Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов по налоговому, трудовому и валютному законодательству ("Аудиторские ведомости", 1999, N 9)



"Аудиторские ведомости", N 9, 1999

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО НАЛОГОВОМУ, ТРУДОВОМУ

И ВАЛЮТНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Федеральный закон от 05.07.1999 N 126-ФЗ

"О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона

"О банках и банковской деятельности"

Ужесточен порядок контроля Банком России установления российскими кредитными организациями корреспондентских отношений с иностранными банками, зарегистрированными на территориях офшорных зон иностранных государств.

Федеральный закон от 05.07.1999 N 128-ФЗ

"О внесении дополнений в Закон Российской Федерации

"О валютном регулировании и валютном контроле"

Уточнен размер суммы наличной иностранной валюты (до 10 000 долл. США при соблюдении таможенных правил), которую физические лица - резиденты могут единовременно вывозить из Российской Федерации. Вывоз сумм свыше 10 000 долл. США допускается только по разрешению ЦБ РФ. Возможен вывоз наличной валюты в размере, не превышающем сумму ранее ввезенной (переведенной, пересланной в Российскую Федерацию), с предоставлением документов, подтверждающих факт ее ввоза (перевода, пересылки).

Федеральный закон от 08.07.1999 N 136-ФЗ

"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона

"О банках и банковской деятельности"

Согласно новой редакции ч.5 ст.11 для формирования уставного капитала кредитной организации не могут быть использованы привлеченные денежные средства, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон от 08.07.1999 N 138-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс

Российской Федерации"

Уточнены особенности правового положения кредитных организаций, созданных в форме ООО и АО, в части регулирования их деятельности соответствующими законами. Введена новая формулировка о запрете освобождения участника ООО от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путем зачета требований к обществу. Исключение из данного правила составляют случаи, предусмотренные законом.

Федеральный закон от 08.07.1999 N 140-ФЗ

"О внесении дополнения в Федеральный закон

"О некоммерческих организациях"

Рассмотрен новый вид не имеющей членства некоммерческой организации - государственная корпорация, которая учреждается Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Приведены особенности деятельности государственной корпорации, ее создания и ликвидации, ведения ею предпринимательской деятельности.

Федеральный закон от 08.07.1999 N 141-ФЗ

"О налоге на отдельные виды транспортных средств"

Установлен порядок уплаты налога на отдельные виды транспортных средств. Налог уплачивается на легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2500 куб. см (кроме полноприводных автомобилей отечественного производства и автомобилей, произведенных за 25 лет и более до дня уплаты налога). Налог уплачивают юридические и физические лица, являющиеся владельцами автомобиля либо пользующиеся им по доверенности. Налог уплачивается ежегодно с единицы рабочего объема двигателя по ставке 2 или 3 руб. (при объеме свыше 3000 куб. см). Для старых автомобилей установлен понижающий коэффициент 0,4 (для десятилетних и более старых машин) и 0,7 (для машин, произведенных 5 - 10 лет назад).

Федеральный закон от 08.07.1999 N 142-ФЗ

"О внесении дополнений в статью 19 Закона

Российской Федерации "Об основах налоговой

системы в Российской Федерации"

Перечень федеральных налогов (п.1) дополнен пп."ц", вводящим налог на отдельные виды транспортных средств.

Федеральный закон от 08.07.1999 N 151-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР

"О Государственной налоговой службе РСФСР"

Уточнен состав обязанностей налоговых органов, внесены изменения в связи с преобразованием налоговой службы в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и вступлением в силу Налогового кодекса Российской Федерации. Предусмотрено создание налоговых постов в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность для контроля за ее погашением.

Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в часть первую

Налогового кодекса Российской Федерации"

Существенно переработаны важные аспекты положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Принято решение о повторной официальной публикации части первой НК РФ с данными изменениями. Внебюджетные фонды приравнены в смысле издания нормативных актов к органам исполнительной власти субъектов РФ и исполнительным органам местного самоуправления. Уточнено, что приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, издаваемые МНС, Минфином, ГТК России и внебюджетными фондами, обязательны для их подразделений и не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Введена статья о порядке исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Введено понятие специального налогового режима (соответствующая статья вводится в действие с выхода части второй НК РФ). Определен порядок уплаты налогов и сборов филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций по месту своего нахождения. Введено понятие "обособленное подразделение", собирательное для филиалов и представительств. Лимит между неконтролируемой договорной ценой и уровнем рыночных цен сокращен до 20%, введено понятие косвенного участия одной организации в другой. Уточнен порядок определения рыночной цены; из состава источников, принимаемых во внимание при определении рыночной цены, исключены информационная база органов государственной власти и местного самоуправления и информация, предоставляемая налогоплательщиками налоговым органам. Срок хранения бухгалтерских документов для налоговых целей увеличен с 3 до 4 лет. Определен момент исполнения обязанности по уплате налога при зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов - таким моментом считается вынесение решения налоговым органом или судом. Отменено ограничение предельной ставки пени в 0,1%, а также величины общей суммы пени размером суммы недоимки. Кодекс дополнен статьями о контроле расходов физических лиц. Уточнены порядок, сроки и особенности документального оформления выездных налоговых проверок. Установлено, что налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Отредактирована ст.19 в части установления ответственности за непредставление декларации в течение более чем 180 дней от установленного срока. Отсутствие счетов - фактур признано грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Пересмотрены величины санкций за отдельные виды налоговых нарушений. В связи с настоящим Федеральным законом утратил силу Федеральный закон от 20 июля 1998 г. "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам".

Федеральный закон от 09.07.1999 N 155-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

"О введении в действие части первой Налогового кодекса

Российской Федерации"

Уточнен порядок уплаты пеней, начисленных на 1 января 1999 г., но не уплаченных налогоплательщиком и налоговым агентом или не взысканных с них. Эти пени уплачиваются налогоплательщиком (налоговым агентом) или взыскиваются с них в размерах, начисленных на 1 января 1999 г., но не более неуплаченной (неперечисленной) суммы налога (сбора). Установлено ограничение размера пени 0,1% в день и суммарного размера пеней суммой налога. Данные изменения имеют обратное действие и действуют начиная с момента вступления в силу части первой НК РФ. Если НК РФ содержит более мягкую санкцию, чем действовала ранее, то за нарушение, совершенное до 1 января 1999 г., применяется санкция НК РФ (если санкция не установлена НК РФ, то она не взыскивается). Этой же величиной ограничивается размер взыскания санкций после 31 декабря 1998 г. Установлен порядок уплаты налогов филиалами и представительствами (до введения в действие части второй НК РФ), который соответствует ранее действовавшему порядку, предусмотренному для филиалов и представительств, не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета. Срок возврата переплат по налогу (в том числе с установленными НК РФ процентами) увеличен до 1 месяца. Если налогоплательщик зарегистрировал имущество, подлежащее налогообложению, до 1 января 1999 г., то заявление о постановке на учет по месту нахождения последнего подается до 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ

"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Действовавший ранее Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях" полностью пересмотрен. Новый Федеральный закон направлен главным образом на обеспечение и защиту прав иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (кроме инвестиций в банки, кредитные и некоммерческие организации). Разделены иностранная инвестиция (вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав - денег, ценных бумаг, имущества, имущественных прав, прав на интеллектуальную собственность, услуг и информации) и прямая иностранная инвестиция (приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном капитале коммерческой организации). Определено, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования ими полученной прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности российских инвесторов. Помимо полной защиты прав и интересов иностранному инвестору возмещаются убытки, причиненные незаконными действиями (бездействием) государственных органов. Ограничивается действие законов и нормативных актов, увеличивающих налоговую нагрузку иностранного инвестора по сравнению с датой начала финансирования приоритетного проекта. После уплаты налогов иностранный инвестор вправе как свободно использовать доходы на территории Российской Федерации, так и перевести их за границу. Определен порядок создания и регистрации коммерческих предприятий с иностранными инвестициями.

Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ

"Об основах обязательного социального страхования"

Законодательно установлены основы регулирования отношений в единой системе обязательного социального страхования, т.е. системы страхования работающих граждан от всех видов возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Страховыми случаями считаются признание граждан безработными, получение ими трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременность и роды, потеря кормильца, наступление старости, необходимость получения медицинской помощи, санаторно - курортного лечения, а также иные риски, подлежащие обязательному социальному страхованию. Названы основные принципы системы социального страхования, в частности устойчивость и автономность, всеобщий обязательный характер, государственная гарантия прав застрахованных лиц, обязательность уплаты страхователями страховых взносов. Охарактеризованы разновидности страховых возмещений, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования (страхователей, страховщиков и застрахованных лиц), принципы управления системой государственного социального страхования.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 168-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской

Федерации "О налогах на имущество физических лиц"

Уточнена редакция Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Введены положения об уплате налога при общей долевой или общей совместной собственности нескольких физических лиц (уплата производится в первом случае соразмерно доле, а во втором - поровну или одним из плательщиков по согласованию). Уточнен состав объектов налогообложения. Расширена шкала ставок налога на строения, помещения и сооружения (в зависимости от их стоимости - от 300 тыс. и меньше до 500 тыс. и больше - ставка может составлять от 0,1 до 2%). Ставки налога на транспортные средства остались прежними, но были добавлены новые виды средств (например, парусные суда) и соответственно введены для них новые ставки (до 30% МРОТ с каждого пассажиро - места). От налога освобождены садовые домики жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственные строения общей площадью до 50 кв. м. Пересмотрен состав органов, обязанных представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 171-ФЗ

"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона

"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

Согласно новой редакции ст.16 ежемесячное пособие на ребенка выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно с ним проживающего ребенка до 16 лет (учащегося общеобразовательного учреждения до 18 лет или до окончания обучения), если среднедушевой доход семьи не превышает прожиточного минимума. Выплаты при более высоком доходе семей могут выплачиваться субъектами Российской Федерации за счет средств региональных бюджетов. Указанное пособие не выплачивается опекунам, которые получают денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Федеральный закон от 17.07.1999 N 182-ФЗ

"О внесении изменения в Федеральный закон

"О внесении изменений и дополнений в Закон

Российской Федерации "О страховании"

Срок приведения уставных капиталов страховых компаний в соответствие с требованиями новой редакции Закона Российской Федерации "О страховании" перенесен на год - с 1 января 1999 г. на 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ

"Об экспортном контроле"

Законодательно установлены принципы государственной политики и правовые основы деятельности органов государственной власти в области экспортного контроля, определены права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности. Экспортный контроль применяется в отношении товаров, информации, работ, услуг, интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Основными целями экспортного контроля названы защита интересов страны, реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, а также создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику. Перечни контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и вступают в силу не ранее чем через 3 месяца со дня официального опубликования. Регулирование осуществляется путем введения специальных требований к контрактам, лицензирования внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, а также методами контроля и учета сделок и идентификации товаров и технологий.

Указ Президента Российской Федерации от 03.08.1999 N 977

"О приведении актов Президента Российской Федерации

в соответствие с частью первой Налогового кодекса

Российской Федерации"

В связи с вступлением в действие Налогового кодекса признаны утратившими силу восемь указов Президента Российской Федерации. В частности, частично отменены Указ N 1006 (в части учета налогоплательщиков, открытия ими расчетных счетов и прав налоговых органов) и Указ N 685 (в части порядка возврата неправомерно изъятых налогов и санкций из бюджета, определения технических ошибок и их последствий и величин пени, начисляемых на недоимки по налогам и обязательным платежам). Полностью отменен Указ N 10, внесший изменения в Указ N 1006 о порядке взыскания недоимки при отсутствии средств на счетах предприятия.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 07.07.1999 N 765 "О перечне выплат, на которые

не начисляются страховые взносы в Фонд социального

страхования Российской Федерации"

Введен новый перечень выплат, с которых с 1 июля 1999 г. не производятся отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации. В перечень, в частности, входят различного рода пособия и компенсации, выплаты в возмещение вреда здоровью и имуществу работников, материальная помощь по чрезвычайным обстоятельствам, командировочные по нормам (в том числе за документально подтвержденный наем жилья сверх норм), бесплатное обмундирование, проезд, жилье и коммунальные услуги, стоимость путевок, стипендии, доходы работников от участия в управлении собственностью организации, суммы страховых платежей по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, а также негосударственному пенсионному обеспечению (в пределах 24 МРОТ в год), вознаграждения по гражданско - правовым и авторским договорам, а также доходы, связанные с избирательными кампаниями.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 10.07.1999 N 787 "О внесении изменения в

Постановление Правительства Российской Федерации

от 17 мая 1997 года N 601"

Срок запрещения реализации на территории Российской Федерации аудиовидеотоваров и компьютерной техники без маркировки специальными знаками соответствия, защищенными от подделок, перенесен с 1 июля на 1 октября 1999 г.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 12.07.1999 N 794 "Об изменении и признании

утратившими силу решений Правительства Российской

Федерации в связи с Федеральным законом "О лизинге"

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О лизинге" внесены изменения в ряд нормативных актов Правительства Российской Федерации. Утратили силу Постановления Правительства Российской Федерации "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности", "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации". В Положение о составе затрат внесены изменения. Уточнен состав субъектов лизинга (только лизингодатели), которые могут относить на себестоимость проценты по кредитам банков и иных организаций (пп."с" п.2), лизинговые платежи исключены из пп."ч" п.2, но добавлены в состав "Прочих затрат" (п.10).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 12.07.1999 N 797 "Об обязательной маркировке

специальными марками алкогольной продукции, производимой

на территории Российской Федерации"

С 1 августа 1999 г. функции генерального заказчика по изготовлению специальных марок возложены на МНС России, а обязанности по их продаже - на территориальные налоговые органы. Специальные марки приобретаются организациями - производителями алкогольной продукции с отнесением затрат по их приобретению на себестоимость.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 21.07.1999 N 832 "Об утверждении среднемесячной

заработной платы в стране за II квартал 1999 года для

исчисления и увеличения государственных пенсий

с 1 августа 1999 года"

Среднемесячная заработная плата для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 августа 1999 г. устанавливается за II квартал 1999 г. в размере 849 руб. (956 руб. - апрель, 748 руб. - май, 844 руб. - июнь). Для лиц, которым пенсия назначается или пересчитывается после 1 августа 1999 г., при равном размере индивидуального коэффициента пенсионера применяется среднемесячная заработная плата в размере 851 руб.

Постановление Правительства РФ от 24.07.1999 N 856

"О внесении изменений в Постановление Правительства

Российской Федерации от 8 апреля 1992 года N 228"

Определен порядок формирования стоимости государственных номеров для автотранспортных средств (с учетом свободной отпускной цены изготовителя продукции с НДС, затрат по транспортировке, хранению, оформлению и выдаче). Суммарная величина затрат ограничена 3% годового размера МРОТ.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.07.1999 N 865 "Об утверждении Порядка

предоставления отпуска работникам, усыновившим ребенка"

Установлено, что работникам, усыновившим новорожденного ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения семидесяти дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при усыновлении двух и более детей - ста десяти дней со дня их рождения. Если усыновление произведено обоими супругами, то отпуск предоставляется одному из супругов. Кроме того, выплачивается пособие при усыновлении ребенка за тот же период в порядке, установленном для выплаты пособия по беременности и родам (за счет средств соцстраха). Перечислены документы, предоставляемые работником для получения указанных отпуска и пособия.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 02.08.1999 N 886 "О внесении изменения в Постановление

Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года

N 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую

систему исполнения федерального бюджета"

Установлено, что 75% средств, получаемых Минфином России в 1997 - 2000 гг. от реализации бланков простых и переводных векселей (25% этих средств зачисляется в федеральный бюджет), направляется на развитие и совершенствование материально - технической базы органов федерального казначейства.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 04.08.1999 N 899 "О внесении изменений в Правила

аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных

средств массовой информации на территории Российской

Федерации, утвержденные Постановлением Правительства

Российской Федерации от 13 сентября 1994 года N 1055"

Установлено, что аккредитованные в Российской Федерации представители зарубежных СМИ могут ввозить необходимые для профессиональной деятельности вычислительную и оргтехнику, аппаратуру и расходные материалы, предметы бытового назначения и один автомобиль на каждого корреспондента (сотрудника) без уплаты таможенной пошлины с условием обратного вывоза по окончании аккредитации.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 28.06.1999 N 04-03-11

Рассмотрен вопрос применения НДС комиссионером, участвующим в расчетах, при реализации товара, принадлежащего индивидуальному предпринимателю. Поскольку у комиссионера, участвующего в расчетах, сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров, и суммами налога, указанными комитентом при передаче этих товаров комиссионеру, а индивидуальные предприниматели плательщиками НДС не являются, то в данном случае комиссионеры должны уплачивать в бюджет сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную исходя из полной стоимости товаров.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 30.06.1999 N 04-03-10 "О налоге на

добавленную стоимость"

Письмо посвящено вопросу принятия к зачету сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств. По оборудованию, требующему монтажа, закупаемому заказчиком по договору с поставщиком оборудования, уплаченный поставщику НДС возмещается после принятия оборудования к бухгалтерскому учету (путем отражения на счете 07 "Оборудование к установке"). Суммы НДС, уплаченные подрядным организациям по строительно - монтажным работам, из бюджета не возмещаются.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 01.07.1999 N 04-02-05/1

Сообщено, что льгота на финансирование капитальных вложений предприятиями отраслей сферы материального производства может быть предоставлена в случае, когда указанные предприятия осуществляют капитальные вложения на эти цели за счет остающейся в их распоряжении прибыли, полученной по результатам деятельности в целом по предприятию.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 01.07.1999 N 04-04-06

Разъясняется, что физические лица, не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации (т.е. проживающие в Российской Федерации в общей сложности менее 183 дней в календарном году), освобождаются от представления налоговой декларации, в том числе по доходам от источников в Российской Федерации.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 02.07.1999 N 04-02-04/1

Разъяснен порядок уплаты налогов и сборов филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций. В связи с тем что частью первой НК РФ указанные филиалы и подразделения не признаны налогоплательщиками, до введения в действие части второй НК РФ порядок уплаты налогов и сборов организациями по месту нахождения их филиалов и иных обособленных подразделений устанавливается Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в части перечня уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 06.07.1999 N 04-01-10

Указано, что предоставление рассрочки по оплате штрафных санкций является правом налоговых органов (ст.31 части первой НК РФ), тогда как Министерством финансов Российской Федерации могут предоставляться только отсрочки (рассрочки) по уплате самого налога.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 06.07.1999 N 04-03-10 "О налоге

на добавленную стоимость"

Разъяснено, что налог на добавленную стоимость, уплаченный по услугам генподрядчика при производстве строительных работ, подлежащих налогообложению, принимается к возмещению на основании счетов - фактур, оформленных в установленном порядке.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 07.07.1999 N 04-03-11

Сообщено, что в случае когда при выполнении противопожарных работ исполнителем не применяется льгота по налогу на добавленную стоимость, он обязан перечислить в бюджет полученную с заказчика сумму НДС.

Письмо МНС России от 28.06.1999 N 02-5-11/207

Разъяснен порядок уточнения и доначисления сумм налога при обнаружении ошибок. Согласно ст.54 НК РФ налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода. При обнаружении ошибок (искажений) в текущем (отчетном) налоговом периоде требуется перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки. Если данный период определить невозможно, то корректируются налоговые обязательства периода, в котором выявлены ошибки (искажения). Следовательно, на суммы доначисленных по результатам налоговых проверок налогов производятся корректировка бухгалтерской отчетности соответствующего периода и перерасчет налоговых обязательств. Источник уплаты доначисленных налогов аналогичен источнику уплаты самого налога, которой определяется действующим налоговым законодательством по каждому конкретному налогу.

Письмо МНС России от 28.06.1999 N ВГ-6-06/510

Даны разъяснения о порядке уплаты налога на прибыль иностранными юридическими лицами. Сумма налога определяется иностранными организациями самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исходя из фактически полученной за налогооблагаемый период прибыли и ставки налога. В течение квартала уплачиваются авансовые взносы налога на прибыль. Если деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства, то авансовые взносы налога на прибыль не уплачиваются и справка о предполагаемой сумме прибыли на квартал не подается. В установленные сроки представляются расчеты налога от фактической прибыли, а по окончании года, не позднее 15 апреля следующего года, - отчет о деятельности в Российской Федерации (в произвольной форме) и налоговая декларация (по установленной форме).

Письмо МНС России от 29.06.1999 N 02-3-09/88

Даны пояснения о правах собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования такого имущества, а предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Так, для заключения договоров по сдаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, необходимо согласие соответствующего комитета по управлению государственным имуществом. Для сдачи в аренду имущества, полученного на праве оперативного управления, стороны должны заключать договоры, в которых они будут выступать как участники, а арендодателями в этом случае будут соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом. Арендная плата при сдаче в аренду объектов недвижимости и иного государственного и муниципального имущества подлежит перечислению в бюджет.

Письмо МНС России от 05.07.1999 N 02-1-12

Разъяснен порядок налогообложения региональных государственных фондов поддержки малого предпринимательства. Налоговые льготы фондам поддержки малого предпринимательства предоставлены неналоговым законом и не нашли отражения в законодательстве о конкретных налогах. Отмечены неопределенность приоритета тех или иных налогов при коллизии содержащихся в них норм и мнение заместителя председателя ВАС РФ о правомерности применения судами нормы о налоговых льготах независимо от того, каким законом они введены. В связи с изложенным указано на необходимость включения норм о налоговых льготах из неналоговых законов в законодательные акты о налогах и сборах.

Письмо МНС России от 05.07.1999 N 02-1-16

Даны разъяснения о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут ограничивать количество видов деятельности, которые переводятся на уплату единого налога на вмененный доход, используя свое право определять плательщиков данного налога в пределах перечня, установленного ст.3 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ.

Письмо МНС России от 08.07.1999 N АС-6-05/543

Уточнен порядок учета кредитными организациями суммы образовавшейся переплаты налога на прибыль за 1998 г. в качестве дохода 1999 г. Отнесенная на доход банка сумма переплаты налога на прибыль за 1998 г. не принимается при расчете налога на прибыль 1999 г.

Письмо МНС России от 08.07.1999 N АП-6-09/544

Ужесточен порядок учета сумм налогов, списанных со счета налогоплательщиков, но не поступивших в бюджет, учитывая имеющиеся факты представления подложных документов банков о списании этих сумм. Установлена обязанность налоговых органов до отражения указанных сумм в лицевых счетах налогоплательщиков направлять запрос в соответствующий банк о подтверждении факта списания средств с расчетного счета с приложением соответствующих документов. При выявлении фальсификации документов плательщиком материалы с приложением документов, подтверждающих подлог, направляются в территориальные органы ФСНП России или МВД России по месту учета налогоплательщика для привлечения виновных к уголовной ответственности.

Письмо МНС России от 12.07.1999 N 02-01-16

"О безвозмездной передаче продукции (работ, услуг)"

Уточнен порядок учета при налогообложении операций по безвозмездной передаче имущества (в связи с вступлением в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации и внесением соответствующих изменений в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"). Частью первой НК РФ не предусмотрено включение в реализацию операций по передаче права собственности на товары (результаты работ, оказание услуг) на безвозмездной основе. Однако законодательством установлено, что объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с установленными положениями. Следовательно, с 1 января 1999 г. финансовый результат от безвозмездной передачи продукции (работ, услуг) не уменьшает налогооблагаемую прибыль у передающей стороны за отсутствием валовой прибыли по данной операции.

Письмо МНС России от 12.07.1999 N ВГ-6-02/546@

Указано, что расходы ссудополучателя по оплате коммунальных услуг при получении имущества в безвозмездное временное пользование могут быть отнесены на его себестоимость согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат, если договором безвозмездного пользования оплата коммунальных услуг возложена на ссудополучателя (при условии заключения договора на получение коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), и полученное в безвозмездное пользование имущество используется исключительно в производственных целях. Данные расходы квалифицируются как эксплуатационные расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, оборудования и т.д.

Приказ МНС России от 19.07.1999 N АП-3-12/224

"О мероприятиях по обеспечению применения

идентификационных номеров налогоплательщиков -

физических лиц в налоговой отчетности"

Установлена обязанность налоговых органов при контроле правильности составления источниками выплаты доходов налоговой отчетности проверять также применение ИНН персонально по каждому налогоплательщику (индивидуальному предпринимателю), которому он присвоен. Рекомендован порядок проведения мероприятий по присвоению ИНН физическим лицам - получателям доходов, доведения сведений об этом до соответствующих источников выплаты доходов и контролю применения ими указанных ИНН в представляемой в налоговые органы налоговой отчетности. C 1 января 2000 г. в налоговой отчетности, где используются персональные данные физических лиц, должен указываться ИНН гражданина (причем можно без остальных персональных данных).

Письмо МНС России от 19.07.1999 N 02-1-16

"О льготе по налогу на прибыль при осуществлении

предприятием видов деятельности, переведенных и

не переведенных на уплату единого налога на вмененный

доход для определенных видов деятельности"

Указано, что при осуществлении нескольких видов деятельности, по одному из которых уплачивается налог на прибыль, а по другому - единый налог на вмененный доход, учет должен вестись раздельно по каждому виду деятельности (способы разделения организация определяет самостоятельно). Льготы по упомянутым налогам предоставляются в соответствии с действующими законами по каждому налогу, при этом льготы по налогу на прибыль (затраты при долевом участии на содержание детских садов, взносы на благотворительные цели) определяются исходя из удельного веса выручки, по которой уплачивается этот налог, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). Если предприятие осуществляет капитальные вложения производственного назначения по видам деятельности, не переведенным на уплату единого налога, то льгота по налогу на прибыль предоставляется на всю сумму этих затрат.

Письмо МНС России от 20.07.1999 N 02-1-16

Разъяснены отдельные вопросы учета расходов субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему учета и налогообложения. Указано, что в состав затрат не входят арендная плата за землю, затраты на подписку периодических изданий для бухгалтера и т.д., лицензионные сборы, оплаченные за весь срок действия лицензии. Эти платежи отражаются в графах 6 "Расходы всего" и 7 "В том числе не принимаемые для расчета налога" Книги учета расходов и доходов. Уточнено, что действие Федерального закона от 03.03.1999 N 45-ФЗ (в части влияния курсовых разниц на налогооблагаемую базу) на указанных субъектов малого предпринимательства не распространяется.

Письмо МНС России от 21.07.1999 N ВП-6-05/572@

Сообщено, что прибыль (убыток) при реализации (погашении) государственных ценных бумаг, полученных в результате новации, определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ. При определении оплаченной стоимости государственных ценных бумаг, полученных в результате новации, к денежным средствам, уменьшающим фактические затраты инвестора на приобретение обмениваемых ГКО и ОФЗ, относятся выплаты в виде денежных средств, а также остатки от замены на новые обязательства ОФЗ - ФД, ОФЗ - ПД, ГКО.

Письмо МНС России от 26.07.1999 N 02-1-16

Разъяснено, что в качестве льготы на финансирование капитальных вложений принимаются фактически произведенные в отчетном периоде затраты (независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств), учтенные по счету "Капитальные вложения", за вычетом износа, начисленного по собственным основным средствам с начала года на отчетную дату по счету "Износ основных средств". Льгота может быть применена начиная с расчетов налога от фактической прибыли за январь.

Разъяснения Банка России от 02.07.1999

"О применении Указания Банка России N 383-У

от 20 октября 1998 года"

Даны разъяснения по отдельным положениям Указания Банка России "О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (в ред. от 18.06.1999 N 581-У). Сообщено, что положения Указания не распространяются на валютные операции предпринимателей без образования юридического лица, а также на порядок использования валюты, купленной за российские рубли и зачисленной на текущие (первоначально - на транзитные) счета резидентов до 2 ноября 1998 г., и на операции с клиринговыми валютами. Однако Указание применимо к ситуации, когда валюта приобретена непосредственно у уполномоченного банка. Уточнено понятие "оригинал документа" в смысле Указания N 383-У (под оригиналом понимается документ, содержащий собственноручную подпись лица (лиц), совершающего соответствующую сделку, или должным образом уполномоченных ими лиц). Разъяснено, что документом, обосновывающим покупку иностранной валюты на валютном рынке, является Паспорт импортной сделки. Для обязательных платежей в иностранной валюте покупка последней осуществляется на основании Поручения на покупку, в котором указана цель приобретения валюты. Установлены возможность безакцептного списания иностранной валюты со специального транзитного валютного счета резидента для ее обратной продажи, а также право осуществления по одному Поручению на покупку приобретения валюты по нескольким основаниям (или нескольким договорам), классифицируемым одним кодом основания.

Положение Банка России от 05.07.1999 N 78-П

"О порядке выдачи территориальными учреждениями

Банка России разрешений на уменьшение размера

рублевых средств, подлежащих внесению в депозит

в соответствии с пунктом 3.2 Указания Банка России

N 519-У от 22.03.1999"

Дан перечень условий, при наличии хотя бы одного из которых территориальные учреждения Банка России рассматривают вопрос о выдаче разрешения на уменьшение размера депонируемых рублевых средств. Установлены алгоритм рассмотрения заявки резидента на выдачу разрешения, состав предоставляемых заявителем документов, а также сроки рассмотрения данной заявки. Приведены возможные причины отказа в выдаче разрешения.

Положение Банка России от 20.07.1999 N 82-П

"О порядке выдачи Банком России разрешений на

проведение отдельных видов валютных операций,

связанных с движением капитала"

Установлен порядок осуществления операций по взносам резидентом - инвестором в уставный капитал нерезидента в иностранной валюте (валютными ценностями), а также приобретения доли в уставном капитале (акций, а также пая в имуществе) нерезидента за иностранную валюту. Контролю подлежат операции на сумму свыше 1 млн долл. США, взносы в уставные капиталы офшорной или финансовой компании, взнос российской некредитной организации в уставный капитал кредитной организации, а также при осуществлении инвестором совместной с нерезидентом деятельности за границей. Разрешения Банка России на проведение указанных инвестиционных операций подготавливаются ДВК и выдаются только на основе решений, принимаемых Комитетом банковского надзора. Определен и изложен порядок подготовки разрешений Банка России отказа в выдаче разрешения на вывоз капитала. Приведен перечень документов, представляемых инвестором для получения указанного разрешения Банка России на вывоз капитала.

Указание Банка России от 21.07.1999 N 611-У

"О проведении валютных операций, связанных

с дарением и прощением долга"

Установлено, что для зачисления предприятиями - резидентами на валютные счета валюты, получаемой от нерезидентов в виде дарения, пожертвований или иных безвозмездных поступлений, а также при освобождении предприятий - резидентов от оплаты за полученные товары, работы, услуги, интеллектуальную собственность (или, напротив, от поставки указанных ценностей на полученную валюту) разрешения Банка России не требуется.

Письмо Банка России от 26.07.1999 N 217-Т

"О порядке применения Указаний Банка России

от 24.06.1999 N 586-У и от 02.07.1999 N 596-У"

Разъяснено, что для получения Генеральной лицензии действующие банки должны обладать капиталом (а вновь создаваемые - уставным капиталом) в размере не менее 5 млн евро (на III квартал 1999 г. - 125,35 млн руб.). К действующим кредитным организациям, ходатайствующим о расширении деятельности, кроме расширения деятельности путем получения Генеральной лицензии, требования к величине собственных средств (капитала) не предъявляются.

Письмо Банка России от 29.07.1999 N 222-Т

"Об отдельных вопросах лицензирования

аудиторской деятельности"

Разъяснено, что действие Письма Банка России от 04.11.1998 N 311-Т "О продлении срока действия лицензий на осуществление аудиторской деятельности в области банковского аудита" распространяется и на аудиторские фирмы, срок действия лицензий которых истек (истекает) в 1999 г., если они проводили аудит кредитных организаций за 1998 г. Действие лицензий продлевается до даты установления Правительством Российской Федерации размера лицензионных выплат и на 60 дней после этой даты.

Письмо ГТК России от 30.06.1999 N 04-10/18188

"О предоставлении таможенным брокерам электронных

копий ГТД и иных таможенных документов"

Поскольку основным источником информации для формирования отчетности таможенного брокера являются таможенные документы (ГТД, ДТС и др.), а также учитывая, что создание института таможенных брокеров является одной из важных задач таможенной службы, разрешено передавать таможенным брокерам электронные копии ГТД и иных таможенных документов (по которым принято решение о выпуске (невыпуске) товаров и которые зарегистрированы в соответствующих автоматизированных системах таможенного оформления).

Приказ ГТК России от 17.07.1999 N 450

"Об особенностях контроля таможенной стоимости

легковых автомобилей"

Сообщены шесть требований к организации - импортеру автомобилей и шесть требований к самим автомобилям и к документации на них, одновременное соблюдение которых дает возможность с 1 августа 1999 г. осуществлять выпуск легковых автомобилей без проведения временной (условной) оценки. Эти требования перечислены в Инструкции о контроле таможенной стоимости легковых автомобилей. Утверждены образцы заполняемых при этом форм и инструкции по их заполнению.

Приказ ГТК России от 30.07.1999 N 491

"О вывозной таможенной пошлине"

С 1 августа 1999 г. применяется ставка вывозной таможенной пошлины (при вывозе за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе) на сырые нефть и нефтепродукты в размере 5 евро за тонну.

Письмо ГТК России от 30.07.1999 N 01-15/20622

"О порядке таможенного оформления и таможенного

контроля товаров, происходящих с территории

Особой экономической зоны в Калининградской области"

Указано, что товар не считается происходящим из Особой экономической зоны в Калининградской области до тех пор, пока не будет представлен сертификат о происхождении из Калининградской ОЭЗ, выданный в установленном порядке. Документом, необходимым для проведения таможенного контроля при вывозе товара из Калининградской ОЭЗ на остальную территорию Российской Федерации, является копия ГТД, заверенная таможенным органом, расположенным на территории Калининградской области.

Приказ Минюста России от 14.07.1999 N 217

"Об утверждении Разъяснений о применении Правил

подготовки нормативных правовых актов федеральных

органов исполнительной власти и их государственной

регистрации"

Утвержден новый текст Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. "Нормативный правовой акт" определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативные акты могут издаваться только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений и должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Нормативные правовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, также необходимо вносить приказом. Разъяснены принципы формирования структуры нормативного акта, одновременной подготовки предложений об изменении (дополнении) или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Дан перечень обязательных реквизитов нормативного акта. Уточнено, какие нормативные акты не подлежат или, напротив, подлежат представлению на госрегистрацию и каковы порядок и сроки государственной регистрации последних. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после их регистрации направляются Минюстом России в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов "Юридическая литература", Администрации Президента Российской Федерации, в НТЦПИ "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Приказ Минздрава России от 29.06.1999 N 252

"Об отмене Инструкции "О порядке аккредитации

аптечных учреждений, аптечных предприятий и физических

лиц, занятых фармацевтической деятельностью в системе

лекарственного обеспечения в Российской Федерации"

Сообщено о прекращении действия Инструкции Минздрава России от 14.12.1992 "О порядке аккредитации аптечных учреждений, аптечных предприятий и физических лиц, занятых фармацевтической деятельностью в системе лекарственного обеспечения в Российской Федерации".

Приказ Минздрава России от 14.07.1999 N 281 "Об отмене

Приказа Минздрава России от 14 августа 1997 года N 243"

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России N 243 "Об усилении контроля за деятельностью фармацевтических организаций всех форм собственности и о порядке проведения их сертификации".

Подписано в печать Материал подготовлен

03.09.1999 специалистами ЗАО

"Консалтинговая группа

"Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 35) >
Статья: Договор товарного кредита: правовое регулирование и учет ("Аудиторские ведомости", 1999, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.