|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В июле 1998 г. введен коэффициент градостроения на землю и территория предприятия оказалась в зоне с более высоким коэффициентом. Права ли налоговая инспекция, требующая применять к ставкам земельного налога повышающие коэффициенты, один из которых применяется согласно Закону "О федеральном бюджете на 1999 год", а другой - в случае изменения зоны города? ("Финансовая газета", 1999, N 35)
"Финансовая газета", N 35, 1999
Вопрос: Предприятие просит дать разъяснение о правомерности увеличения ставок земельного налога. В июле 1998 г. постановлением администрации города был введен коэффициент градостроения на землю согласно территориальным зонам города, и территория предприятия оказалась в зоне с более высоким коэффициентом. При проверке налоговой инспекцией возникли разногласия, так как оплата налога была произведена с коэффициентом увеличения лишь в 2 раза. Права ли в этом случае налоговая инспекция, требующая применять к ставкам земельного налога повышающие коэффициенты, один из которых применяется согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год", а другой - в случае изменения зоны города?
Ответ: За период действия Закона N 1738-1 почти ежегодно законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации индексировались ставки земельного налога. Исключение составил 1998 г., в котором ставки земельного налога не индексировались. Законом N 36-ФЗ установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Несмотря на то что данный Закон вступил в силу с 25 февраля 1999 г., повышенный коэффициент к ставкам земельного налога применяется за весь 1999 г. в связи с тем, что налоговый период по земельному налогу составляет целиком календарный год (с 1 января по 31 декабря включительно). В соответствии с ч.2 ст.8 Закона N 1738-1 средние ставки земельного налога в городах дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления города. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. Таким образом, данный Закон впрямую обязывает органы местного самоуправления города провести своевременно разделение территории города на зоны различной градостроительной ценности с отличительными ставками налога между такими зонами. При этом, как показала практика, в центре города обычно резко повышаются ставки налога, а на окраине города - уменьшаются по сравнению со средневзвешенной ставкой в целом по городу. Как видно из вопроса, ставки земельного налога за земельные участки этого предприятия после принятия решения местными органами власти увеличились в 2 раза. По-видимому, предприятие находится в центральной части города. Конечно, плохо то, что решение принято постановлением администрации города. Если бы данный вопрос обсуждался в депутатском корпусе города, то депутаты не допустили бы такой резкой дифференциации ставок между зонами города. Плохо и то, что решение о дифференциации ставок принято в середине года. Такое решение затрагивает интересы многих юридических лиц и граждан, поэтому его надо применять с начала следующего года, чтобы предприятия могли запланировать свои затраты, составить приемлемый бизнес - план, поскольку расходы по уплате земельного налога включаются в себестоимость продукции предприятия. Следует отметить, что согласно ст.5 части первой НК РФ, вступившего в силу с 1 января 1999 г., определено действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. Так, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Действие этой статьи Кодекса не относится к решениям, принятым администрацией данного города до 1999 г. Таким образом, предприятие должно уплатить земельный налог за 1999 г. в полной сумме, т.е. с 4-кратным увеличением ставок земельного налога по сравнению с теми ставками, которые сложились в предыдущем году, а именно с увеличением ставок земельного налога в 2 раза в соответствии с Законом N 36-ФЗ и еще в 2 раза в связи с изменением градостроительных зон города.
Подписано в печать Р.Габбасов 27.08.1999 Н.Голубева
Советники налоговой службы I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |