Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налоги за рубежом ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10)



"Налоговые известия Московского региона", N 10, 1999

НАЛОГИ ЗА РУБЕЖОМ

Системы налогов в разных странах отличаются по структуре и набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям налоговых органов, налоговым базам и налоговым льготам. Часто сравнивается величина ставок основных видов налогов в России и в западных странах. Действительно, наши ставки НДС, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц находятся на уровне ставок, действующих во многих странах с развитой рыночной экономикой. Но такое сопоставление не может дать ясной картины истинного положения дел, так как ставки применяются к разной налогооблагаемой базе, которая в России более широкая и, следовательно, больше величина уплачиваемых налогов.

Например, в США самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Для определения совокупного валового дохода суммируются все доходы: зарплата, доход от предпринимательства, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, доход от ценных бумаг и др. Из совокупного дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. К ним относятся расходы на приобретение и содержание капитальных активов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика. Из чистого дохода вычитаются налоговые льготы, прежде всего необлагаемый минимум доходов, размер которого имеет тенденцию к увеличению, например, в 1990-х годах он составлял 4 тыс. долл. Кроме того, чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (не более 15% облагаемой суммы), местные налоги и т.д. Путем вычетов образуется налогооблагаемый доход. В 1986 г. действовало 14 ставок подоходного налога от 11 до 50%, в 1990-е годы шкала ставок подоходного налога была упрощена: максимальная ставка снижена, необлагаемый минимум увеличен, при этом количество налоговых льгот уменьшилось.

В Японии самый высокий доход государству приносит подоходный налог с юридических и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений. Физические лица уплачивают подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей 5 ставок: 10, 20, 30, 40 и 50%. Кроме того, действуют подоходный префектурный налог и местные подоходные налоги. Независимо от дохода каждый уплачивает налог на жителя - 3200 иен в год. Казалось бы, налоги очень высоки, однако следует иметь в виду, что установлен значительный необлагаемый минимум, от уплаты налога освобождаются также средства, затраченные на лечение. У среднеоплачиваемого японца от подоходного налога может освобождаться более 30% доходов.

Успешной, с точки зрения собираемости налогов, может считаться налоговая реформа в Польше. За 1996 г. достигнут высокий уровень собираемости налогов: по НДС и акцизам - около 98%; по налогу с доходов физических лиц - 96-97%, несколько ниже уровень собираемости местных налогов (с недвижимости, поземельные, лесные и прочие сборы). Успехи объясняются тем, что реформа была тщательно проработана, вводилась постепенно и сопровождалась разъяснительной работой. К неплательщикам применялись жесткие санкции. Недоимки могли взиматься в срок до 5 лет и погашаться изъятием до 70% дохода должника. Налоговая инспекция наделена большими полномочиями, учреждение специальной налоговой полиции не предусмотрено. Достигнутые успехи позволили разработать планы по снижению налогового бремени, но вместе с тем снижаются налоговые льготы. С 1998 г. предусматривалась практика возврата НДС иностранцам, в основном туристам, вывозящим из страны польские товары.

Налоговые системы складываются под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Эффективность налоговой реформы в решающей степени зависит от способности государства ликвидировать спад производства, укрепить финансовую систему, обеспечить реальную поддержку в становлении и развитии малого бизнеса.

Подписано в печать И.Ф.Филипук

10.10.1999 ГНИ по г. Ногинску

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Инвентаризация имущества проведена налоговой инспекцией... ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10) >
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 01.09.1999 N 61н "Об утверждении форм отчетности о расходах на содержание управленческого персонала по организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, и о расходах на содержание органов государственной власти..." ("Финансовая газета", 1999, N 42)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.