по налогу и штрафа в связи с изменением налоговым органом юридической квалификации сделок. В этом случае при расчете подоходного налога от материальной выгоды в виде экономии на процентах при получении заемных средств будут применяться положения пп."я.13" п.1 ст.3 Закона РФ N 1998-1. В случае выявления допущенных организацией нарушений п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, в том числе отсутствия приказа руководителя о выдаче наличных денег в подотчет, отсутствия сроков, на которые выдаются денежные суммы, выдачи в подотчет денег без полного отчета по предыдущей сумме, длительного нахождения денежных средств на руках у подотчетных лиц, налоговый орган обязан информировать банк, обслуживающий организацию по договору на расчетно - кассовое обслуживание.
Подписано в печать П.П.Грузин 20.10.1999 Советник налоговой службы
I ранга
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |