|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 1999, N 10)
"Аудиторские ведомости", N 10, 1999
ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Указ Президента Российской Федерации от 09.08.1999 N 1022 "О внесении дополнения и изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера"
Установлено, что размещение акций, выпускаемых при создании акционерных обществ работников (народных предприятий), осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" на основании договоров об их создании.
Распоряжение Президента Российской Федерации от 09.08.1999 N 268-рп "О мерах по совершенствованию гражданского законодательства"
Согласно предложению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации будет образован Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, обеспечивающего взаимодействие органов государственной власти различного уровня при рассмотрении вопросов совершенствования гражданского законодательства. В двухмесячный срок будет организована доработка проекта части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) для его внесения в Государственную Думу. На основе анализа практики применения ГК РФ будут разработаны предложения о внесении изменений в отдельные статьи Кодекса.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.1999 N 1166-р
Изложены меры, которые необходимо предпринять для своевременной подготовки компьютерных систем к работе в условиях 2000 г. Это, в частности, своевременная корректировка и замена компьютерных, микропроцессорных, цифровых и иных аналогичных систем, работа которых может быть нарушена при наступлении 2000 г., проведение тестов и учений. Разрабатывается перечень компьютерных систем, имеющих приоритетное значение для стабильного функционирования экономики и социальной сферы, систем государственного управления и безопасности страны, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации. Особое внимание уделяется приобретению техники, безопасной в свете "Проблемы 2000". МИД России и Минобороны России с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено распространение информации о действительном состоянии решения "Проблемы 2000" с целью противодействия попыткам искаженного представления о положении дел в Российской Федерации как о потенциальной угрозе для других государств.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.1999 N 932 "Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации"
Установлено, что уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности является Мингосимущества России, которое должно подготовить и согласовать с заинтересованными министерствами и комитетами положение о лицензировании оценочной деятельности и проект стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель"
В 1999 - 2001 гг. будет произведена государственная кадастровая оценка всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Финансирование данных работ осуществляется за счет средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю, зачисляемых в соответствующие бюджеты. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принимать нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утвердить ее результаты.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно - косметической продукции (средств)"
С 1 октября 1999 г. производство спиртосодержащих лекарственных средств по фармакопейным статьям осуществляется только организациями, имеющими лицензии на производство лекарственных средств, и в соответствии с квотами на закупку этилового спирта, установленными для Минздрава России. С 1 октября 1999 г. изготовление, а с 1 ноября 1999 г. - реализация спиртосодержащих лекарственных средств осуществляются только в таре медицинского назначения (не предназначенной для пищевых продуктов) объемом не более 0,1 литра (бальзамы и эликсиры - до 0,25 литра). Государственная регистрация спиртосодержащей парфюмерно - косметической продукции производится Минздравом России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.1999 N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств"
Установлено, что решение об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов принимается Правительством Российской Федерации при условии, что в том же направлении имеется проезд по бесплатным дорогам. Дороги и дорожные объекты передаются по конкурсу на срок до 49 лет (при сохранении их в федеральной собственности) для эксплуатации на платной основе юридическим лицам, которые могут обеспечить их финансирование, строительство (реконструкцию), ремонт и содержание. Указаны обязательные требования к договору с этими юридическими лицами, в том числе предельный размер прибыли, остающейся в распоряжении принимающей объект организации, и порядок использования прибыли, получаемой сверх этого размера. Проезжающие по платной дороге платят за обеспечение повышенной безопасности и комфорта движения. Определены перечень транспортных средств, освобождаемых от платы за проезд, а также направления использования полученных денежных средств. Указано, что максимальный размер платы за проезд по платной автодороге не должен превышать предельного уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этих автомобильной дороги и дорожного объекта экономии (в расходе ГСМ, экономии времени, уменьшении затрат на ремонт и т.п.). Плата взимается при въезде или выезде с платных дорог с помощью кассира - контролера или через автоматическое устройство наличными, с помощью кредитных или абонементных карточек.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.1999 N 975 "Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска"
Определено распределение отраслей экономики по 14 классам профессионального риска для целей установления страховых тарифов, соответствующих уровню производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по указанным видам социального страхования. Класс профессионального риска определяется соотношением общего фонда оплаты труда и сумм возмещения вреда, причиненного застрахованным в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний при исполнении трудовых обязанностей. Организации и физические лица - страхователи по указанному виду обязательного социального страхования относятся Фондом социального страхования к отрасли экономики в соответствии с основным видом их деятельности, а многопрофильные - к отрасли, имеющей наибольший класс профессионального риска. К 1-му классу отнесены здравоохранение, образование, культура и наука. Связь, торговля, метрополитен, информационно - вычислительное обслуживание, издательская, страховая, финансовая деятельность, прочая деятельность в сфере материального производства включены во 2-й класс, полиграфия и наземный городской транспорт - в 3-й, медицинская промышленность, авиа- и автомобильный транспорт - в 4-й, строительство - в 6-й. Наиболее высокий класс профессионального риска имеют цветная металлургия и лесосплав (12-й), строительство шахт (13-й) и добыча угля подземным способом (14-й).
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22.07.1999 N 04-03-08 "О налоге на добавленную стоимость"
Разъяснен порядок обложения налогом на добавленную стоимость услуг по переработке давальческого сырья иностранных и российских организаций. Для целей налогообложения экспортируемыми считаются работы и услуги, предусмотренные п.14 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями), и указанным перечнем не предусмотрено отнесение услуг по переработке давальческого сырья, закупленного на территории Российской Федерации, к экспортируемым. В связи с изложенным услуги по переработке давальческого сырья, закупленного на территории Российской Федерации как иностранными, так и российскими организациями, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22.07.1999 N 04-03-10 "О налоге на добавленную стоимость"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" взимание НДС не зависит от формы и источника оплаты, целей реализации, структуры организаций - налогоплательщиков, их формы собственности и ведомственной принадлежности. Поскольку налогооблагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ и услуг исходя из применяемых цен и тарифов, то все затраты налогоплательщика, учитываемые при определении цены на реализуемые товары (работы, услуги), включаются в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость. Таким образом, исключения каких-либо затрат из оборота для исчисления НДС при реализации готовых объектов дольщикам для эксплуатации или для коммерческих целей не предусмотрено.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22.07.1999 N 04-05-18/12
Письмо посвящено вопросам введения местных налогов. Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. Статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определила, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики, объект налогообложения; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Помимо этого нормативные акты о введении новых налогов, о повышении налоговых ставок и иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков не имеют обратной силы. Нарушение указанного порядка вступления правового акта в силу недопустимо.
Приказ Минфина России от 23.07.1999 N 47н "О внесении изменений и дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации дополнена позициями: 1050800 (Плата за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами), 1400301 (Налог на отдельные виды транспортных средств), 2010603 (Средства, полученные от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны Калининградской области), 2010604 (Плата за предоставление информации по Единому государственному реестру налогоплательщиков) и 2016000 (Доходы от использования результатов интеллектуальной деятельности). Код прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, изменен на 2010240. Пересмотрен ряд позиций в перечне прямых получателей средств из федерального бюджета.
Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации (утв. МНС России, Минфином России 29.07.1999 N 95) ВБ-6-31607
Установлено, что марка приклеивается таким образом, чтобы она повреждалась при вскрытии потребительской тары: сигареты - на боковой торцевой или задней поверхности пачки с переходом на боковую поверхность, сигары - по линии разреза или на месте вскрытия пачки, табак - на месте вскрытия пачки (коробки). Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.
Письмо МНС России от 20.07.1999 N 18-1-05/2028
Разъяснен порядок возмещения НДС иностранным организациям, стоящим на налоговом учете в Российской Федерации. При реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации такие иностранные организации определяют сумму налога, уплачиваемую в бюджет, как разницу между суммами налога, полученными от реализации товаров (как ввезенных, так и приобретенных внутри страны) и уплаченными таможенным органам (при ввозе), а также по материальным ресурсам (работам, услугам), приобретенным на территории России. Поэтому ввезенные товары подлежат реализации по ценам, увеличенным на суммы НДС, в том числе при реализации через посредников по договорам комиссии, консигнации, а НДС, уплаченный таможенным органам, подлежит зачету. Частью 2 п.5 ст.7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" определен порядок уплаты НДС иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации.
Письмо МНС России от 26.07.1999 N ВГ-6-03/590 "О налогообложении горюче - смазочных материалов"
В связи с изменением законодательства утратило силу Письмо Госналогслужбы России от 28.07.1993 N ВЗ-6-15/241 "О порядке расчета размеров налога на реализацию горюче - смазочных материалов". В настоящее время при реализации ГСМ из емкостей нефтебазы вместо расчетной ставки НДС 13,65% плательщики рассчитывают сумму НДС от выручки, применяя расчетную ставку 13,79%. Затем определяется разница между указанной выручкой от реализации ГСМ без НДС и стоимостью приобретения реализованных ГСМ без НДС, и к этой разнице применяется ставка 20%. Индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, учитывают уплаченную сумму НДС в составе стоимости приобретения. При реализации ГСМ через АЗС НДС рассчитывается по ставке 13,79%, а налог на реализацию ГСМ - по ставке 17,24%.
Письмо МНС России от 27.07.1999 N ВГ-6-06/597 "О Федеральном законе "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации"
Обращено внимание заинтересованных пользователей на то, что действие Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации..." распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов и программ безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации до вступления этого Федерального закона в силу. В связи с этим приостанавливается взыскание ранее начисленных сумм налоговых платежей и не производится начисление налогов, ранее подлежавших уплате в связи с получением Российской Федерацией безвозмездной помощи. Сообщено, что форма и порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием безвозмездной помощи (содействия) ее получателем и порядок возмещения НДС должны быть утверждены Правительством Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Письмо МНС России от 27.07.1999 N 12-1-02/1485
Определено, что пункты уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) не являются его филиалами. Разъяснено, что после внесения изменения в часть первую НК РФ используется новое понятие - "обособленное подразделение организации", по месту нахождения которого осуществляется постановка на учет организации в налоговом органе. Если пункты уполномоченных ПФР подпадают под определение обособленного подразделения организации, то после вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в налоговых органах по их месту нахождения должны встать на учет отделения ПФР, если они являются юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо ПФР.
Письмо МНС России от 28.07.1999 N 02-1-16
Разъяснены аспекты внесения исправлений и перерасчета налоговых обязательств при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам. Исправления согласно НК РФ вносятся в текущем (отчетном) налоговом периоде, а в случае невозможности определения конкретного периода - корректируются налоговые обязательства периода, в котором выявлены ошибки (искажения). При доначислении налога на прибыль сумма отражается в текущей бухгалтерской отчетности и при исчислении налога на прибыль в текущем расчете не учитывается. Отмечено, что дополнительные платежи в бюджет не относятся к финансовым санкциям. В случае перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в результате проверки установлено занижение налогооблагаемой прибыли за прошлые периоды, взыскивается сумма налога на прибыль и применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством, при этом заниженная прибыль в Книге учета доходов и расходов не отражается.
Телеграмма МНС России от 05.08.1999 N ФС-6-09/631
Указано, что в связи с внесением изменений в часть первую НК РФ прекращается выдача справок о задолженности (в части пересчета задолженности по пени), установленных Письмом МНС России от 03.06.1999 N АС-6-09/458, вплоть до момента выхода новых разъяснений о порядке пересчета пени. Справки, выданные налоговыми органами до получения настоящей Телеграммы, считаются недействительными.
Письмо МНС России от 13.08.1999 N АП-6-08/647 "О признании недействующими некоторых писем Государственной налоговой службы Российской Федерации"
Три Письма Госналогслужбы России (N ВК-6-08/678@, N ВК-6-08/743@ и N СШ-6-08/781), разъяснявшие порядок применения с 1 апреля 1998 г. пени при несвоевременной уплате подоходного налога физическими и юридическими лицами (в связи с вступлением в силу Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" в редакции от 23.07.1998), признаны не действующими с момента их издания.
Приказ Минздрава России от 23.07.1999 N 289 "Об отмене Приказа Минздрава России от 29 января 1999 года N 27"
В порядке упорядочения ведомственных нормативных правовых актов признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 29.01.1999 N 27 "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации".
Приказ Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 23.07.1999 N 248 "О приостановке действия "Временного порядка погашения задолженности предприятий и организаций по налогам в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации"
Действие Временного порядка погашения задолженности по налогам в дорожный фонд приостановлено в порядке реализации мер по прекращению практики использования налоговых зачетов, а также в связи с низкой эффективностью. Ранее подписанные распоряжения и оформленные договоры продолжают реализоваться. Управление по разработке и реализации финансовых схем погашения задолженности по налогам в ФДФ Российской Федерации производит приемку реестров, оформленных налоговыми органами по месту регистрации предприятий - недоимщиков, до полного исполнения заключенных договоров поставки материально - технических ресурсов. Однако органам управления дорожным хозяйством приказано обеспечить мобилизацию доходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации исключительно в денежной форме.
Письмо ПФР от 04.08.1999 N ЕВ-16-27/7246 "О внесении изменений в Письмо ПФР от 16.02.1999 N ЕВ-16-27/1388"
Уточнен порядок применения льгот по уплате страховых взносов в ПФР общероссийскими союзами общественных организаций инвалидов. Льгота распространяется на союзы, основанные на членстве общественных организаций инвалидов, отвечающих требованиям ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов". Поэтому союзы общественных организаций инвалидов, претендующие на освобождение от страховых взносов, должны документально подтвердить, что учредителями общественных организаций, входящих в союз, являются инвалиды и лица, представляющие их интересы, и среди членов этих организаций инвалиды и лица, представляющие их интересы, составляют 80%.
Подписано в печать Материал подготовлен специалистами 05.10.1999 ЗАО "Консалтинговая группа "ЗЕРКАЛО"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |