Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Утрачивают ли свои полномочия органы государственной власти субъектов Российской Федерации в части предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации? ("Налоговый вестник", 1999, N 10)



"Налоговый вестник", N 10, 1999

Вопрос: Утрачивают ли свои полномочия органы государственной власти субъектов Российской Федерации в части предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ: До введения в действие части первой НК РФ на основании ст.1 Закона РФ N 1998-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации имели право устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты. Соответствующая норма была предусмотрена п.9 ст.6 Закона РФ N 2116-1.

Вместе с тем с 1 января 1999 г. на основании п.3 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер. В исключительных случаях нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах Российской Федерации для налогоплательщика может быть установлена индивидуальная льгота, в том числе:

по федеральным налогам - только в отношении части налога, поступающей в федеральный бюджет;

по региональным налогам - нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах субъекта Российской Федерации - в части налога, поступающей в региональный бюджет;

по местным налогам - нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по местным налогам - в части налога, поступающей в местный бюджет.

Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", введенным в действие с 1 апреля 1999 г., п.9 ст.6 Закона РФ N 2116-1 изложен в новой редакции, согласно которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных частью первой НК РФ.

Так как согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации утратили право устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль предприятиям и организациям, являющемуся федеральным налогом, не с 1 апреля, а с 1 января 1999 г.

С учетом вышесказанного с 1 января 1999 г. органы представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль в части платежей, зачисляемых в бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты.

Подписано в печать Г.В.Зинькова

24.09.1999 Главный специалист

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприятие согласно учетной политике создает резерв на выплату вознаграждения по итогам года. Вознаграждение было выплачено только в первом квартале следующего за истекшим года, и по балансу резерв на выплату данного вознаграждения является переходящим остатком. Следует ли на сумму указанного остатка увеличивать облагаемую базу по налогу на прибыль? ("Налоговый вестник", 1999, N 10) >
Статья: Оплата имущества (работ, услуг) в условных единицах ("Налоговый вестник", 1999, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.