Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 1999, N 2)



"Аудиторские ведомости", N 2, 1999

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 29.12.1998 N 192-ФЗ

"О первоочередных мерах в области

бюджетной и налоговой политики"

Утвержден порядок погашения ГКО и ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. с предоставлением возможности их владельцам реинвестирования полученных денежных средств в государственные ценные бумаги. Погашение указанных бумаг со сроком погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г., производится путем зачисления средств на специальный инвестиционный банковский счет, все операции по которому приостанавливаются до окончания реструктуризации государственных ценных бумаг. Данное положение не применяется по облигациям, принадлежащим физическим лицам - резидентам Российской Федерации и Банку России. Минфину России разрешено привлекать кредиты Внешэкономбанка и Внешторгбанка для расчетов по внешнему долгу Российской Федерации в сумме до 3 млрд долл. США за счет перечисления Банком России средств в иностранной валюте указанным банкам на срок до пяти лет по минимальным рыночным ставкам. Правительству Российской Федерации и Банку России поручено определить банки, которым требуется государственная поддержка, а также формы ее осуществления, включая поручительства бюджетов. В среднем на 20% увеличены ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию и автомобильный бензин. Зафиксировано двукратное увеличение ставки земельного налога за неиспользуемые или используемые не по назначению земельные участки. Изменены отдельные положения, касающиеся налогообложения и порядка определения прибыли при операциях с ценными бумагами, в том числе ГКО и ОФЗ, денежные средства от погашения которых реинвестируются (реструктурируются). Установлена ответственность кредитных учреждений за задержку обязательных платежей предприятий при наличии у последних достаточных средств на счетах, обязанность экспортеров продавать 75% валютной выручки в семидневный срок. Перечень валютных операций дополнен расчетами между резидентами и нерезидентами в валюте Российской Федерации, срок кредитования экспортно - импортных операций и отсрочек платежей по экспорту и импорту товаров (для отнесения их к текущим валютным операциям) ограничен 90 днями. Порядок предоставления отсрочек на срок более 90 дней будет определен Правительством Российской Федерации дополнительно.

Федеральный закон от 31.12.1998 N 193-ФЗ

"О внесении изменений и дополнения в статью 59 Федерального

закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Крайний срок, до которого учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", а для обществ с числом участников более 50 произведена реорганизация, отложен на полгода - на 1 июня 1999 г. вместо 1 января 1999 г. Введено положение о необходимости принятия решения о такой реорганизации двумя третями голосов и о праве участников, голосовавших против, на выход из общества.

Федеральный закон от 04.01.1999 N 1-ФЗ

"О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд

Российской Федерации, Фонд социального страхования

Российской Федерации, Государственный фонд занятости

населения Российской Федерации и в фонды обязательного

медицинского страхования на 1999 год"

Установлены тарифы взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28% (для работодателей - организаций и предпринимателей, использующих наемный труд, - с сумм выплат работникам), 1% (для граждан с сумм зарплаты, гонораров или вознаграждений) и 20,6% (для прочих плательщиков, в том числе: для сельхозпроизводителей, для индивидуальных предпринимателей, частных детективов и нотариусов - от суммы доходов за вычетом расходов или от стоимости патента; для адвокатов - от суммы вознаграждения). Уточнен состав выплат для исчисления взносов в Государственный фонд занятости населения и Фонд социального страхования за счет включения выплат в натуральной форме. Для фондов обязательного медицинского страхования условия и порядок оплаты взносов по сравнению с 1998 г. не изменились. Учтено, что при переходе плательщиков на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности страховые взносы исчисляются в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Расширен состав льгот по выплатам во внебюджетные фонды: взносы не начисляются на доходы предпринимателей и выплаты работникам, если получатели являются инвалидами I, II и III групп либо пенсионерами по инвалидности. Для получения льготы предприятиями, использующими труд инвалидов, необходимо соблюдать не только квоту по численности инвалидов (от 50%), но и их долю в фонд оплаты труда (не менее 25%). Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 6 января 1999 г.

Указ Президента Российской Федерации от 05.12.1998

N 1471 "О мерах по реализации прав авторов произведений,

исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение

за воспроизведение в личных целях аудиовизуального

произведения или звукозаписи произведения"

В порядке усиления мер защиты прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм с 1 февраля 1999 г. выпуск для свободного обращения ввозимых на территорию Российской Федерации оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения, осуществляется при условии выплаты участниками внешнеторговой деятельности (импортерами этих товаров) вознаграждения авторам произведений, исполнителям и производителям фонограмм. Перечень оборудования и материальных носителей, применительно к которым устанавливается обязанность импортеров по выплате вознаграждения, устанавливается Правительством Российской Федерации. ГТК России предоставляет Госналогслужбе России информацию о суммах этого вознаграждения в целях их последующего налогообложения.

Указ Президента Российской Федерации от 23.12.1998

N 1635 "О Министерстве Российской Федерации

по налогам и сборам"

Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. На министра данного министерства возложены выработка и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей в полном объеме. Соответствующие изменения вносятся в структуру федеральных органов исполнительной власти. Изменения, внесенные данным Указом, должны быть учтены в редакции всех действующих нормативных актов.

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.1998

N 1647 "О дополнительных мерах по нормализации

расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации"

ПФР разрешено производить списание начисленных пеней организациям, погасившим просроченную задолженность по страховым взносам, в зависимости от срока ее погашения. Так, если задолженность погашается до 1 апреля 1999 г., списываются все пени, до 1 июля 1999 г. - 70% и до 1 октября 1999 г. - 50% пеней. Если задолженность погашается частично, то списание пеней производится пропорционально доле оплаченной задолженности предприятия. Планируется зафиксировать данную схему в соответствующем федеральном законе.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования

в отношении электрической энергии, потребляемой населением"

Установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации, обязательные для применения с 1 января 1999 г. при централизованном электроснабжении. Указанные предельные уровни учитываются при утверждении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, в зависимости от уровней электропотребления. В целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, предусматриваются возможность частичного сохранения перекрестного субсидирования и отпуск энергии таким слоям населения по тарифам ниже минимального уровня.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 09.12.1998 N 1458 "О дополнительных мерах

по обеспечению реализации президентской программы

"Государственные жилищные сертификаты"

Срок действия государственных жилищных сертификатов, выданных до 1 октября 1998 г., продлен на 3 месяца при ограничении общего срока действия 9 месяцами. Уточнен порядок погашения жилищных сертификатов: с момента выхода настоящего Постановления не применяется погашение сертификатов по истечении 3 месяцев с момента выдачи в случае непредставления в банк договора купли - продажи жилья.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 07.12.1998 N 1471 "О введении лицензирования

импорта табака и промышленных заменителей

табака в Российской Федерации"

С 1 января 1999 г. вводится лицензирование импорта табака и промышленных заменителей табака по группе 24 ТН ВЭД СНГ. Выдача указанных лицензий осуществляется в автоматическом режиме (без количественных ограничений), однако прием заявлений и выдача акцизных и специальных марок на табачные изделия осуществляются ГТК России только при наличии лицензии на импорт этих изделий. ГТК России обязан предоставлять в Минторг России статистические сведения об объемах импорта табака и промышленных заменителей табака, а Госкомстат России - статистические сведения об объемах производства, реализации и товарных запасов табака и промышленных заменителей табака на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 11.12.1998 N 1488 "О медицинском страховании

иностранных граждан, временно находящихся

в Российской Федерации, и российских граждан

при выезде из Российской Федерации"

Установлено, что при введении иностранным государством порядка, в соответствии с которым обязательным условием въезда на его территорию граждан Российской Федерации является осуществление на время их пребывания медицинского страхования, МИД России будет рассматривать вопрос о необходимости введения аналогичного условия при въезде иностранных граждан на территорию Российской Федерации. Данное Положение не распространяется на иностранных граждан, проживающих в Российской Федерации более 183 дней в календарном году или работающих в Российской Федерации по трудовым договорам; находящихся в служебных командировках или прибывших по приглашениям иностранных дипломатических представительств, консульств, аккредитованных международных организаций, находящихся в Российской Федерации с официальным визитом, а также имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи в соответствии с международными договорами. Предоставление и финансирование медицинской помощи в полном объеме иностранным гражданам осуществляются в рамках медицинского страхования в соответствии с договором медицинского страхования и размером фактически выплаченного страхового взноса, но в объеме не меньшем, чем предусмотрено Минимальным перечнем медицинских услуг, утверждаемым Минздравом России. Если иностранный гражданин застрахован иностранной страховой организацией, заключившей договор с российской страховой организацией, то организация медицинской помощи осуществляется российской страховой организацией в таком же объеме.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 19.12.1998 N 1508 "О внесении изменений

и дополнений в Постановление Правительства

Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 430

"О применении таможенных режимов переработки

товаров в алюминиевой промышленности"

На год (до 31 декабря 1999 г. включительно) продлен срок, в течение которого разрешено применение таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем при переработке сырья для производства алюминия или изделий из него. При рассмотрении вопросов о переработке давальческого сырья организациями алюминиевой промышленности должна учитываться потребность в алюминиевой продукции отечественных потребителей.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 24.12.1998 N 1549 "Об отмене временных

специальных пошлин на сахар - сырец и сахар белый"

Ранее введенные временные специальные пошлины на сахар - сырец и сахар белый отменены с 1 января 1999 г. в связи с завершением расследования, проведенного Минторгом России по вопросу ущерба российскому свеклосахарному комплексу в связи с возрастающим ввозом сахара - сырца и сахара белого на таможенную территорию Российской Федерации (по результатам расследования введение указанных пошлин было признано правомерным).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 25.12.1998 N 1544 "О лицензировании деятельности

физических лиц в качестве арбитражных управляющих"

Утвержден порядок выдачи лицензий на срок до 3 лет на право осуществления деятельности в качестве арбитражных управляющих физическим лицам. Предусмотрены лицензии трех категорий: 1) на проведение процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, граждан, индивидуальных предпринимателей, малых предприятий; 2) в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций (кроме крупных или социально значимых); 3) в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций без ограничений. Для получения каждой последующей категории необходим определенный стаж успешной работы с лицензией предыдущей категории. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии установлен в 3 минимальных размера оплаты труда (МРОТ), за выдачу лицензии - 10 МРОТ. Установлены перечень подаваемых документов, квалификационные требования к соискателю (в том числе удостоверение о сдаче экзаменов по утвержденной программе обучения и повышения квалификации). Перечислены меры ответственности лицензиата за нарушение правил лицензирования и ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.12.1998 N 1559 "О совершенствовании государственного

регулирования цен (тарифов) на услуги связи"

Утвержден Перечень услуг связи, государственное регулирование цен (тарифов) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства или (с его разрешения) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Перечень включены все категории почтовых отправлений, местные и междугородные телефонные переговоры, услуги телерадиовещания и телеграфа. Регулирование цен на указанные услуги связи производится с учетом темпов инфляции и с применением элементов перекрестного субсидирования отдельных услуг связи и категорий потребителей (с учетом социальной значимости, достигнутого уровня развития и степени удовлетворения потребностей в этих услугах). Для малообеспеченных слоев населения и льготных категорий предусматривается адресная поддержка.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.12.1998 N 1577 "О частичном изменении

Постановления Правительства Российской Федерации

от 17 июля 1998 г. N 791"

Установлено, что дополнительная импортная пошлина, введенная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1998 N 791, не взимается при ввозе непромышленных алмазов (необработанных, распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 29.12.1998 N 1580 "О внесении дополнений

в Положение о порядке лицензирования экспорта

и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации"

В порядке усиления государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции претендент на получение лицензии на импорт этилового спирта обязан представлять документ, подтверждающий его статус как организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять такие операции. Выдача лицензий на импорт этилового спирта приостановлена до определения Правительством Российской Федерации перечня организаций, уполномоченных осуществлять импорт указанной продукции.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1588 "Об установлении врачам

общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам

врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного

дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска

за непрерывную работу в этих должностях"

Предусмотрены меры, способствующие постепенному переходу от института участковых терапевтов и педиатров к институту семейных врачей (врачей общей практики), в частности для семейных врачей и медсестер устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый трехдневный отпуск с учетом предыдущего стажа работы на должностях участковых врачей (медсестер).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1589 "О временном введении

вывозной таможенной пошлины на топочный мазут,

вывозимый с территории Российской Федерации

за пределы государств - участников СНГ"

С 1 января по 31 марта 1999 г. при вывозе за пределы стран СНГ применяется вывозная таможенная пошлина в размере 10 ЭКЮ за 1000 кг на жидкое топливо (мазут).

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1590 "О порядке исполнения

федерального бюджета в период до вступления в силу

Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год"

Установлено, что до принятия федерального бюджета на 1999 г. финансирование получателей бюджетных средств по соответствующим разделам осуществляется ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных текущих расходов за тот же период 1998 г., за исключением разделов "Государственное управление и местное самоуправление", "Судебная власть", погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации и реализации федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты".

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1592 "О внесении изменения в пункт 1

Постановления Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 1996 г. N 1572"

Стоимость акцизных марок для маркировки алкогольной продукции увеличена до 150 руб. (было 115 руб.) за 1000 марок с надписью "Алкогольная продукция" и до 300 руб. (вместо прежних 155 руб.) за 1000 марок с надписью "Крепкие алкогольные напитки".

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1596 "О частичном изменении

Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного

Постановлением Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 1996 г. N 1560"

Изменены таможенные пошлины в отношении отдельных импортных материалов для табачной промышленности, причем понижение ставок на ацетатное сырье для сигаретных фильтров с 10 до 5% вводится в действие немедленно, а повышение ставок для готового ацетатного шнура с 10 до 15% - через 180 дней после настоящего постановления и на срок 6 месяцев.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 28.12.1998 N 1858-р

Предусматривается уступка коммерческими банками, осуществляющими операции со средствами специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса, прав кредитора заемщикам в полном объеме. Кредитование сезонных затрат сельскохозяйственных предприятий в декабре 1998 г. разрешено за счет средств, поступающих до конца года в виде возвратных платежей ссудозаемщиков.

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 30.12.1998 N 1894-р

До конца 1999 г. продлено действие сниженных с 30 до 20% таможенных пошлин для Перечня товаров, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.06.1998 N 726-р (Перечень включает ряд драгоценных камней и металлов, оружие, шины и топливо для автомобилей, предметы оргтехники, комплектующие для компьютеров, некоторые автомобили и т.п.). В отношении товаров, указанных в Перечне, предусматриваются меры таможенного регулирования, с тем чтобы обеспечить понижение пошлин, в первую очередь для технологического оборудования, не имеющего отечественных аналогов, и сельскохозяйственного сырья.

Приказ МИД России от 26.11.1998 N 14383

"Об утверждении Тарифа сборов за фактические расходы,

связанные с оказанием паспортно - визовых услуг

при оформлении выезда из Российской Федерации

граждан Российской Федерации и въезда иностранных граждан

и лиц без гражданства в Российскую Федерацию"

Существенно увеличены сборы за оказание паспортно - визовых услуг. Например, за оформление загранпаспорта плата составляет 3 МРОТ, за внесение детей в ранее оформленный паспорт - 1 МРОТ, за приглашение иностранного гражданина - от 2 до 18 МРОТ в зависимости от количества въездов и срока пребывания. Регистрация российских юридических лиц на консульское обслуживание оплачивается в размере 5 МРОТ. Стоимость срочного оформления транзитных виз и продления срока действия въездной визы в международных пунктах пересечения границы установлена в пределах от 50 до 250 долл. США (в рублевом эквиваленте).

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 05.11.1998 N 04-02-11

Письмо посвящено вопросу учета издержек производства и обращения при отражении реализации кассовым методом. В примечании к новой редакции Приложения N 11 к Инструкции N 37 было установлено, что метод определения выручки от реализации "по оплате" или "по отгрузке" определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции, т.е. при использовании метода "по оплате" в себестоимость включаются расходы того отчетного периода, к которому они относятся, с учетом исполнения условий договоров и фактически осуществленных платежей. Однако действующим законодательством предусмотрено, что до принятия федерального закона, который определит перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, предприятиям надлежит руководствоваться Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552. Пунктом 12 этого Положения установлено, что затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Поэтому до внесения поправок в Положение абз.1 сноски *** к новой редакции Приложения N 11 к Инструкции N 37 применять не следует.

Письмо Минфина России от 13.11.1998 N 04-03-17

"О налогообложении"

Дан сравнительный анализ налогообложения в странах СНГ. Учитывая решение правительств стран СНГ унифицировать ставку НДС и в связи с отсутствием соответствующих межправительственных соглашений, российские предприятия при расчетах между хозяйствующими субъектами государств - участников СНГ по реализуемым товарам (работам, услугам) применяют цены и тарифы, увеличенные на сумму НДС по ставке 20%, в том числе по поставкам в Российскую Федерацию (кроме товаров с территории Украины). С 1 января 1998 г. поставки с территории Армении, Грузии и Узбекистана за пределы этих государств производятся без учета НДС. При этом по всем ввозимым товарам, выполненным работам и оказываемым услугам, поставляемым хозяйствующими субъектами стран СНГ, налог на добавленную стоимость на территории Российской Федерации принимается к зачету (возмещению). В Республике Беларусь оборот для исчисления НДС отличается от российского и не соответствует международным принципам, кроме того, выделение в расчетных и первичных документах этого налога отдельной строкой не предусмотрено. В связи с этим российские покупатели не всегда могут принять к зачету (возместить) налог не добавленную стоимость, уплаченный белорусским поставщикам. В Казахстане с 1 января 1997 г. действует порядок, согласно которому НДС, уплаченный поставщиком из стран СНГ, к возмещению не принимается, а относится на издержки производства и обращения. Подакцизные товары, реализуемые в государства СНГ и ввозимые на территорию Российской Федерации из стран СНГ, подлежат обложению этим налогом (кроме товаров, ввозимых из Республики Беларусь, с которой таможенный контроль отменен).

Письмо Минфина России от 17.11.1998 N 04-04-06

Указано, что положения пп."я13" п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 "О подоходном налоге с физических лиц" относятся только к договорам займа. Договор купли - продажи (ст.454 ГК РФ) регулирует отношения между продавцом и покупателем, следовательно, при оформлении договора купли - продажи в кредит или с условием рассрочки платежа не возникает объекта налогообложения в виде материальной выгоды.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 17.11.1998 N 04-02-05/3

Разъясняется, что доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса определяются в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемыми при налогообложении прибыли согласно Положению о составе затрат (за исключением расходов на оплату труда). В состав затрат включается также сумма денежных средств, выданных посетителям из кассы казино в виде выигрыша. Доход от игорного бизнеса не подлежит уменьшению на сумму исчисленных и отраженных на счете 80 налогов, относящихся к внереализационным расходам (в их число включен налог на пользователей автомобильных дорог).

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 19.11.1998 N 04-02-05/3

Разъясняется, что Письма "Об уплате налога на прибыль с курсовых разниц" для предприятий и организаций от 01.10.1998 N ШС-6-02/683@ и для кредитных организаций от 02.10.1998 N ВНК-6-05/689@ были подготовлены и направлены Госналогслужбой России по согласованию с Минфином России в целях смягчения для предприятий и организаций последствий финансового кризиса. Соответствующие изменения, законодательно закрепляющие нормы относительно налогообложения курсовых разниц, были внесены в проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Однако, анализируя данное Письмо, необходимо учесть, что указанный проект был отклонен Советом Федерации и в настоящий момент над ним работает согласительная комиссия.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 30.11.1998 N 04-03-07

Разъяснено, что согласно пп."у" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от НДС освобождены лекарственные средства. Однако в соответствии с п.9 Инструкции Госналогслужбы России N 39 при изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов оборотом, облагаемым НДС, является стоимость обработки этих товаров (включая затраты и прибыль), в связи с чем сделан вывод, что организация, оказывающая услуги по изготовлению лекарств из давальческого сырья, обязана уплачивать налог на добавленную стоимость по данным оборотам.

Письмо Минфина России от 01.12.1998 N 04-03-13

Указано, что невозможно освобождение на федеральном уровне от налога с продаж услуг, оказываемых архивами. Однако законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, принимая решение о введении налога с продаж, могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налогообложения, поэтому данный вопрос может быть решен на региональном уровне при условии включения указанных услуг в дополнительный перечень льготируемых товаров, работ и услуг, устанавливаемый правовым актом по введению налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России

от 03.12.1998 N 04-05-06/123

Разъяснено, что при применении положений Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" по налогообложению сезонных (страховых) запасов имущества следует учитывать решения территориальных органов власти в части определения перечня предприятий, связанных с сезонным (природно - климатическим) циклом поставок и работ (исходя из условий их функционирования). Предприятия, включенные в такой перечень, согласовывают размеры страховых и сезонных запасов с указанными органами.

Письмо Госналогслужбы России от 24.11.1998

N ШС-6-07/851

Настоящим Письмом направлены Методические рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок по полноте и правильности уплаты страховых взносов в ПФР. Указано, что основными вопросами при проведении документальной проверки являются: определение по первичным бухгалтерским документам соответствия действующему законодательству, нормативным и методическим документам видов оплаты труда, на которые следует начислять страховые взносы; сравнение видов оплаты труда, на которые были начислены страховые взносы, с видами оплаты труда, на которые они должны быть начислены в соответствии с действующим законодательством; проверка своевременности перечисления начисленных страховых взносов и расчет финансовых санкций и пени. Дан обзор порядка начисления взносов в ПФР за период 1993 - 1997 гг., даны разъяснения по перечням выплат, на которые следует и не следует начислять страховые взносы. Указано, что зачет переплаты по страховым взносам в погашение недоимки по налоговым платежам в бюджет не производится. Возврат сумм переплат по страховым взносам в вышеназванные фонды осуществляют соответствующие территориальные фонды на основании заявлений плательщиков.

Письмо Госналогслужбы России от 03.12.1998

N ВБ-6-31/862

Установлен порядок контроля над использованием специальных марок, применяемых для маркировки алкогольной продукции. Данные марки выдаются только после их оплаты при условии своевременного представления отчетов об использовании марок. При этом если сумма фактически уплаченных организацией - производителем алкогольной продукции акцизов на алкогольную продукцию не превышает 60% суммы акцизов, рассчитанной исходя из количества приобретенных специальных марок, то такой организации специальные марки реализуются не чаще одного раза в месяц и в количестве, не более чем на 20% превышающем количество специальных марок, рассчитанное на основании фактически уплаченной организацией среднемесячной суммы акцизов.

Письмо Госналогслужбы России от 07.12.1998

N ШС-6-01/865 "О некоторых особенностях расчетов

юридических лиц и их обособленных подразделений

по местным налогам и сборам"

Госналогслужба России разъясняет, что право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях предоставлено представительным органам местного самоуправления. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, состав и порядок предоставления льгот. Согласно п.2 ст.8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. При этом обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счет, являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счета, расчеты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие). Указано также, что порядок распределения налога на прибыль между головным предприятием и филиалами, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета", распространяется и на местные налоги.

Указание Банка России от 30.11.1998 N 427-У

"О внесении изменений и дополнений в Положение

Банка России от 28.08.1997 N 509

"Об организации внутреннего контроля в банках"

Перечислены требования к руководителям системы внутреннего контроля (СВК) банка в зависимости от величины собственного капитала банка. Если эта величина менее 5 млн ЭКЮ (в эквиваленте), руководителю службы внутреннего контроля могут быть функционально подчинены другие подразделения банка. При собственных средствах свыше 5 млн ЭКЮ руководителю службы внутреннего контроля не могут быть одновременно подчинены другие подразделения банка. Руководитель СВК не вправе подписывать платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в соответствии с которыми банк принимает на себя риски, а также визировать такие документы. В случае когда служба внутреннего контроля функционально подчинена одному из руководителей банка, указанный руководитель рассматривается как руководитель службы внутреннего контроля, и к его деятельности предъявляются вышеуказанные требования. Руководитель службы внутреннего контроля должен иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы в подразделении кредитной организации на участках, связанных с принятием кредитной организацией рисков, анализом или защитой от рисков, в общей сложности не менее 3 лет. Банк обязан в трехдневный срок уведомить территориальное учреждение Банка России обо всех существенных изменениях системы внутреннего контроля, в том числе изменениях регулирующих документов по СВК, изменениях в организации внутреннего контроля за деятельностью филиалов, назначении и освобождении от должности руководителя службы внутреннего контроля.

Указание Банка России от 02.12.1998 N 435-У

"О внесении изменений в Указание Банка России

"О порядке совершения юридическими лицами - резидентами

операций покупки и обратной продажи иностранной валюты

на внутреннем валютном рынке Российской Федерации"

N 383-У от 20.10.1998"

Установлено, что специальный транзитный валютный счет открывается банком без участия резидента и без заключения предприятием специального договора - только на основании договора об открытии текущего валютного счета. В то же время ведение карточки учета прекращается на основании расторжения договора об открытии текущего валютного счета и закрытия специального транзитного валютного счета. Данные положения применяются к договорам об открытии текущих валютных счетов, которые действовали на 1 ноября 1998 г. и / или были заключены после 1 ноября 1998 г.

Указание Банка России от 07.12.1998 N 437-У

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию

Банка России "О порядке обязательной продажи

предприятиями, объединениями, организациями части

валютной выручки через уполномоченные банки

и проведения операций на внутреннем валютном рынке"

N 7 от 29.06.1992"

В Инструкцию "О порядке обязательной продажи... части валютной выручки" внесены изменения, устанавливающие, что суммы в иностранной валюте, полученные уполномоченным банком от осуществляемых им банковских операций и иных сделок, разрешенных законом, не подлежат обязательной продаже на внутреннем валютном рынке. Предусмотрено также право Банка России на введение ограничений на цели покупки резидентами иностранной валюты за рубли на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, указанные в настоящем пункте, а также на установление специального порядка продажи резидентами неиспользованной иностранной валюты через уполномоченные банки.

Положение Банка России от 15.12.1998 N 63-П

"О порядке обмена денежной наличности

физическим лицам в соответствии с Указом Президента

Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822

"Об изменении нарицательной стоимости российских

денежных знаков и масштаба цен"

Установлено, что денежные знаки старого образца обмениваются на банкноты и монету Банка России образца 1997 г. до 2002 г. в соотношении 1000 : 1 без ограничения во всех расчетно - кассовых центрах Банка России в течение всего операционного дня. При обращении физического лица в расчетно - кассовый центр для обмена денежных знаков старого образца не требуется предъявления им письменного заявления, документов, подтверждающих источники образования у него указанных денежных средств, или иных документов.

Письмо Банка России от 21.12.1998 N 373-Т

"О процедуре и учете операций, связанных с выходом

участников из кредитной организации, действующей

в форме общества с ограниченной ответственностью"

Разъяснен порядок осуществления и отражения в учете процедуры выхода участников из кредитной организации, действующей в форме общества с ограниченной ответственностью. Подтверждена обязанность кредитной организации выплатить участнику, подавшему заявление о выходе, действительную стоимость его доли (либо с его согласия выдать ему в натуральной форме имущество такой же стоимости). Действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление, и соответствует части стоимости собственных средств кредитной организации, пропорциональной размеру номинальной стоимости доли выходящего участника. Доля вышедшего участника переходит к кредитной организации с момента подачи заявления, о чем в течение месяца вносятся изменения в учредительные документы. Стоимость доли участника выплачивается за счет разницы между стоимостью собственных средств кредитной организации и размером ее уставного капитала, если же этих средств недостаточно, то уставный капитал подлежит уменьшению на недостающую разницу.

Постановление Госкомстата России от 07.12.1998 N 121

"Об утверждении Инструкции по заполнению

организациями сведений о численности работников

и использовании рабочего времени в формах федерального

государственного статистического наблюдения"

С введением в действие данной Инструкции не подлежит применению ранее действовавшая Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденная Госкомстатом СССР 17.09.1987 N 17-10-0370. Установлено, что при заполнении указанной формы статистического наблюдения работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица), а работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско - правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной и среднесписочной численности один раз по месту основной работы. Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время, т.е. пропорционально фактически отработанному времени. Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско - правового характера, определяется путем учета работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия этого договора, причем за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день. Дано определение оборота кадров как совокупности принятых на работу (зачисленных в списочный состав) и выбывших работников, рассматриваемой в соотношении со среднесписочной численностью работников за определенный (отчетный) период. Установлен порядок распределения работников по категориям рабочих профессий и должностей служащих (в том числе руководителей, специалистов и прочих служащих).

Постановление Госкомстата России от 08.12.1998 N 122

"Об утверждении Дополнений и изменений в Инструкцию

по заполнению унифицированных форм федерального

государственного статистического наблюдения N П-1

"Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг",

N П-2 "Сведения об инвестициях",

N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации",

N П-4 "Сведения о численности, заработной плате

и движении работников"

Внесены изменения в Инструкцию по заполнению форм статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4. Указанные изменения, в частности, прекращают действие Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 01.04.1996 N 25. Более подробно изложен порядок отражения объема услуг, оказанных данным юридическим лицом сторонним потребителям (юридическим и физическим лицам). Услуги определены как производимая на заказ деятельность, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов либо к изменению состояния самого потребителя. Учтена возможность введения налога с продаж, суммы которого исключаются из оборотов наряду с НДС. Определено, что должно относиться к обороту розничной торговли (включая оплату по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков). Установлено, что обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам). Описывается порядок отражения показателей реализации продукции, товаров и услуг по отдельным отраслям и видам продукции.

Постановление Госкомстата России от 08.12.1998 N 124

"Об утверждении Инструкции по заполнению формы

федерального государственного статистического

наблюдения о деятельности предприятий"

Утверждена Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия" (утвержденная Постановлением Госкомстата России от 08.12.1998 N 124). Указанную форму по перечню органов заполняют юридические лица (коммерческие организации) всех форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства. Подробно определены порядок отражения выручки от реализации, результатов инвестиционной деятельности, показателей ведения внешнеэкономической деятельности (в том числе вспомогательных видов ВЭД), характеристики структуры и сведения о территориально - обособленных подразделениях юридического лица.

Подписано в печать Материал подготовлен

05.02.1999 специалистами ЗАО

"Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Некоторые вопросы оценки инвестиционного проекта ("Аудиторские ведомости", 1999, N 2) >
Статья: Затратные методы оценки интеллектуальной собственности (Начало) ("Финансовая газета", 1999, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.