|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Предприятие имеет на балансе жилищный фонд. Сумма налога на содержание жилфонда уменьшается на сумму расходов по содержанию жилфонда в соответствии с нормативом, установленным районной администрацией. Начиная с 01.04.1997 при расчете норматива администрация не учитывает расходы предприятия на отопление жилфонда. Правомерно ли это? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 2)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 2, 1999
Вопрос: Предприятие имеет на балансе жилищный фонд. Расходы на его содержание за 1998 г. составили 272 тыс. руб. Указанные расходы (в том числе и расходы на отопление жилфонда) относятся за счет собственных средств. Кроме того, предприятие уплачивает налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. За 1998 г. сумма налога составила 246 тыс. руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму расходов по содержанию жилфонда в соответствии с нормативом, установленным районной администрацией. Начиная с 1 апреля 1997 г. при расчете норматива администрация не учитывает расходы предприятия на отопление жилфонда. Насколько правомерны действия администрации?
Ответ: В соответствии с пп."ч" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы относится к числу местных налогов и сборов. Указанным нормативным документом предусмотрено, что конкретные ставки данного налога и порядок его взимания устанавливаются местными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий (организаций) или финансируемых ими в порядке долевого участия. При этом хотя в пп."ч" п.1 ст.21 указанного Закона и не приведен конкретный перечень расходов предприятий, которые могут исключаться из суммы налога на содержание жилищного фонда, однако здесь имеются в виду только те расходы, которые производятся за счет собственных средств предприятия, т.е. те расходы, которые в соответствии с действующим законодательством компенсируются за счет других источников (квартплаты, платы за коммунальные услуги) и не подлежат исключению из суммы налога на содержание жилищного фонда. На основании п.11 Письма Минфина России от 29.10.1993 N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно - коммунальном хозяйстве" (далее - Письмо Минфина России) с квартиросъемщиков и арендаторов нежилых помещений взимается плата за следующие виды коммунальных услуг: отопление, водоснабжение и канализация, газ, электроэнергию и пр. При этом расходы на оказание коммунальных услуг, в том числе и расходы на отопление, отражаются в учете предприятий, имеющих на балансе жилищный фонд, по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления". Одновременно по кредиту счета 96 отражаются начисленные суммы сборов за оказанные коммунальные услуги, подлежащие уплате квартиросъемщиками и арендаторами. Указанные суммы носят целевой характер и направляются исключительно на покрытие расходов по каждому виду коммунальных услуг. Суммы превышения сборов за коммунальные услуги над расходами (переборы), а также суммы превышения расходов над сборами (недоборы) со счета 96 не списываются, а засчитываются или добираются в последующие отчетные периоды (см. п.10 Письма Минфина России). Таким образом, расходы предприятия на отопление жилищного фонда, перечисленные в п.11 Письма Минфина России, должны покрываться не за счет собственных средств, а за счет платежей квартиросъемщиков или арендаторов нежилых помещений за оказанные им услуги по отоплению. Поэтому указанные расходы не являются расходами предприятия на содержание жилищного фонда и не подлежат исключению из суммы налога на содержание жилищного фонда. Таким образом, районная администрация при установлении норматива расходов на содержание жилищного фонда совершенно правомерно не учитывает расходы на отопление жилищного фонда.
Подписано в печать Т.Крутякова
10.02.1999
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |