Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок постановки на учет и зачисления в состав основных средств законченных строительством объектов? На основании каких первичных документов отражаются в учете эти хозяйственные операции? ("Финансовая газета", 1999, N 6)



"Финансовая газета", N 6, 1999

Вопрос: Каков порядок постановки на учет и зачисления в состав основных средств законченных строительством объектов? На основании каких первичных документов отражаются в учете эти хозяйственные операции?

Ответ: В соответствии с действующим порядком бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций капитальные затраты по возведению объектов учитываются на счете 08 "Капитальные вложения" и составляют до окончания строительства незавершенное строительство заказчика - застройщика (п.3.11 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160).

Согласно п.41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные затраты на строительно - монтажные работы, приобретение оборудования для строящихся объектов, приобретение инструмента и инвентаря в качестве первого комплекта для строящихся предприятий и объектов, прочие капитальные работы и затраты, не оформленные актами приемки - передачи основных средств, относятся к незавершенным капитальным вложениям, которые отражаются в бухгалтерском учете по фактическим затратам для застройщика (инвестора).

Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию также отражаются как незавершенные капитальные вложения.

По мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракта) на строительство, производится оформление законченного строительства актами приемки в установленном порядке. При этом у заказчика - застройщика на сумму произведенных капитальных затрат в размере инвентарной стоимости объекта производится закрытие полученных от инвестора источников финансирования (дебет 96, кредит 08).

Передача заказчиком - застройщиком инвентарной стоимости объекта инвестору производится путем оформления авизо (извещения) с приложением всех необходимых документов. При этом у инвестора на сумму полученных капитальных затрат производится закрытие расчетов с заказчиками - застройщиками по переданному финансированию (дебет 08, кредит 76).

Оформление законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов (Приложение к Письму Госстроя России от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13 "О Временном положении по приемке законченных строительством объектов"). Приемка объектов в эксплуатацию оформляется в следующей очередности. Исполнителем работ (генподрядчиком) и заказчиком составляется акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", свидетельствующий о полной готовности объекта в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). На практике акт по форме N КС-11 именуют как "акт рабочей комиссии". Акт приемки по форме N КС-11 является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем (генподрядчиком) работ в соответствии с договором (контрактом). К акту приемки по форме N КС-11 исполнитель работ (генподрядчик) и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в Приложении N 2 к Временному положению по приемке законченных строительством объектов.

Окончательным документом по приемке и вводу законченного строительством объекта является акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС-14. На основании акта по форме N КС-14 производится зачисление принятых объектов в состав основных средств инвестора.

Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии, в состав которой входят представители заказчика - застройщика и исполнителя (генподрядчика), а также представители следующих органов:

санитарно - эпидемиологического надзора;

экологического надзора;

государственного пожарного надзора;

государственного архитектурно - строительного надзора;

генерального проектировщика;

других заинтересованных органов и организаций.

К акту приемки по форме N КС-14 исполнитель работ (генподрядчик) и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в Приложении N 2 к Временному положению по приемке законченных строительством объектов.

Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком инвестору (пользователю объекта).

При наличии акта приемки по форме N КС-14 с приложением надлежащим образом оформленных документов производится принятие объектов основных средств к учету. Постановка на учет осуществляется в соответствии с п.40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, на основании утвержденного руководителем организации - инвестора акта (накладной) приемки - передачи основных средств по форме N ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). В бухгалтерском учете производится запись: дебет 01, кредит 08.

Подписано в печать П.Соколов

05.02.1999 Аудиторская фирма "Абико"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности аудита строительных организаций: аудит накладных расходов в строительстве (Окончание) ("Финансовая газета", 1999, N 6) >
Статья: Регистрация выпуска акций (Начало) ("Финансовая газета", 1999, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.