|
|
Статья: Шведский опыт - для российского бизнеса (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 42)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 42, 1999
ШВЕДСКИЙ ОПЫТ - ДЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N N 40, 41, 1999)
Седьмое заседание совета директоров посвящено такому важнейшему инструменту руководителя, как матрица "Продукт - Рынок".
———————————————————T———————————T————————————T———————————T————————¬
| Клиент| Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Всего: |
| (рынок)| | | | |
|Продукт | | | | |
+——————————————————+———————————+————————————+———————————+————————+
|Продукт 1 | | | | |
+——————————————————+———————————+————————————+———————————+————————+
|Продукт 2 | | | | |
+——————————————————+———————————+————————————+———————————+————————+
|Продукт 3 | | | | |
+——————————————————+———————————+————————————+———————————+————————+
|. . . . . | | | | |
+——————————————————+———————————+————————————+———————————+————————+
|Всего: | | | | 100% |
L——————————————————+———————————+————————————+———————————+—————————
Информация, сконцентрированная в этой матрице, позволяет: классифицировать продукты по объемам продаж и уровню доходности; ответить на вопрос: какие виды продукции следует развивать, а какие сокращать;
классифицировать рынки по объемам продаж и тенденциям их развития; ответить на вопрос: на каких категориях потребителей (рынках) следует сосредоточить внимание, а какие можно игнорировать; оценить эффективность вывода новой продукции на старые и новые рынки; сбалансировать такие важнейшие факторы бизнеса, как риски, денежные потоки, обновление и отмирание продукции и т.д.
Матрица "Продукт - Рынок"
———————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
|Цели |Обобщить результаты анализа клиентов и рынков |
| |(совет директоров N 5) и продуктов фирмы (совет |
| |директоров N 3) и представить их в виде матрицы |
| | |
| |Определить долю каждого рынка, приходящуюся на |
| |каждый вид продукции по отношению к общему объему|
| |продаж |
| | |
| |Выделить наиболее значимые рынки сбыта каждого |
| |вида продукции фирмы и оценить тенденции их |
| |развития и уровень доходности |
| | |
| |Оценить целесообразность работы на других, менее |
| |значимых рынках сбыта и наиболее продаваемые виды|
| |продукции |
+——————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Методические |Значимость рынков определяется исходя из |
|рекомендации |экспертной оценки доли рынка сбыта конкретного |
| |вида в общем объеме продаж фирмы |
| | |
| |Тенденция развития рынка сбыта фирмы отражается в|
| |каждом квадрате следующими знаками: |
| |стрелочка вверх — рынок развивается (продажи |
| |растут) |
| |стрелочка вправо — рынок стабильный (продажи |
| |стабильны) |
| |стрелочка вниз — рынок сокращается (продажи |
| |падают) |
| | |
| |Уровень прибыльности продаж на конкретном рынке |
| |отражается в каждом квадрате следующими знаками: |
| |"—" убытки |
| |"+" низкая прибыльность |
| |"++" средняя прибыльность |
| |"+++" высокая прибыльность |
| | |
| |При заполнении матрицы дополните ее |
| |перспективными видами продукции и перспективными |
| |рынками сбыта; при расчетах удельного веса данная|
| |информация не используется |
| | |
| |Матрица "Продукт — Рынок" очень важна и будет |
| |детализироваться и использоваться в блоках |
| |"Маркетинг", "Финансы", "Персонал" |
+——————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Порядок |1. Самостоятельно в течение 20—25 минут заполните|
|проведения |матрицу "Продукт — Рынок" |
| |2. Обсудите в своей группе в течение 15 минут |
| |результаты вашего анализа. |
| |3. Представьте на обсуждение всех участников |
| |семинара наиболее важные выводы из проделанной |
| |работы |
L——————————————+——————————————————————————————————————————————————
Анализ матрицы "Продукт - Рынок" позволяет выделить: значимые (по конкретным критериям) продуктово - рыночные комбинации; перспективные продуктово - рыночные комбинации (при этом четко фиксируется, чем вызвана такая оценка); проблемные продуктово - рыночные комбинации (излагается не только суть проблемы, но и возможные варианты ее решения).
(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 43, 1999)
Подписано в печать И.Г.Альтшулер 15.10.1999 Вице - президент
Нижегородской гильдии профессиональных консультантов Ю.Б.Рубцов Директор консалтинговой группы "SCORE" г. Нижний Новгород
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |