|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Подготовка к годовому отчету ("Финансовая газета", 1999, N 6)
"Финансовая газета", N 6, 1999
ПОДГОТОВКА К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
Проверяя правильность документального оформления и ведения бухгалтерского учета расчетов, следует обратить внимание на порядок взыскания штрафов и своевременность расчетов с бюджетом. На что обратить внимание: на порядок применения штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, из-за завышения сумм налога по материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения. По Закону Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" указанным налогом облагается добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров (работ, услуг). В соответствии со ст.1 этого Закона добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Тем самым налогооблагаемую базу составляет добавленная стоимость, от которой сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по соответствующей ставке (10 или 20%). Для упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость по всем налогоплательщикам независимо от отрасли народного хозяйства и вида деятельности эта сумма согласно абз.2 п.2 ст.7 того же Закона определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения. Изложенное не противоречит определению объектов обложения налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в ст.3 этого же Закона, поскольку в ней дана общая характеристика объекта налогообложения как оборотов по реализации товаров. Но при этом следует иметь в виду, что одни и те же товары для изготовителей являются готовой продукцией, а для получателей - сырьем и материалом для изготовления готовой продукции с большей степенью обработки. Поэтому указанная норма в ст.7 по тем же объектам налогообложения конкретизируется в виде методики (способа) исчисления сумм данного налога, подлежащего взносу в бюджет по конкретному налогоплательщику. Таким образом, действующим налоговым законодательством предусмотрено применение соответствующих финансовых санкций, включая штрафы, к налогоплательщикам, допустившим не только неправильное исчисление налога по реализованным товарам (работам, услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам, отражаемым по дебетовым оборотам счета 68 "Расчеты с бюджетом". Основание: Письмо Госналогслужбы России от 29.10.1993 N ВЗ-4-05/169н "О применении штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет". Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.1993 N 392.
На что обратить внимание: на правильность применения льгот по налогу на прибыль, оформления расчета по налогу на прибыль и порядок расчетов с бюджетом. Неправильное исчисление льгот по налогу на прибыль нельзя рассматривать как сокрытие (занижение) прибыли с применением соответствующих санкций. В этом случае уточняется расчет по налогу на прибыль и взыскивается в бюджет причитающаяся сумма налога. Основание: Письмо Госналогслужбы России и Минфина России от 01.10.1992 N N ИЛ-6-01/331, 04-01-09 "О порядке применения штрафных санкций". На что обратить внимание: на правильность исчисления и уплаты пени за несвоевременную уплату налогов и сборов. За несвоевременную уплату налогов и сборов ежедневная ставка пени устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". Основание: Федеральный закон от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (с изменениями от 16.07.1998, 21.07.1998, 23.07.1998, 31.07.1998, 26.11.1998, 29.12.1998).
Подписано в печать Материал подготовлен 05.02.1999 экспертной группой
Международного еженедельника "Финансовая газета"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |