Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Предприятие имеет на балансе жилищный фонд. Сумма налога на содержание жилфонда уменьшается на сумму расходов по содержанию жилфонда в соответствии с нормативом, установленным районной администрацией. Начиная с 01.04.1997 при расчете норматива администрация не учитывает расходы предприятия на отопление жилфонда. Правомерно ли это? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 2)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 2, 1999

Вопрос: Предприятие имеет на балансе жилищный фонд. Расходы на его содержание за 1998 г. составили 272 тыс. руб. Указанные расходы (в том числе и расходы на отопление жилфонда) относятся за счет собственных средств. Кроме того, предприятие уплачивает налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. За 1998 г. сумма налога составила 246 тыс. руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму расходов по содержанию жилфонда в соответствии с нормативом, установленным районной администрацией. Начиная с 1 апреля 1997 г. при расчете норматива администрация не учитывает расходы предприятия на отопление жилфонда. Насколько правомерны действия администрации?

Ответ: В соответствии с пп."ч" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы относится к числу местных налогов и сборов. Указанным нормативным документом предусмотрено, что конкретные ставки данного налога и порядок его взимания устанавливаются местными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий (организаций) или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При этом хотя в пп."ч" п.1 ст.21 указанного Закона и не приведен конкретный перечень расходов предприятий, которые могут исключаться из суммы налога на содержание жилищного фонда, однако здесь имеются в виду только те расходы, которые производятся за счет собственных средств предприятия, т.е. те расходы, которые в соответствии с действующим законодательством компенсируются за счет других источников (квартплаты, платы за коммунальные услуги) и не подлежат исключению из суммы налога на содержание жилищного фонда.

На основании п.11 Письма Минфина России от 29.10.1993 N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно - коммунальном хозяйстве" (далее - Письмо Минфина России) с квартиросъемщиков и арендаторов нежилых помещений взимается плата за следующие виды коммунальных услуг: отопление, водоснабжение и канализация, газ, электроэнергию и пр. При этом расходы на оказание коммунальных услуг, в том числе и расходы на отопление, отражаются в учете предприятий, имеющих на балансе жилищный фонд, по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления". Одновременно по кредиту счета 96 отражаются начисленные суммы сборов за оказанные коммунальные услуги, подлежащие уплате квартиросъемщиками и арендаторами. Указанные суммы носят целевой характер и направляются исключительно на покрытие расходов по каждому виду коммунальных услуг. Суммы превышения сборов за коммунальные услуги над расходами (переборы), а также суммы превышения расходов над сборами (недоборы) со счета 96 не списываются, а засчитываются или добираются в последующие отчетные периоды (см. п.10 Письма Минфина России).

Таким образом, расходы предприятия на отопление жилищного фонда, перечисленные в п.11 Письма Минфина России, должны покрываться не за счет собственных средств, а за счет платежей квартиросъемщиков или арендаторов нежилых помещений за оказанные им услуги по отоплению. Поэтому указанные расходы не являются расходами предприятия на содержание жилищного фонда и не подлежат исключению из суммы налога на содержание жилищного фонда. Таким образом, районная администрация при установлении норматива расходов на содержание жилищного фонда совершенно правомерно не учитывает расходы на отопление жилищного фонда.

Подписано в печать Т.Крутякова

10.02.1999

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...После перехода с 1 октября организации с розничной торговли на оптовую остаток товара по дебету счета 41 - 10 000 руб., 19 - 2000 руб. Задолженность перед поставщиком - 9000 руб., в том числе НДС 1500 руб. После реализации товара мы оплачиваем задолженность перед поставщиком. По дебету счета 19 остается остаток в размере 500 руб. Куда его списать? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 2) >
Вопрос: Согласно учетной политике предприятия стоимость МБП погашается путем начисления износа в размере 100% при их передаче в эксплуатацию. При этом учетной политикой предприятия предусмотрено, что износ в размере 50% начисляется в том квартале, в котором МБП были введены в эксплуатацию, а оставшиеся 50% - в течение отчетного года. Правомерно ли это? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.