Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Типичные ошибки налогоплательщиков ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10)



"Налоговые известия Московского региона", N 10, 1999

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве подготовило обзор характерных ошибок и нарушений налогового законодательства, выявленных при проведении документальных и камеральных проверок в первом полугодии 1999 г. инспекциями города.

Камеральными проверками выявляются следующие характерные ошибки и нарушения:

1. По налогу на прибыль:

- необоснованное применение, неправильное оформление и расчет льгот;

- непредставление документов, подтверждающих льготы;

- представление одного расчета с применением одной ставки при осуществлении нескольких видов деятельности, облагаемых при исчислении налога на прибыль по различным ставкам.

Так, при проведении камеральных проверок инспекцией N 28 по Юго - Западному административному округу г. Москвы установлены следующие нарушения.

Акционерное общество в нарушение п.5 ст.6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", льготирует 50% налогооблагаемой прибыли, направленной на покрытие убытка прошлого года, не соблюдая порядок равномерного деления суммы убытка на последующие 5 лет. В результате доначислено 570 672,6 тыс. руб.

Организацией в нарушение п.4.1.1 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 заявлена льгота по финансированию капитальных вложений, произведенных за счет оборотных средств, при отсутствии прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в результате чего доначислено 1206,6 тыс. руб.

Предприятие (инспекция N 34 по Северо - Западному административному округу г. Москвы) заявило льготу по налогу на прибыль как малое предприятие, осуществляющее деятельность в области строительства объектов производственного и социального назначения. При проверке установлено, что в уставном капитале общества доля, принадлежащая нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, составляет 46%, вследствие чего оно не является малым предприятием и права на льготу не имеет. Доначислен налог на прибыль в сумме 644,8 тыс. руб. и дополнительные платежи - 76,1 тыс. руб.

Совместное предприятие (инспекция N 30 по Западному административному округу г. Москвы) - гостиница и деловой центр, имея два вида деятельности - услуги и общественное питание, неверно исчислило облагаемую базу налогов на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда, что привело к занижению налогов соответственно на 440,5 тыс. руб. и 265,0 тыс. руб.

2. По налогу на добавленную стоимость не учитываются суммы поступивших авансов и предоплат, данные об облагаемом обороте по реализации не соответствуют данным формы N 2 "Отчет о финансовых результатах", не подтверждается документально право на льготы, расчеты оформляются неверно и не в полном объеме.

3. По налогу на имущество предприятиями занижается среднегодовая стоимость имущества, данные расчета не совпадают с остатками по счетам по балансу, не учитываются в расчетах товары отгруженные.

Повышению эффективности контрольной работы способствует организация в инспекциях выборочных перепроверок бухгалтерской отчетности и расчетов налогоплательщиков - юридических лиц, а также перепроверок в организациях.

Следует отметить, что важным направлением по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства и экономических правонарушений является усиление координации контрольной работы инспекций с другими контролирующими и правоохранительными органами города.

Так, инспекцией N 24 по Южному административному округу г. Москвы было получено Письмо УФСНП по г. Москве в отношении проведения совместной документальной проверки соблюдения налогового законодательства в части уплаты подоходного налога за 1996 г. гражданами О. и В.

Проверкой установлено, что гр. О. в 1996 г. приобрела квартиру, стоимость которой в полном объеме оплатило за нее акционерное общество, подоходный налог со стоимости квартиры не исчислен. Доначислено подоходного налога 225,6 тыс. руб., на гр. О. наложен административный штраф.

Гражданин В. в 1996 г. приобрел квартиру, которая также была оплачена за него тем же обществом в полном объеме, без исчислений подоходного налога. Доначислено подоходного налога 265,4 тыс. руб., на гр. В. наложен административный штраф.

При выездной налоговой проверке инспекцией N 32 по Западному округу г. Москвы совместно с сотрудниками 32-го отдела УФСНП по г. Москве фирмы установлено, что предприятие с момента государственной регистрации вело финансово - хозяйственную деятельность, бухгалтерскую отчетность представляло до 1 апреля 1996 г. Начиная с 1 апреля 1996 г. и по 1999 г. бухгалтерскую отчетность фирма в налоговую инспекцию не представляла, налоги не уплачивала. В результате проведения оперативно - разыскных мероприятий установлено, что фирма в период со 2 октября 1997 г. по 1 января 1999 г. осуществляла розничную продажу продовольственных товаров, табачных изделий, винно - водочной продукции, кормов для животных. Согласно изъятой бухгалтерской документации выявлено получение выручки в сумме 608,7 тыс. руб. В ходе проверки доначислено налоговых платежей в сумме 270,5 тыс. руб., наложены финансовые санкции и пени в размере 182,7 тыс. руб. Руководитель предприятия привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 0,2 тыс. руб. Органы налоговой полиции в отношении должностных лиц фирмы возбудили уголовное дело.

Инспекцией N 30 по Западному административному округу г. Москвы выявлено, что предприятием, занимающимся эксплуатацией инженерных систем малоэтажного жилищного комплекса, не полностью отражались на счетах реализации денежные средства, полученные от физических лиц - жителей малоэтажного жилищного комплекса за услуги по его эксплуатации. При этом жителям выдавались квитанции о получении денежных средств, однако в бухгалтерском учете они не отражались и при определении выручки от реализации не учитывались.

Для выявления данного нарушения инспекцией были привлечены органы УФСНП по г. Москве и проведен опрос свидетелей - жителей поселка, их показания были использованы при проверке. В результате доначислено с учетом штрафных санкций 588,8 тыс. руб. Материалы проверки переданы в УФСНП по г. Москве для рассмотрения в соответствии со ст.109 УПК РФ.

Высокую результативность дает использование информации, полученной из внешних источников, - правоохранительных, таможенных, лицензирующих и других органов.

Инспекцией N 3 по Центральному административному округу г. Москвы предприятие проверено по документам коммерческого банка, представленным Московской городской военной прокуратурой. Предприятие в инспекции не отчитывалось, однако, имея расчетный счет в КБ, осуществляло деятельность. Проверкой установлено сокрытие налогооблагаемой базы и налогов за 1996 г. в сумме 9578,2 тыс. руб., за нарушение налогового законодательства применены штрафные санкции в сумме 14 020,1 тыс. руб. Результаты проверки направлены в Московскую городскую военную прокуратуру.

При выездной проверке инспекцией N 18 по Восточному административному округу г. Москвы акционерного общества использованы материалы, предоставленные 18-м отделом УФСНП службы по ВАО г. Москвы. На себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) предприятием неправомерно отнесены расходы, не подтвержденные полным пакетом первичной документации, затраты, не связанные с производственной деятельностью предприятия; на уменьшение расчетов с бюджетом неправомерно относился налог на добавленную стоимость, исчисленный расчетным путем, неправомерно отнесены суммы налога на добавленную стоимость на расчеты с бюджетом при отсутствии первичных и расчетных документов.

При проверке правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы установлено, что предприятием заявлена льгота на основании п.4 Инструкции ГНИ по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4 (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которому от уплаты налога освобождаются зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью, в части доходов, связанных с проведением данной работы. Применение данной льготы неправомерно, так как в проверяемом периоде предприятие осуществляло несколько видов деятельности. Данная льгота предоставляется только в части выручки от услуг по обучению согласно лицензии. По акту проверки доначислено 118 тыс. руб.

Эффективным методом выявления нарушений налогового законодательства являются встречные проверки.

В ходе такой проверки предприятия, проведенной инспекцией N 15 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы, установлено, что в 1998 г. полученный товар оприходован в его бухгалтерском учете не в полном объеме. Всего по 19 накладным на общую сумму 22,8 тыс. руб. (накладные проверены у организации - продавца) факты получения оплаты и реализации товара не оформлены первичными бухгалтерскими документами и не отражены в учете. Однако, согласно приходным кассовым ордерам организации - продавца, оплата поставленного товара была произведена. В результате указанных нарушений занижена налогооблагаемая прибыль на сумму 22,8 тыс. руб. и налог на прибыль - 7,9 тыс. руб.

Характерные ошибки налогоплательщиков, выявленные в ходе документальных проверок. В основной своей части они выражаются в нарушении действующих инструкций по налогообложению и Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.

1. Занижение выручки от реализации продукции

(товаров, работ, услуг)

Значительное число налогоплательщиков не отражают в отчетности либо занижают выручку от реализации продукции (работ, услуг) по закрытым актам выполненных работ (оказанных услуг).

Инспекцией N 3 по Центральному административному округу г. Москвы при выездной налоговой проверке по вопросу соблюдения организацией налогового законодательства за 1996 г. - 9 мес. 1998 г. установлено занижение выручки от реализации продукции на сумму 4117,5 млн руб. за счет расхождений показаний фискальной памяти ККМ, снятой сотрудниками инспекции, с данными, отраженными в бухгалтерском учете. По результатам проверки доначислены платежи в бюджет, включая финансовые санкции в сумме 568 тыс. руб. Материалы проверки в настоящее время находятся на рассмотрении в судебных органах.

В результате проверки инспекцией N 29 по Западному административному округу г. Москвы выявлено занижение организацией выручки от оказания услуг с комиссионного вознаграждения в сумме 6891,9 тыс. руб. при расчете покупателя за получаемую со склада комиссионера продукцию непосредственно с комитентом, а комиссионер при этом не отражал полученную выручку (комиссионное вознаграждение). Кроме того, в результате завышения стоимости товара на балансовом счете 004 занижалась сумма комиссионного вознаграждения в случаях, когда расчеты велись через комиссионера (комиссионное вознаграждение исчислялось в процентах к наценке реализуемого товара). Выручка от реализации при этом была занижена на 12 211,5 тыс. руб. В результате этих нарушений налог на прибыль занижен на 7259,3 тыс. руб.

В ряде случаев при проверках выявляются факты отражения полученной выручки не на счетах реализации, а на других счетах бухгалтерского учета.

Так, при проверке инспекцией N 2 по Центральному административному округу г. Москвы установлено, что организацией, не являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, не были отражены по счету реализации операции по их купле - продаже, тогда как они были единственным и исключительным видом деятельности. В результате доначислен налог на пользователей автодорог за 1996 - 1998 гг. в сумме 991,2 тыс. руб., налог на содержание жилищного фонда - в сумме 600,7 тыс. руб.

Инспекцией N 24 по Южному административному округу г. Москвы совместно с УФСНП по г. Москве проведена проверка предприятия, представившего налоговую отчетность, свидетельствующую об отсутствии налогооблагаемой базы. При запросе в банк о движении денежных средств по счетам организации получено подтверждение о движении денежных средств. При проверке выявлено неправомерное отнесение работ по договору строительного подряда к договору инвестиционного характера, в результате чего налоги не исчислены. По итогам проверки доначислено 661,7 тыс. руб.

2. Занижение налога на прибыль

При исчислении налога на прибыль налогоплательщиками - юридическими лицами занижается налогооблагаемая база исчисления налога как за счет занижения выручки от реализации продукции (работ, услуг), так и за счет несоблюдения порядка формирования себестоимости реализации товаров (работ, услуг) и нарушения порядка формирования внереализационных результатов, а также уменьшается налогооблагаемая прибыль за счет отрицательного результата от реализации имущества предприятия, списания убытка от ликвидации основных средств и купли - продажи валюты.

- Выявлено значительное количество нарушений порядка формирования фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

Предприятия включают в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) расходы, не предусмотренные Положением о составе затрат.

Инспекцией N 2 по Центральному административному округу г. Москвы при проверке коммерческого банка выявлено неправомерное отнесение на себестоимость консультационных, информационных и маркетинговых услуг при наличии в структуре банка соответствующих функциональных служб. В результате доначислен налог на прибыль за 1996 и 1997 гг. в сумме 3348,0 тыс. руб.

- Нарушается порядок исчисления доходов от внереализационных операций.

При проверке инспекцией N 6 по Центральному административному округу г. Москвы установлено, что налогооблагаемая база для исчисления налога на прибыль сформирована предприятием с учетом курсовой разницы по валютной выручке комитента, которую следовало учесть при расчетах с комитентом. В результате занижение налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль составило 1265,0 тыс. руб.

- Значительное количество ошибок и нарушений выявляется при проверках правомерности использования предприятиями и организациями льгот по налогу на прибыль (доход).

Инспекцией N 18 по Восточному административному округу г. Москвы установлено, что в 1997 г. организация использовало льготу, предусмотренную п.6 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 (в ред. от 30 ноября 1995 г. N 188-ФЗ), согласно которому не подлежит налогообложению прибыль в части средств, зачисляемых в федеральный бюджет, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами от оказания услуг по производству и распространению продукции средств массовой информации и книжной продукции и направленной ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю деятельности. Письмом Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 определен перечень продукции, на которую распространяется данная льгота. Предприятие осуществляло издание и реализацию печатной продукции, на которую данная льгота не распространяется, раздельного учета затрат на издание льготируемой продукции не вело. В результате выездной проверки доначислен налог на прибыль за 1997 г. в размере 0,5 тыс. руб.

В ходе выездной проверки инспекцией N 19 по Восточному административному округу г. Москвы предприятия, основным видом деятельности которого является организация общественного питания в больницах, установлено, что в период с 1996 г. по 16 июля 1997 г. оно применяло льготу по налогу на прибыль в соответствии с п.4 Закона г. Москвы от 18 октября 1995 г. N 22 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", действующую для торгующих организаций, в общем объеме товарооборота которых реализация продуктов диетического питания составляет более 35%. Льгота применена неправомерно, в результате занижен налог на прибыль за 1996 г. в сумме 187,4 тыс. руб., за 1997 г. - 230,8 тыс. руб. По результатам проверки доначислено 759,9 тыс. руб., в том числе налоговых санкций - 341,8 тыс. руб.

- Неисчисление и неуплата налога на доходы иностранных юридических лиц в результате представления для проверки недостоверных документов.

При документальной проверке инспекцией N 15 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы на основании ответа из таможни на запрос инспекции установлено, что организация при импорте товаров предъявила на таможне контракт с иными условиями поставки, чем в представленном для проверки. При формировании таможенной стоимости на границе с Российской Федерацией налог на добавленную стоимость был исчислен и уплачен только с цены автомобиля и цены доставки до границы. Доход иностранного юридического лица, полученный на территории Российской Федерации за доставку автомобилей после границы, выплаченный за 1998 г. в сумме 102 782,35 DM (1 DM = 13,28 руб.), не облагался налогом. В результате налогооблагаемый доход за вычетом НДС составил 85 648,35 DM, сумма неуплаченного налога по итогам за 1998 г. - 17 130 DM.

3. Налог на добавленную стоимость и спецналог

При расчете сумм налога на добавленную стоимость плательщики допускают многочисленные нарушения в части занижения облагаемого оборота, неправильно применяют льготы и ставки налога, не заполняют все необходимые строки в расчете налога.

Проверками, проведенными инспекцией N 4 по Центральному административному округу г. Москвы, установлено, что неправомерно применялась льгота, предусмотренная пп."н" п.1 ст.5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", двумя организациями. Обе организации относили выручку, полученную по договорам за предоставление в пользование театральным коллективам зрительного зала, к необлагаемому обороту как плату за посещение театрально - зрелищных, развлекательных и т.д. мероприятий. Так, доходы, полученные по таким договорам, составили 263,2 тыс. руб., кроме того, названным театром не начислялся НДС на доходы, полученные от сдачи в аренду нежилых помещений в сумме 108,1 тыс. руб. и как возмещение за отмену плановых мероприятий в сумме 0,9 тыс. руб. Всего доначислено НДС - 372,3 тыс. руб., штрафные санкции и пени составили соответственно 74,5 тыс. руб. и 124,6 тыс. руб.

Инспекцией N 18 по Восточному административному округу г. Москвы при выездной проверке установлено, что в течение проверяемого периода акционерное общество пользовалось льготой по налогу на добавленную стоимость, предусмотренной пп."х" п.1 ст.5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. N 1991-1 "О налоге на добавленную стоимость". Согласно редакции вышеназванного Закона от 16 июля 1992 г. N 3317-1 от НДС освобождаются товары (работы, услуги), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников. Данная льгота в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность. Согласно учредительным документам и реестру акционеров 100% уставного капитала предприятия принадлежат физическим лицам. Предприятие осуществляло производственную и торговую деятельность, однако раздельного учета по видам деятельности не вело, торговый оборот включался в состав необлагаемого оборота как до, так и после изменения порядка применения льгот по НДС. Таким образом, налог на добавленную стоимость занижен на 2154 тыс. руб.

Допускается завышение дебетовых оборотов по счету 68 "Расчеты с бюджетом" за счет отнесения на расчеты с бюджетом сумм налога по затратам, не включенным в себестоимость реализованной продукции для целей налогообложения.

В ходе проверки охранного агентства инспекцией N 29 по Западному административному округу г. Москвы установлено необоснованное списание на дебет счета 68 НДС в сумме 21,7 тыс. руб. по расходам, связанным с ремонтом офиса (договор аренды отсутствовал), а также по работам, связанным с поиском и изъятием в офисе радиомикрофонных закладок. Таким образом, налог, подлежащий уплате в бюджет, был занижен на ту же сумму.

Значительное количество нарушений допускается при исчислении налога на добавленную стоимость по экспортным операциям в связи с неправильным оформлением документов и отражением их в бухгалтерском учете. Отсутствуют документы, подтверждающие экспорт товаров (работ, услуг).

Выездной налоговой проверкой предприятия за 1998 г. и I квартал 1999 г., проведенной инспекцией N 3 по Центральному административному округу г. Москвы, выявлено, что в нарушение п.22 Инструкции Госналогслужбы России N 39 отсутствовало подтверждение о фактическом поступлении всей выручки от реализации товаров иностранному лицу, в нарушение п.12 Инструкции собственником экспортируемого за пределы стран СНГ товара являлось третье лицо, а не проверяемая организация. По результатам проверки доначислены платежи в бюджет, включая финансовые санкции, в сумме 1186 тыс. руб. и уменьшено излишне предъявленное возмещение из бюджета НДС за III квартал 1998 г. в размере 1635 тыс. руб.

Имеются случаи, когда организация, ранее не осуществлявшая хозяйственную деятельность, провела одну экспортную сделку и подает заявление на возмещение НДС в крупном размере.

Инспекция N 17 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы в первом полугодии 1999 г. проверила две таких организации и выявила следующее. Предприятие реализовало научную разработку, приобретенную в России. В ходе проверки факт реального экспорта подтвержден не был. Кроме того, согласно Федеральному закону от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике" (с изменениями и дополнениями) научная и (или) научно - техническая продукция - это научный или научно - технический результат интеллектуальной деятельности, а льгота по экспортируемым за пределы государств - участников СНГ результатам интеллектуальной деятельности не предусмотрена, т.е. льгота, предусмотренная ст.5 Закона о НДС, была заявлена организацией неправомерно. Доначисленная сумма НДС со стоимости реализации составила 9651 тыс. руб.

Встречная проверка продавца научно - технической разработки показала, что в его бухгалтерской отчетности выручка и НДС от продажи не отражены. НДС по данной операции в бюджет не уплачен. Данными об авторе и содержании научной разработки генеральный директор, являющийся единственным сотрудником фирмы, не располагает. В результате организации налоговой инспекцией отказано в возмещении НДС по ее заявлению на сумму 9515 тыс. руб.

Второе предприятие также реализовало на экспорт научную разработку, не располагая данными ни об авторе, ни о содержании научной разработки.

Согласно упомянутому выше Федеральному закону научная или научно - техническая продукция - это научный или научно - технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, который в соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ не относится к понятию "товар", так как не имеет количественной и физической характеристик.

Возмещение (зачет) НДС, фактически уплаченного поставщикам, производится за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы производственного назначения, использованные при производстве экспортной продукции. Научно - техническая разработка не включена в состав материальных затрат (ресурсов). Кроме того, в ходе встречной проверки было установлено, что компания, у которой была приобретена научная разработка, впоследствии проданная на экспорт, фактической уплаты НДС в бюджет по проданной разработке не производила.

В результате проверки установлено неправомерное декларирование в расчете по НДС возмещения по экспорту на сумму 7072 тыс. руб. В возмещении НДС по заявлению организации на указанную сумму отказано.

4. Налог на имущество

Проверками устанавливаются факты занижения налога на имущество за счет его несвоевременного оприходования и неправомерного применения льгот.

При документальной проверке предприятия инспекцией N 15 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы установлено следующее. По условиям контракта переход права собственности на товар происходит в день начала таможенного оформления товара с одновременным отражением стоимости товара по счету 41. Однако партия товара была отражена в учете в день его выпуска в обращение, т.е. в следующем квартале, что привело к занижению среднегодовой стоимости имущества за 1998 г. на 6314,4 тыс. руб., налога - на 126,0 тыс. руб. Аналогичное нарушение установлено инспекцией при проверке другого предприятия, где среднегодовая стоимость имущества занижена на 10 746,0 тыс. руб. и налог - на 214,9 тыс. руб.

Выездной проверкой правильности исчисления налога на имущество инспекцией N 18 по Восточному административному округу г. Москвы установлено, что предприятие в IV квартале 1998 г. и в I квартале 1999 г. пользовалось льготой по налогу на имущество как предприятие, использующее труд инвалидов (более 50% инвалидов). В нарушение Закона г. Москвы от 2 марта 1994 г. N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" в расчет среднесписочной численности работников были включены инвалиды, работающие по совместительству. Налог на имущество занижен на 42 тыс. руб.

5. Акцизы

При проверках выявляются нарушения при начислении и уплате акцизов.

Так, предприятие, проверенное инспекций N 2 по Центральному административному округу г. Москвы, занималось производством бензина АИ-95 путем смешения двух различных марок бензина АИ-92 и АИ-98 на топливно - раздаточной колонке. Со стоимости произведенного и реализованного бензина АИ-95 данная организация акциз не начисляла и, следовательно, не уплачивала. Занижение акциза за 1996 - 1998 гг. составило 2084 тыс. руб.

6. Подоходный налог с физических лиц

При проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты подоходного налога наиболее часто допускаются следующие нарушения: неполное и несвоевременное перечисление в бюджет сумм подоходного налога, удержанного с физических лиц; невзимание налога с доходов, полученных в форме непрямой оплаты труда и возмещения различных расходов; неправомерное применение льгот.

Инспекцией N 16 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы за несвоевременное перечисление предприятием подоходного налога в сумме 1307 тыс. руб. за период с 1 апреля 1997 г. по 11 января 1999 г. были начислены пени в сумме 1808 тыс. руб., штраф в сумме 131 тыс. руб., и общая сумма доначислений в бюджет составила 3246 тыс. руб., в том числе финансовых санкций - 1939 тыс. руб. На руководителя предприятия наложен административный штраф в размере 417,5 тыс. руб.

В результате проведенной инспекцией N 3 по Центральному административному округу г. Москвы в организации проверки правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога установлено следующее. В нарушение ст.20 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" не представлены справки о доходах физических лиц, ведущих новое строительство и приобретавших квартиры; ст.ст.2, 3, 7 Закона при налогообложении доходов физических лиц, являющихся застройщиками, из облагаемого дохода исключены расходы по строительству, не подтвержденные денежными документами об оплате. Сумма неудержанного налога составила 7,5 тыс. руб.

Инспекцией N 17 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы при документальной проверке соблюдения налогового законодательства по подоходному налогу государственного предприятия выявлены следующие нарушения:

- не удержан подоходный налог с оплаты поездок за рубеж сотрудникам для повышения квалификации; оплата поездок производится через туристические фирмы, не имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности; в договорах, заключенных с организациями, указаны туристические услуги, программа обучения не оговорена;

- не удержан подоходный налог с оплаты за оформление загранпаспортов для 11 сотрудников;

- необоснованно предоставлена льгота сотрудникам на приобретение квартир. Недобор налога по акту проверки составил 73,9 тыс. руб.

Материалы проверок показывают, что в большинстве случаев уклонение от уплаты подоходного налога происходит следующими легальными способами: отдых за границей оформляется как командировка; оплата по безналичному перечислению за питание, культурно - массовые мероприятия, различные билеты, использование спортивных залов и площадок, саун и т.д. без предоставления списков работников, которые этим пользовались.

В настоящее время широко распространена форма расчетов между предприятиями за товары и услуги векселями, что позволяет изыскивать новые возможности уклонения от налогообложения.

Так, предприятие (инспекция N 34 по Северо - Восточному административному округу г. Москвы) осуществляет финансово - хозяйственную деятельность в сфере оптовой торговли промышленными товарами и ГСМ. При проверке было установлено, что предприятие, получив у коммерческого банка заем в виде векселя, передало его в оплату за приобретенный товар, отнеся исчисленную сумму НДС в дебет счета 68. На момент проверки вексель погашен не был, в связи с чем доначислен НДС в сумме 9457 тыс. руб.

Документальной проверкой предприятия (инспекция N 35 по Зеленоградскому административному округу г. Москвы) установлено, что в 1997 г. им были получены целевые средства на исполнение инвестиционной программы в размере 19,6 млн руб., в том числе векселями на сумму 16,0 млн руб. По контрактам с тремя ООО в декабре 1997 г. приобретено оборудование, оплата произведена векселями на сумму 11,6 млн руб., в том числе НДС - 1,9 млн руб. На основании встречных проверок установлено, что все три общества начиная со срока представления отчетности за 1997 г. уклоняются от явки в налоговую инспекцию, за 1997 г. отчетность не представили, НДС по полученным векселям в счет оплаты оборудования в бюджет не внесен. Поскольку предприятие фактической оплаты НДС не производило, уменьшение НДС по оплаченному векселем оборудованию неправомерно. Таким образом, в дебет счета 68 излишне отнесен НДС в сумме 1,9 млн руб.

Подписано в печать Г.А.Янкевич

10.10.1999 М.Г.Цакунов

Г.С.Зорина

Управление МНС по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как осуществляется исчисление налога на добавленную стоимость жилищно - эксплуатационными предприятиями (организациями) - управлением единого заказчика ЖКХ? ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10) >
Статья: Инвентаризация имущества проведена налоговой инспекцией... ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.