![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Оперативная информация от 10.10.1999> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 10(20))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 10(20), 1999
Налоговое законодательство
Приказ МНС России от 03.09.1999 N АП-3-09/290 "Об утверждении Порядка пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.09.1999 N 1906) ("Российская газета", 27.09.1999)
Министерство по налогам и сборам РФ во исполнение Федерального закона от 09.07.1999 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" утвердило Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам.
Напомним, что в соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом от 09.07.1999 N 155-ФЗ суммы пеней, начисленные по состоянию на 1 января текущего года, но не уплаченные налогоплательщиком (налоговым агентом) или не взысканные с этих лиц к моменту введения в действие части первой Налогового кодекса РФ, уплачиваются или взыскиваются с указанных лиц в размерах, начисленных на 1 января 1999 г., но при этом сумма пеней не должна быть больше неуплаченной суммы налога (сбора). Это ограничение на суммы уплачиваемых пеней действует в период с 1 января до 13 августа этого года (дата вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"). Сразу следует уточнить, что порядок пересчета применяется только к задолженности по пени, включая отсроченную (рассроченную), и не распространяется на задолженность по налогам и сборам. Итак, пересчет задолженности по пени, как следует из рассматриваемого Приказа, производится по следующей схеме. В карточке лицевого счета налогоплательщика суммы задолженности по пени, не взысканные до 1 января 1999 г., должны быть сложены отдельно по каждому налогу по всем уровням бюджетов в размере, равном разнице между сальдо задолженности по пени и суммой недоимки по соответствующему налогу на 1 января 1999 г. Далее производится пересчет сальдо задолженности по пени на каждое первое число соответствующего месяца и на 13 августа 1999 г. за период соответственно с 1 января по 13 августа этого года. В том случае, если задолженность по пени по состоянию на 13 августа превысит сумму недоимки по налогу (по состоянию на это же число), то производится повторное сложение задолженности по пени в размере, равном разнице между общей недоимкой по налогу и задолженностью по пени. При возникновении переплаты по пени указанная переплата возврату на расчетный счет налогоплательщика не подлежит, а засчитывается без заявления плательщика в погашение недоимки по этому же или другим налогам в счет текущих (предстоящих) платежей. Правда, по согласованию с налогоплательщиком, возможно направление этой переплаты на погашение задолженности по штрафам. В заключение следует отметить, что порядок сложения суммы задолженности по пени в размере, равном разнице между сальдо задолженности по пени и суммой недоимки по соответствующему налогу на 1 января 1999 г., распространяется также на отсроченные (рассроченные) суммы пеней.
Внешнеэкономическая деятельность
Приказ ГТК России от 20.07.1999 N 454 "О ввозе и вывозе этилового спирта из всех видов сырья" (Зарегистрирован в Минюсте России 20.09.1999 N 1907) ("Российская газета", 27.09.1999)
Федеральным законом от 31.03.1999 N 61-ФЗ "О временном запрете импорта этилового спирта" с 6 мая 1999 г. установлен мораторий на импорт этилового спирта из всех видов сырья до 1 января 2002 г. Во исполнение вышеупомянутого Федерального закона ГТК России своим Приказом запрещает таможенным органам допускать ввоз на территорию страны и таможенное оформление этилового спирта, за исключением этилового спирта, ввозимого в соответствии с таможенным режимом транзита. Кроме того, разрешается экспорт этилового спирта унитарными предприятиями и хозяйственными обществами, но при соблюдении следующих обязательных условий: во-первых, государству должно принадлежать не менее 51 процента акций (долей) такого предприятия (общества); во-вторых, необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление экспорта спирта. Что касается этилового спирта, ввезенного в Россию с нарушением положений настоящего Приказа, то, если не предусмотрена его конфискация, он подлежит немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации. При этом вывоз производится в порядке, установленном ст.20 Таможенного кодекса РФ от 18.06.1993 N 5221-1, т.е. лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет.
Приказ ГТК России N 549, МНС России N АП-3-06/270 от 18.08.1999 "Об исчислении акциза на бензин автомобильный" (Зарегистрирован в Минюсте России 16.09.1999 N 1900) ("Российская газета", 27.09.1999)
Совместным Приказом ГТК России и МНС России установлено, что при ввозе на таможенную территорию бензина автомобильного в качестве продукта переработки исчисление суммы акциза производится исходя из полного объема ввозимых товаров в натуральном выражении.
Лицензирование
Приказ Минторга России от 06.08.1999 N 363 "Об утверждении положения об установлении размеров платы за оформление, переоформление и продление срока действия лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), сертификатов и паспортов бартерных сделок" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.09.1999 N 1902) ("Экономика и жизнь", N 40, 1999)
Данным Приказом Минторг России увеличил размеры платы за оформление, переоформление и продление срока действия разовых и генеральных лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг) и, кроме того, паспортов бартерных сделок. Так, теперь лицензиат за оформление, переоформление и продление срока действия разовых лицензий, паспортов бартерных сделок должен уплатить лицензионный сбор в размере не 15, как было установлено ранее, а 30 МРОТ. За оформление генеральной лицензии взимается плата в размере 150 МРОТ (до сих пор она составляла 100 МРОТ). Прежней осталась сумма, уплачиваемая за оформление, переоформление и продление срока действия сертификатов, а именно - 15 МРОТ. Также изменения не коснулись перечня документов, которые необходимо представить в Министерство торговли России для получения разрешения на оформление, переоформление или продление лицензий, сертификатов и паспортов бартерных сделок на экспорт и импорт товаров (работ, услуг). Напомним, что в этот перечень входит соответствующее заявление, копия платежного поручения о перечислении установленной суммы на текущий счет Минторга России и иные документы, установленные законодательством Российской Федерации.
Подписано в печать О.Бодрягина 10.10.1999 АКДИ "Экономика и жизнь"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |