Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Что является основанием для применения повышающего коэффициента при налогообложении земель, используемых не по целевому назначению или вообще не используемых землепользователями, и какие существуют признаки, позволяющие определить такие категории земель? ("Финансовая газета", 1999, N 35)



"Финансовая газета", N 35, 1999

Вопрос: Что является основанием для применения повышающего коэффициента при налогообложении земель, используемых не по целевому назначению или вообще не используемых землепользователями, и какие существуют признаки, позволяющие определить такие категории земель?

Ответ: В настоящее время существует норма, которая позволяет в какой-то мере подойти к решению вопроса по выявлению неиспользуемых землепользователями земель или используемых ими земель не по целевому назначению. Федеральным законом от 29.12.1998 N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" введена в действующий Закон N 1738-1 норма о применении повышающего коэффициента к ставкам земельного налога на земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению. Однако на практике комитетами по земельным ресурсам и землеустройству еще не отработан механизм, позволяющий выявлять такие земельные участки. В связи с этим возникают трудности для налоговых органов при применении такого коэффициента к земельным участкам, которые землепользователи используют не по назначению. В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 17.03.1997) контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга. Поэтому основанием для взимания повышенной платы за неиспользование или нецелевое использование земельных участков будут являться решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству района, города.

Решения органов местного самоуправления должны направляться в налоговые органы в целях применения при налогообложении повышающего коэффициента к земельным участкам, не используемым по назначению. При этом основным признаком отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению для указанных целей может быть осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка, в целях, не предусмотренных документами, удостоверяющими право собственности, владения и пользования на землю, или в целях наряду с основной не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации деятельностью. Кроме того, неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель, а также неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством, также будут являться причинами, по которым можно отнести земли к не используемым по назначению.

Подписано в печать Р.Габбасов

27.08.1999 Н.Голубева

Советники налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Социально - реабилитационным центром для несовершеннолетних заключен договор с администрацией города на аренду земельного участка. Вправе ли налоговая инспекция предъявлять требования уплатить налог на землю, которую в собственности центр не имеет? ("Финансовая газета", 1999, N 35) >
Вопрос: Образовательные учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" освобождаются от платы за землю. К нашему коммерческому высшему учебному заведению налоговая инспекция предъявляет требования уплатить земельный налог. Правильно ли это? ("Финансовая газета", 1999, N 35)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.