Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 2)



"Налоговые известия Московского региона", N 2, 1999

НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ НАЛОГОВЫМ

КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Данная норма Конституции РФ нашла свое отражение в законодательных актах о налогах и, прежде всего, в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс), принятом Государственной Думой Российской Федерации 16 июля 1998 г.

В Кодексе закреплены нормы, определяющие виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение, а также порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях.

Ранее понятие налогового правонарушения отсутствовало в законодательстве о налогах. Конкретизация в Кодексе понятия налогового правонарушения, видов налоговых правонарушений и ответственности участников налоговых правоотношений за их совершение, несомненно, имеет большое практическое значение.

1. Понятие налогового правонарушения

Согласно ст.106 Кодекса, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Кодексом установлена ответственность.

Понятие налогового правонарушения включает ряд составляющих. Это, прежде всего, виновно совершенное деяние. Так, виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Кодекс содержит исчерпывающий перечень видов противоправных налоговых правонарушений.

Закрепленное в Кодексе понятие вины не исключает применение налоговой санкции за совершение по неосторожности налогового правонарушения, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц, либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (ст.110 Кодекса).

Субъектами, к которым применяются меры ответственности за совершение налоговых правонарушений, согласно Кодексу, являются налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели, физические лица), плательщики сборов, а также налоговые агенты.

Одним из условий привлечения вышеуказанных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений является невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, установленных Кодексом (ст.23).

Впервые в налоговом законодательстве дано понятие налогового агента.

Так, налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Налоговые агенты, так же как и налогоплательщики, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность, предусмотренную Кодексом.

За совершение налогового правонарушения к субъектам налоговых правоотношений (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, налоговым агентам и сборщикам налогов), а также к банкам применяются налоговые санкции.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, которая применяется в виде денежных взысканий (штрафов), в размерах, предусмотренных статьями Кодекса, устанавливающих виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой (ст.114 Кодекса).

Кодексом установлена давность взыскания налоговых санкций налоговыми органами.

В соответствии со ст.115 налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее трех месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности).

Привлечение налогоплательщика или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает их от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога (п.5 ст.108 Кодекса).

Наряду с применением налоговых санкций за налоговые правонарушения, за ряд составов правонарушений применяются административные меры воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, а также к гражданам. Составы административных правонарушений указаны в п.12 ст.7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (в ред. Федерального закона от 16 ноября 1997 г. N 114-ФЗ), а также в ряде иных нормативных актах, в частности в Указе Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

2. Общие условия привлечения к ответственности

В Налоговом кодексе Российской Федерации впервые закреплен принцип презумпции невиновности (ст.108 Кодекса), что, несомненно, является новеллой в законодательстве о налогах и имеет большое значение при рассмотрении дела о налоговом правонарушении.

Статьей 108 Кодекса установлено следующее.

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.

2. Никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

4. Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы.

5. Неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения толкуются в пользу налогоплательщика, при этом налогоплательщик вправе самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении и уплате налога.

Особенно важными являются закрепленные в Кодексе обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. К ним отнесены следующие:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Необходимо отметить, что выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений, данных налоговым органом или другим уполномоченным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является одним из обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения (ст.111 Кодекса).

Кроме того, обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния.

В ст.112 Кодекса закреплены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Так, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершения налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Необходимо отметить, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл.16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Одним из наиболее важных действий, закрепленных в Кодексе, является давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Так, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

3. Ответственность за конкретные действия

3.1. Осуществление деятельности без постановки

на учет в налоговом органе

Наиболее общим положением для применения налоговых санкций, предусмотренных в Кодексе, является невыполнение обязанностей налогоплательщиками либо участниками налоговых правоотношений.

Круг обязанностей (прав) налогоплательщиков в Кодексе значительно расширен в отличие от ранее предусмотренных в Законе РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Согласно ст.23 Кодекса налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах в соответствии с установленными сроками (ст.83 Кодекса).

Ответственность налогоплательщиков за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе предусмотрена ст.116 Кодекса.

В случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе к организациям или индивидуальным предпринимателям применяются, согласно ст.117 Кодекса, налоговые санкции в виде штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.

Данная налоговая санкция применяется к организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения установленного ст.83 Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.

3.2. Несообщение в налоговый орган информации

об открытии (закрытии) счетов

Статьей 23 Кодекса установлено, что налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов в пятидневный срок.

За невыполнение данной обязанности, а именно нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счетов в каком-либо банке (если это не повлекло за собой неуплату налогов), а также если вышеуказанные действия повлекли за собой неуплату налогов, к налогоплательщику в соответствии со ст.118 Кодекса применяются налоговые санкции в виде взыскания штрафа в размере соответственно 5000 руб. и 10% от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.

3.3. Нарушение срока и правил представления

налоговой декларации

В настоящее время данные виды нарушений являются довольно распространенными. Значительное количество документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, представляются в налоговые органы налогоплательщиками с нарушением установленных законодательством сроков. Имеет место уклонение от их представления.

Статьи 119 и 121 Кодекса предусматривают ответственность, как было отмечено ранее, за нарушение срока представления налоговой декларации и иных документов, а также за нарушение правил ее составления.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках дохода, налоговых льготах и исчисленной суммы налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

Ответственность, согласно п.3 ст.119 Кодекса, в виде взыскания в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ наступает за действие со стороны налогоплательщика или обязанного лица за нарушение установленного срока представления в налоговые органы предусмотренных Кодексом и иными законодательными актами о налогах и сборах документов и (или) иных сведений. Кроме того, другими основаниями для применения налоговой санкции являются:

а) заявление налогоплательщика или иного обязанного лица об отказе должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у налогоплательщика или иного обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения в установленном порядке такой проверки;

б) уклонение от представления указанных документов и (или) иных сведений.

Нарушение правил составления налоговой декларации, как отмечалось ранее, влечет ответственность, предусмотренную ст.121 Кодекса, - взыскание штрафа в размере 5000 руб.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполного отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. При этом если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

Налогоплательщик может быть также освобожден от ответственности, предусмотренной ст.121 Кодекса, на основании его заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, если оно сделано им по истечении срока подачи декларации, но до истечения срока уплаты налога, а также если указанное заявление было сделано до момента вручения акта налоговой проверки, выявившей следующие обстоятельства: неотражение или неполное отражение сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Кроме того, если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается по истечении срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, но до момента вручения налогоплательщику акта налоговой проверки, выявившей вышеуказанные обстоятельства, и если он уплатил недостающую сумму налога и пени,, то налогоплательщик освобождается от ответственности.

3.4. Нарушение правил учета объектов налогообложения

В соответствии со ст.23 Кодекса налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения.

В случае невыполнения данной обязанности, налогоплательщик несет ответственность (ст.120 Кодекса). Действиями, за которое предусмотрена ответственность, является грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если указанные деяния совершены в течение одного или более одного налогового периода и если указанные действия повлекли занижение дохода.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения следует понимать отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

В соответствии со ст.55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При ликвидации (реорганизации) организации до конца календарного года последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

В отношении организаций, созданных в день, попадающий в период времени с 1 по 31 декабря текущего календарного года и ликвидированных (реорганизованных) раньше следующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

3.5. Нарушение законных требований

налоговых работников при проведении проверок

В пределах компетенции, представленной налоговым органом, должностными лицами этих органов осуществляется налоговый контроль посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

При этом в ходе проведения налогового контроля нельзя забывать и о правовых основах взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков.

Непредставление сведений

Налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или иного обязанного лица документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст.31 Кодекса). За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике в ходе проведения налогового контроля к организации применяются налоговые санкции (ст.126 Кодекса). Так, за отказ организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, проводящего налоговую проверку, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями налагается штраф в размере 5000 руб.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика (иного обязанного лица) необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

За отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок, предусмотрен штраф в размере 5000 руб.

Неуплата выявленных налоговой проверкой сумм налогов

Еще одним видом налогового правонарушения является неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода, выявленные при выездной налоговой проверке налоговым органом, а также совершение тех же действий умышленно (ст.122 Кодекса).

Ответственность по данной статье в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога наступает в случае, если вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе выездной налоговой проверки.

Такая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя) налогового органа не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

В случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода, выявленных при выездной налоговой проверке налоговым органом, с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а в случае совершения налогоплательщиком тех же действий умышленно - штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Невыполнение налоговым агентом возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщика и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению (ст.123 Кодекса).

Воспрепятствование доступу на территорию

В соответствии со ст.31 Кодекса налоговым органам предоставлено право осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и постановления руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписывается им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике.

При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

За незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика или иного обязанного лица (кроме жилых помещений) взыскивается штраф в размере 5000 руб. (ст.124 Кодекса).

Нарушение порядка использования

арестованного имущества

Для исполнения решения о взыскании налога налоговым органам предоставлено право производить с санкции прокурора арест имущества налогоплательщика.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых и таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика принимается руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.

Арест имущества налогоплательщика (иного обязанного лица) производится с участием понятых, с составлением протокола об аресте имущества.

Отчуждение (за исключением произведенного под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.

Несоблюдение налогоплательщиком или налоговым агентом установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание с указанных лиц штрафа в размере 10 000 руб. (ст.125 Кодекса).

Неявка и отказ от дачи пояснений

по делу о налоговом правонарушении

Налоговым органам предоставлено право вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, а также на основании письменного уведомления вызывать в налоговые органы налогоплательщиков и иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов.

Порядок вызова свидетелей, а также перечень лиц, которые не подлежат вызову в качестве свидетелей, оформление показаний свидетеля регламентируются ст.90 Кодекса.

В случае неявки либо уклонения от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также отказа от дачи показаний, а равно дачи заведомо ложных показаний применяются налоговые санкции, предусмотренные ст.128 Кодекса.

Данная норма, несомненно, расширила полномочия налоговых органов при осуществлении ими налогового контроля.

Для участия в проведении налоговых проверок (выездной налоговой проверки) в необходимых случаях налоговым органам предоставлено право привлекать экспертов, переводчиков или специалистов.

Полномочия указанных лиц, порядок их привлечения к проведению проверки регламентируются ст.ст.95, 96, 97 Кодекса.

За отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, а также за дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода к указанным лицам применяются налоговые санкции.

3.6. Ответственность банков

Статьей 86 Кодекса предусмотрены обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков. Так, банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам (частным нотариусам, частным детективам, частным охранникам) только при предъявлении ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Об открытии или закрытии счета вышеуказанным участникам налоговых правоотношений банк обязан сообщить в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Согласно ст.132 Кодекса, за открытие счета налогоплательщику без предъявления последним свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие налогоплательщику счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица с банка взыскивается штраф в размере 10 000 руб.

В Кодексе установлена также ответственность банков за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора.

В настоящее время, когда задержка банками исполнения поручений налогоплательщиков носит массовый характер, что влечет за собой непоступление сумм налогов или сборов в бюджет, ужесточение меры воздействия к банкам, в виде применения соответствующих налоговых санкций, особенно актуально.

В соответствии со ст.60 Кодекса банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика, налогового агента или иного обязанного лица на перечисление налога в соответствующие бюджеты, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или иного обязанного лица в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.

Так, поручение на перечисление налога или решение о его взыскании должно исполняться банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено Кодексом. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или иного обязанного лица банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).

Пунктом 1 ст.133 Кодекса предусмотрено, что за нарушение банком установленного Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора взыскивается пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.

Ответственность банка за совершение действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в соответствии со ст.46 Кодекса в банке находится инкассовое поручение налогового органа, установлена п.2 ст.133 Кодекса, а именно - штраф в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы.

Другим видом ответственности банков является неисполнение им решения о взыскании налога (ст.135 Кодекса). Неисполнение банком в установленный Кодексом срок инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о перечислении со счета налогоплательщика или налогового агента при наличии на нем достаточных денежных средств для уплаты суммы налога, включая пеню, влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.

В соответствии со ст.46 Кодекса инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов.

Статья 134 Кодекса предусматривает ответственность банка за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента. Это означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Однако указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога.

При этом, согласно п.2 ст.76 Кодекса, решение о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банке может быть принято только одновременно с вынесением решения о взыскании налога.

С развитием налогового законодательства ряд положений Кодекса будет изменен либо дополнен, но, бесспорно, останутся положения, предусматривающие ответственность за налоговые правонарушения.

Налоговые правонарушения и ответственность

за их совершение (налоговые санкции),

предусмотренные Налоговым кодексом (НК)

     
   ———————————————T———————————————————————T—————————————T———————————¬
   |   Статья НК  |       Содержание      | Мера        | Корреспон—|
   |              |       статьи НК       | ответствен— | дирующие  |
   |              |                       | ности       | статьи НК |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |116. Нарушение|Нарушение налогопла—   |Штраф в      |83. Учет   |
   |срока поста—  |тельщиком установленно—|размере      |налогопла— |
   |новки на учет |го ст.83 НК срока пода—|5000 руб.    |тельщиков  |
   |в налоговом   |чи заявления о поста—  |             |           |
   |органе        |новке на учет в налого—|             |           |
   |              |вом органе при отсут—  |             |           |
   |              |ствии признаков налого—|             |           |
   |              |вого правонарушения,   |             |           |
   |              |предусмотренного       |             |           |
   |              |ст.117 НК              |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |117. Уклонение|Уклонение от постановки|Штраф в раз— |83. Учет   |
   |от постановки |на учет в налоговом ор—|мере 10% от  |налогопла— |
   |на учет в на— |гане, выразившееся в   |доходов, по— |тельщиков  |
   |логовом органе|осуществлении организа—|лученных в   |           |
   |              |цией или индивидуальным|течение ука— |           |
   |              |предпринимателем дея—  |занного вре— |           |
   |              |тельности без постанов—|мени в ре—   |           |
   |              |ки на учет в налоговом |зультате та— |           |
   |              |органе в течение более |кой деятель— |           |
   |              |90 дней со дня истече— |ности, но не |           |
   |              |ния установленного     |менее        |           |
   |              |ст.83 НК срока подачи  |20 000 руб.  |           |
   |              |заявления о постановке |             |           |
   |              |на учет в налоговом    |             |           |
   |              |органе                 |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |118. Нарушение|1. Нарушение налогопла—|Штраф в      |23. Обя—   |
   |срока пред—   |тельщиком установлен—  |размере      |занности   |
   |ставления све—|ного НК срока представ—|5000 руб.    |налогопла— |
   |дений об      |ления в налоговый орган|             |тельщиков  |
   |открытии и за—|информации об открытии |             |(плательщи—|
   |крытии счета  |и закрытии им счета в  |             |ков сборов)|
   |в банке       |каком—либо банке, если |             |           |
   |              |это не повлекло за со— |             |           |
   |              |бой неуплату налогов   |             |           |
   |              |2. Нарушение налогопла—|Штраф в раз— |           |
   |              |тельщиком установлен—  |мере 10% от  |           |
   |              |ного НК срока представ—|общей суммы  |           |
   |              |ления в налоговый орган|денежных     |           |
   |              |сведений об открытии и |средств, по— |           |
   |              |закрытии счета в каком—|ступивших на |           |
   |              |либо банке, если это   |счет за пери—|           |
   |              |повлекло за собой не—  |од задержки  |           |
   |              |уплату налогов         |представления|           |
   |              |                       |или непред—  |           |
   |              |                       |ставления    |           |
   |              |                       |сведений об  |           |
   |              |                       |открытии     |           |
   |              |                       |этого счета  |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |119. Нарушение|1. Непредставление на— |Штраф в раз— |80. Нало—  |
   |срока пред—   |логоплательщиком или   |мере 5% от   |говая дек— |
   |ставления на— |его законным представи—|суммы налога,|ларация    |
   |логовой декла—|телем в установленный  |подлежащей   |           |
   |рации или иных|законодательством о на—|уплате на    |           |
   |документов    |логах и сборах срок на—|основе декла—|           |
   |              |логовой декларации в   |рации, за    |           |
   |              |налоговый орган по мес—|каждый полный|           |
   |              |ту учета при отсутствии|месяц дня,   |           |
   |              |признаков налогового   |установленно—|           |
   |              |правонарушения, преду— |го для ее    |           |
   |              |смотренного в п.2      |представле—  |           |
   |              |ст.119 НК              |ния, но не   |           |
   |              |                       |более 25% от |           |
   |              |                       |указанной    |           |
   |              |                       |суммы        |           |
   |              |2. Непредставление на— |Штраф в      |           |
   |              |логоплательщиком или   |размере 50%  |           |
   |              |его законным представи—|от общей сум—|           |
   |              |телем налоговой декла— |мы денежных  |           |
   |              |рации в налоговый орган|средств, по— |           |
   |              |в течение более        |ступивших на |           |
   |              |180 дней по истечении  |счет за пери—|           |
   |              |установленного законо— |од задержки  |           |
   |              |дательством о налогах  |представления|           |
   |              |срока представления та—|или непред—  |           |
   |              |кой декларации         |ставления    |           |
   |              |                       |сведений об  |           |
   |              |                       |открытии     |           |
   |              |                       |этого счета  |           |
   |              |3. Нарушение установ—  |Штраф в раз— |           |
   |              |ленного срока представ—|мере 50 руб. |           |
   |              |ления налогоплательщи— |за каждый не—|           |
   |              |ком или иным обязанным |представлен— |           |
   |              |лицом в налоговые орга—|ный документ |           |
   |              |ны предусмотренных НК и|             |           |
   |              |иными актами законода— |             |           |
   |              |тельства о налогах и   |             |           |
   |              |сборах документов и    |             |           |
   |              |(или) иных сведений, а |             |           |
   |              |равно заявление налого—|             |           |
   |              |плательщика или иного  |             |           |
   |              |обязанного лица об от— |             |           |
   |              |казе должностному лицу |             |           |
   |              |налогового органа, про—|             |           |
   |              |водящему налоговую про—|             |           |
   |              |верку, представить име—|             |           |
   |              |ющиеся у налогоплатель—|             |           |
   |              |щика или иного обязан— |             |           |
   |              |ного лица и запрашивае—|             |           |
   |              |мые этим должностным   |             |           |
   |              |лицом документы и (или)|             |           |
   |              |иные сведения, необхо— |             |           |
   |              |димые для проведения в |             |           |
   |              |установленном порядке  |             |           |
   |              |такой проверки, а также|             |           |
   |              |уклонение от представ— |             |           |
   |              |ления указанных доку—  |             |           |
   |              |ментов и (или) иных    |             |           |
   |              |сведений               |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |120. Грубое   |1. Грубое нарушение ор—|Штраф в      |23. Обя—   |
   |нарушение     |ганизацией правил уче— |размере      |занности   |
   |правил учета  |та доходов и расходов и|5000 руб.    |налогопла— |
   |доходов и     |объектов налогообложе— |             |тельщиков  |
   |расходов и    |ния, если эти деяния   |             |(плательщи—|
   |объектов на—  |совершены в течение од—|             |ков сборов)|
   |логообложе—   |ного налогового периода|             |           |
   |ния <*>       |2. Деяния, предусмо—   |Штраф в      |           |
   |              |тренные п.1 ст.120 НК, |размере      |           |
   |              |если они совершены в   |15 000 руб.  |           |
   |              |течение более одного   |             |           |
   |              |налогового периода     |             |           |
   |              |3. Деяния, предусмо—   |Штраф в раз— |           |
   |              |тренные п.1 ст.120 НК, |мере 10% от  |           |
   |              |если они повлекли за—  |суммы неуп—  |           |
   |              |нижение дохода         |лаченного    |           |
   |              |                       |налога, но   |           |
   |              |                       |не менее     |           |
   |              |                       |15 000 руб.  |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |120. Грубое   |4. Нарушение правил со—|Штраф в      |23. Обя—   |
   |нарушение     |ставления налоговой де—|размере      |занности   |
   |правил учета  |кларации, выразившееся |3000 руб.    |налогопла— |
   |доходов и     |в несвоевременном или  |             |тельщиков  |
   |расходов и    |неправильном отражении |             |(плательщи—|
   |объектов на—  |в декларации доходов и |             |ков сборов)|
   |логообложения |расходов налогоплатель—|             |           |
   |              |щика, источников дохо— |             |           |
   |              |дов, исчисленной суммы |             |           |
   |              |налога и (или) других  |             |           |
   |              |данных, связанных с    |             |           |
   |              |исчислением и уплатой  |             |           |
   |              |налога                 |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |121. Нарушение|Нарушение правил со—   |Штраф в      |80. Нало—  |
   |правил состав—|ставления налоговой де—|размере      |говая дек— |
   |ления налого— |кларации налогоплатель—|5000 руб.    |ларация    |
   |вой декларации|щиком, т.е. неотражение|             |           |
   |              |или неполное отражение,|             |           |
   |              |а равно ошибки, приво— |             |           |
   |              |дящие к занижению сумм |             |           |
   |              |налогов, подлежащих    |             |           |
   |              |уплате                 |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |122. Неуплата |1. Неуплата или непол— |Штраф в раз— |89. Выезд— |
   |или неполная  |ная уплата сумм налога |мере 20% от  |ная налого—|
   |уплата сумм   |в результате занижения |неуплаченной |вая провер—|
   |налога        |налогооблагаемой базы  |суммы налога |ка         |
   |              |или неправильного ис—  |             |110. Формы |
   |              |числения налога по ито—|             |вины при   |
   |              |гам налогового периода,|             |совершении |
   |              |выявленные при выездной|             |налогового |
   |              |налоговой проверке на— |             |правонару— |
   |              |логовым органом        |             |шения      |
   |              |2. Те же действия, со— |Штраф в раз— |113. Дав—  |
   |              |вершенные умышленно    |мере 40% от  |ность при— |
   |              |                       |неуплаченных |влечения к |
   |              |                       |сумм налога  |ответствен—|
   |              |                       |             |ности за   |
   |              |                       |             |совершение |
   |              |                       |             |налогового |
   |              |                       |             |правонару— |
   |              |                       |             |шения      |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |123. Невыпол— |Невыполнение налоговым |Штраф в раз— |24. Нало—  |
   |нение налого— |агентом возложенных на |мере 20% от  |говые аген—|
   |вым агентом   |него законодательством |суммы, подле—|ты         |
   |обязанности   |о налогах и сборах обя—|жащей удержа—|           |
   |по удержанию и|занностей по удержанию |нию и пере—  |           |
   |(или) перечис—|с налогоплательщика и  |числению     |           |
   |лению налогов |(или) перечислению в   |             |           |
   |              |бюджет удержанных сумм |             |           |
   |              |налогов                |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |124. Незакон— |Незаконное воспрепят—  |Штраф в      |91. Доступ |
   |ное воспре—   |ствование налогопла—   |размере      |должностных|
   |пятствование  |тельщиком или его за—  |5000 руб.    |лиц налого—|
   |доступу долж— |конным представителем  |             |вых органов|
   |ностного лица |доступу должностного   |             |на террито—|
   |налогового ор—|лица налогового органа,|             |рию или в  |
   |гана на терри—|проводящего налоговую  |             |помещение  |
   |торию или в   |проверку в соответствии|             |для прове— |
   |помещение     |с НК, на территорию или|             |дения нало—|
   |              |в помещение налогопла— |             |говой про— |
   |              |тельщика или иного обя—|             |верки      |
   |              |занного лица (кроме    |             |           |
   |              |жилых помещений)       |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |125. Несоблю— |Несоблюдение налогопла—|Штраф в      |77. Арест  |
   |дение порядка |тельщиком или налоговым|размере      |имущества  |
   |владения,     |агентом установленного |10 000 руб.  |           |
   |пользования и |НК порядка владения,   |             |           |
   |(или) распо—  |пользования и (или)    |             |           |
   |ряжения иму—  |распоряжения иму—      |             |           |
   |ществом, на   |ществом, на которое    |             |           |
   |которые нало— |наложен арест          |             |           |
   |жен арест     |                       |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |126. Непред—  |1. Непредставление на— |Штраф в      |23. Обязан—|
   |ставление на— |логовому органу сведе— |размере      |ности на—  |
   |логовому орга—|ний о налогоплательщи— |5000 руб.    |логопла—   |
   |ну сведений о |ке, выразившееся в от— |             |тельщиков  |
   |налогоплатель—|казе организации предо—|             |(платель—  |
   |щике          |ставить имеющиеся у нее|             |щиков сбо— |
   |              |документы, предусмот—  |             |ров)       |
   |              |ренные НК, со сведени— |             |           |
   |              |ями о налогоплательщике|             |           |
   |              |по запросу налогового  |             |           |
   |              |органа, проводящего на—|             |           |
   |              |логовую проверку, а    |             |           |
   |              |равно иное уклонение от|             |           |
   |              |предоставления таких   |             |           |
   |              |документов с заведомо  |             |           |
   |              |недостоверными сведени—|             |           |
   |              |ями                    |             |           |
   |              |2. Деяния, предусмот—  |Штраф в      |           |
   |              |ренные п.1 ст.126 НК,  |размере      |           |
   |              |если они совершены фи— |500 руб.     |           |
   |              |зическим лицом         |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |127. Отказ от |Отказ налогоплательщика|Штраф в      |23. Обязан—|
   |представления |(иного обязанного лица |размере      |ности на—  |
   |документов и  |от представления доку— |5000 руб.    |логопла—   |
   |предметов по  |ментов и предметов по  |             |тельщиков  |
   |запросу нало— |запросу налогового ор— |             |(плательщи—|
   |гового органа |гана, а равно непред—  |             |ков сборов)|
   |              |ставление их в установ—|             |           |
   |              |ленный НК срок         |             |           |
   |              |                       |             |93. Истре— |
   |              |                       |             |бование    |
   |              |                       |             |документов |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |128. Ответ—   |Неявка либо уклонение  |Штраф в      |90.  Учас— |
   |ственность    |от явки без уважитель— |размере      |тие свиде— |
   |свидетеля     |ных причин лица, вызы— |1000 руб.    |теля       |
   |              |ваемого по делу о нало—|             |           |
   |              |говом правонарушении в |             |           |
   |              |качестве свидетеля     |             |           |
   |              |Отказ свидетеля от дачи|Штраф в      |           |
   |              |показаний, а равно дача|размере      |           |
   |              |заведомо ложных показа—|3000 руб.    |           |
   |              |ний                    |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |129. Отказ    |1. Отказ эксперта, пе— |Штраф в      |95. Экс—   |
   |эксперта, пе— |реводчика или специа—  |размере      |пертиза    |
   |реводчика или |листа от участия в про—|500 руб.     |96.  Прив— |
   |специалиста от|ведении налоговой про— |             |лечение    |
   |участия в про—|верки                  |             |специалиста|
   |ведении нало— |2. Дача экспертом заве—|Штраф в      |для оказа— |
   |говой провер— |домо ложного заключения|размере      |ния содей— |
   |ки, дача заве—|или осуществление пере—|1000 руб.    |ствия в    |
   |домо ложного  |водчиком заведомо лож— |             |осуществле—|
   |заключения или|ного перевода          |             |нии налого—|
   |осуществление |                       |             |вого кон—  |
   |заведомо лож— |                       |             |троля      |
   |ного перевода |                       |             |97. Учас—  |
   |              |                       |             |тие пере—  |
   |              |                       |             |водчика    |
   |              |                       |             |           |
   |              |                       |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |132. Нарушение|Открытие банком счета  |Штраф в      |86. Обя—   |
   |банком порядка|налогоплательщику без  |размере      |занности   |
   |открытия счета|предъявления последним |10 000 руб.  |банков,    |
   |налогоплатель—|свидетельства о поста— |             |связанные с|
   |щику          |новке на учет в налого—|             |учетом на— |
   |              |вом органе, а равно    |             |логопла—   |
   |              |открытие налогоплатель—|             |тельщиков  |
   |              |щику счета при наличии |             |           |
   |              |у банка решения налого—|             |           |
   |              |вого органа о приоста— |             |           |
   |              |новлении операций по   |             |           |
   |              |счетам этого лица      |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |133. Нарушение|1. Нарушение банком    |Пени в раз—  |46. Взыс—  |
   |срока исполне—|установленного НК срока|мере 1/150   |кание на—  |
   |ния поручения |исполнения поручения   |ставки рефи— |лога,сбора,|
   |о перечислении|налогоплательщика (пла—|нансирования,|а также пе—|
   |налога или    |тельщика сбора) или на—|ЦБ РФ, но не |ни за счет |
   |сбора         |логового агента о пере—|более 0,2% за|денежных   |
   |              |числении налога или    |каждый день  |средств,   |
   |              |сбора                  |просрочки    |находящихся|
   |              |2. Совершение банком   |Штраф в раз— |на счетах  |
   |              |действий по созданию   |мере 30% не  |налогопла— |
   |              |ситуации отсутствия де—|поступившей  |тельщика   |
   |              |нежных средств на счете|в результате |(плательщи—|
   |              |налогоплательщика, в   |таких дей—   |ка сбо—    |
   |              |отношении которого в   |ствий суммы  |ров) — ор— |
   |              |соответствии со ст.46  |             |ганизации  |
   |              |НК в банке находится   |             |или налого—|
   |              |инкассовое поручение   |             |вого аген— |
   |              |налогового органа      |             |та — орга— |
   |              |                       |             |низации в  |
   |              |                       |             |банках     |
   |              |                       |             |60. Обя—   |
   |              |                       |             |занности   |
   |              |                       |             |банков по  |
   |              |                       |             |исполнению |
   |              |                       |             |поручений  |
   |              |                       |             |на перечис—|
   |              |                       |             |ление нало—|
   |              |                       |             |гов и сбо— |
   |              |                       |             |ров и реше—|
   |              |                       |             |ний о взыс—|
   |              |                       |             |кании нало—|
   |              |                       |             |гов и сбо— |
   |              |                       |             |ров        |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |134. Неиспол— |Исполнение банком при  |Штраф в раз— |76. Прио—  |
   |нение банком  |наличии у него решения |мере 20% от  |становление|
   |решения нало— |налогового органа о    |суммы, пере— |операций по|
   |гового органа |приостановлении опера— |численной в  |счетам на— |
   |о приостанов— |ций по счетам налого—  |соответствии |логопла—   |
   |лении операций|плательщика или налого—|с поручением |тельщика   |
   |по счетам на— |вого агента их поруче— |налогопла—   |или налого—|
   |логоплательщи—|ния на перечисление    |тельщика или |вого агента|
   |ка или налого—|средств другому лицу,  |налогового   |в банке    |
   |вого агента   |не связанного с испол— |агента, но не|           |
   |              |нением требования, име—|более суммы  |           |
   |              |ющего в соответствии   |задолженности|           |
   |              |с законодательством    |             |           |
   |              |Российской Федерации   |             |           |
   |              |преимущество в очеред— |             |           |
   |              |ности исполнения перед |             |           |
   |              |требованием налогового |             |           |
   |              |органа об уплате причи—|             |           |
   |              |тающихся сумм налога   |             |           |
   |              |или сбора              |             |           |
   +——————————————+———————————————————————+—————————————+———————————+
   |135. Неиспол— |Неисполнение банком в  |Штраф в раз— |60. Обя—   |
   |нение банком  |установленный НК срок  |мере 1/150   |занности   |
   |решения о     |инкассового поручения  |ставки рефи— |банков по  |
   |взыскании     |(распоряжения) налого— |нансирования |исполнению |
   |налога        |вого органа о перечис— |ЦБ РФ, но не |поручений  |
   |              |лении со счета налого— |более 0,2% за|на перечис—|
   |              |плательщика или налого—|каждый день  |ление нало—|
   |              |вого агента при наличии|просрочки    |гов и сбо— |
   |              |на нем достаточных де— |             |ров и реше—|
   |              |нежных средств для     |             |ний о взыс—|
   |              |уплаты суммы налога,   |             |кании нало—|
   |              |включая пеню           |             |гов и сбо— |
   |              |                       |             |ров        |
   L——————————————+———————————————————————+—————————————+————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей ст.120 понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Подписано в печать Е.В.Малашин

10.02.1999 ГНИ по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: По каким основаниям налоговый орган имеет право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика или налогового агента? ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 2) >
Вопрос: ...ОРТ, являясь активным членом Европейского Вещательного союза (ЕВС), обязано соблюдать Финансовый кодекс этой организации, в котором предусмотрена оплата любых сумм "чистыми" без налогов и других сборов. Обязано ли ОРТ удерживать налог на доходы ЕВС при оплате аренды студии? Имеется ли возможность у ЕВС вернуть из российского бюджета суммы удержанных налогов? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.