|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каковы особенности перечисления в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю в 1999 г.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 40)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 40, 1999
Вопрос: Каковы особенности перечисления в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю в 1999 г.?
Ответ: В соответствии со ст.13 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" (ред. от 17.07.1999) плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в 1999 г. перечисляют указанные средства в полном объеме на счета, открытые в органах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере: в федеральный бюджет - 30%; в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20%; в бюджеты городов и поселков - 50%. Минфином России Письмом от 31.03.1999 N 3-97-20/9 доведен до территориальных органов федерального казначейства перечень налогов и сборов, контролируемых МНС России и подлежащих зачислению на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", и нормативы их распределения по уровням бюджетной системы, в которые включены земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения и за земли городов и поселков, а также арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения и за земли городов и поселков. Таким образом, с 1 апреля 1999 г. средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения (сельхозугодья), подлежат зачислению платежным поручением плательщика в полном объеме на счет 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" для последующего их распределения по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст.15 Закона N 36-ФЗ ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Законом не предусмотрено применение в 1999 г. коэффициента 2 к ставкам земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в ч.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю") целей, взимается в 1999 г. со всей площади земельного участка в размере 6 коп. за 1 кв. м, т.е. ставки земельного налога в 1999 г. за эти земли и по таким категориям налогоплательщиков увеличиваются по отношению к ставкам налога, сложившимся в 1998 г., в 2 раза. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 12 коп. за 1 кв. м в 1999 г. Что касается личного подсобного хозяйства в границах городской (поселковой) черты, то налог за эти земли взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 коп. за 1 кв. м в 1999 г. В соответствии с ч.6 ст.8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог за земли, предоставляемые для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, устанавливается в размере 6 коп. за 1 кв. м. Это не согласуется со ст.5 данного Закона, согласно которой размер платы зависит от качества земли и степени развития инфраструктуры, а также ч.5 и 8 ст.8, устанавливающими не фиксированные, а средние ставки налога за земли, предоставляемые для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, и за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты. Земли, предоставленные для садоводства, огородничества, животноводства в пределах городской (поселковой) черты, согласно ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации относятся к землям сельскохозяйственного использования, поэтому органы местного самоуправления могут своим решением устанавливать конкретные ставки земельного налога за такие земли с применением повышающих коэффициентов к фиксированным ставкам, установленных ст.ст.2 и 9 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-ОЗ "О плате за землю в Московской области".
Подписано в печать Я.А.Сорокин 01.10.1999 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |