Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Просим разъяснить порядок обложения в 2001 г. единым социальным налогом крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных до введения в действие части первой ГК РФ, согласно п.1 ст.1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" наделенных правами юридического лица.



Вопрос: Просим разъяснить порядок обложения в 2001 г. единым социальным налогом крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных до введения в действие части первой ГК РФ, согласно п.1 ст.1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" наделенных правами юридического лица.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 февраля 2002 г. N 04-04-04/17

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу применения гл.24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Единый социальный налог" и сообщает следующее.

При решении вопроса об отнесении крестьянских (фермерских) хозяйств к налогоплательщикам единого социального налога следует иметь в виду следующее.

Экономические, социальные и правовые основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, а также их правовой статус регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в части, не противоречащей ГК РФ.

Согласно п.п.1 и 2 ст.1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица и представляет форму свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды.

Крестьянские (фермерские) хозяйства с правами юридического лица, образованные до 1 января 1995 г., т.е. до введения в действие части первой ГК РФ, подлежат приведению в соответствие с нормой п.2 ст.23 ГК РФ, которой установлено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации хозяйства.

Для сохранения прежнего статуса "юридическое лицо" крестьянские (фермерские) хозяйства должны быть реорганизованы в соответствии со ст.259 части первой ГК РФ в хозяйственные товарищества или производственные кооперативы.

При этом Федеральным законом от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" не установлены конкретные сроки изменения правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств с правами юридического лица.

Поэтому налогоплательщиками единого социального налога являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств, признанные в установленном порядке индивидуальными предпринимателями, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств с правами юридического лица с доходов хозяйства от предпринимательской деятельности (далее - глав крестьянских (фермерских) хозяйств), т.е. с доходов всех членов хозяйства, включая главу хозяйства, которым согласно п.4 ст.1 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 является один из дееспособных членов хозяйства.

Трудовые отношения в крестьянском (фермерском) хозяйстве определяются и регулируются членами хозяйства (п.4 ст.22 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1). Поэтому к этим отношениям неприменимы нормы Трудового кодекса Российской Федерации и ГК РФ, определяющие правоотношения по трудовым и гражданско - правовым договорам. Более того, плоды, продукция и доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, являются общим имуществом членов хозяйства и используются по соглашению между ними (п.3 ст.257 ГК РФ).

С учетом изложенного глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является работодателем по отношению к членам хозяйства, и, соответственно, в данном случае уплата единого социального налога с доходов членов хозяйства не может производиться им по правилам, установленным гл.24 НК РФ для налогоплательщиков - работодателей.

При этом в силу ст.22 Закона РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 крестьянским (фермерским) хозяйствам разрешается использовать наемный труд, условия которого определяются договором (трудовым или гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работы и оказание услуг) с гражданами об использовании их труда.

Поэтому согласно п.1 ст.235 НК РФ крестьянские (фермерские) хозяйства с правами юридического лица и осуществляющие деятельность без образования юридического лица, являются налогоплательщиками единого социального налога в отношении выплат, начисленных в пользу привлекаемых для работы физических лиц.

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.02.2002

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Правомерно ли полагать, что срок для представления возражений по акту налоговой проверки, врученному 05.12.2001, истекает 28.12.2001, учитывая ст.6.1 НК РФ, поскольку данный срок начинает течь с 06.12.2001 и его течение прерывается 09.12.2001, 16.12.2001 (выходные дни) и 12.12.2001 (праздничный день), так как в этот период не имеется пяти рабочих дней, следующих подряд? >
Вопрос: ...До 01.01.2001 организации, имеющие на балансе подразделения жилищно - коммунального хозяйства, возмещали отрицательные суммы НДС, возникающие при реализации коммунальных услуг населению по государственным регулируемым ценам, за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов. Подлежат ли возмещению отрицательные суммы НДС с 01.01.2001?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.