|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Установлены ли нормы отвода или другие ограничения при отведении земельных участков под полосу отвода железной дороги? Применяется ли повышающий коэффициент 2 в 1999 г. за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог? ("Финансовая газета", 1999, N 36)
"Финансовая газета", N 36, 1999
Вопрос: Установлены ли нормы отвода или другие ограничения при отведении земельных участков под полосу отвода железной дороги? Поскольку по землеотводным документам полоса отвода железной дороги настолько широка, что на земельных участках ее могут быть расположены жилищный фонд, больница, школа, детсады, другие объекты, то возникает вопрос о целевом использовании земельного участка. Применяется ли повышающий коэффициент 2 в 1999 г. за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог?
Ответ: Понятие полосы отвода железной дороги применяется в значении, указанном в ст.2 Федерального закона от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", в соответствии с которой полоса отвода - это земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно - путевыми и другими зданиями, устройствами железнодорожной связи, железнодорожными станциями, защитными лесонасаждениями и путевыми устройствами. При исчислении земельного налога на земли полосы отвода железных дорог следует руководствоваться также и Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным Приказом МПС России от 15.05.1999 N 26Ц зарегистрированным в Минюсте России 27.07.1999, регистрационный N 1848. Согласно Положению размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утверждаемыми МПС России, а также проектно - сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции федерального железнодорожного транспорта и станций. Установление границ полосы отвода осуществляется территориальными органами Госкомзема России совместно с предприятиями железнодорожного транспорта. Кроме того, пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не используемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую осуществляются уполномоченными на то органами по согласованию с предприятиями железнодорожного транспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Свободные земельные участки в полосе отвода, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, могут предоставляться в срочное пользование физическим и юридическим лицам для сельскохозяйственных целей, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, для устройства погрузочно - разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов и иных целей. Кроме того, железные дороги предоставляют отдельным категориям работников в полосе отвода служебные земельные наделы для сельскохозяйственного использования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации. В связи с этим в настоящее время налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, должен взиматься с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта по льготной ставке, установленной ч.3 ст.12 Закона N 1738-1, т.е. в размере до 25% ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению N 1 к Закону. Исчисление земельного налога юридическими лицами железнодорожного транспорта на указанные земли должно производиться по единой средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по территории субъектов Российской Федерации независимо от нахождения полосы отвода железных дорог в городской или сельской местностях. На земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, в 1999 г. применяется повышающий коэффициент, поскольку Законом N 36-ФЗ предусмотрено к ставкам земельного налога, действовавшим в 1998 г., применение коэффициента 2 для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Подписано в печать Р.Габбасов 03.09.1999 Советник налоговой службы
I ранга Н.Голубева Советник налоговой службы I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |