Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Особенности льготного порядка налогообложения предприятий, использующих труд инвалидов ("Аудиторские ведомости", 1999, N 2)



"Аудиторские ведомости", N 2, 1999

ОСОБЕННОСТИ ЛЬГОТНОГО ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТРУД ИНВАЛИДОВ

Подпунктом "х" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон N 1992-1) предприятиям, использующим труд инвалидов, предоставлена налоговая льгота, в соответствии с которой от налога на добавленную стоимость товары (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников. При этом данная льгота не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность.

При рассмотрении порядка применения льготы по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренной пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, следует обратить внимание на то, что эта льгота распространяется не только на создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, но и предприятия других организационно - правовых форм, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников. Согласно этой норме предприятия, использующие труд инвалидов, не могут сами заниматься посредническими услугами, однако могут выступать в качестве комитента или доверителя. Это положение введено в действие Законом Российской Федерации от 22.12.1992 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах".

Одним из наиболее сложных моментов в применении этой льготы было изменение, внесенное п.15 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (далее - Указ N 2270), в соответствии с которым с 1 января 1994 г. из категории налогоплательщиков, товары (работы, услуги) которых освобождаются от налога на добавленную стоимость, исключались предприятия, учреждения и организации, осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников.

Однако п.33 Указа N 2270 (в ред. Указа от 24.12.1993 N 2292) было установлено, что в случае если налоговые льготы, предоставляемые в соответствии с настоящим Указом, создают для отдельных категорий налогоплательщиков менее благоприятные условия, чем установленные ранее принятыми законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, то применяются ранее предоставленные им льготы.

Таким образом, ограничения по налогу на добавленную стоимость, введенные п.15 Указа N 2270, в части предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность, не применялись в соответствии с п.33 данного Указа.

Госналогслужба России в разъяснение этого положения Письмом от 05.05.1994 N ВЗ-6-05/156 дополнительно подтвердила, что льгота, предоставленная пп."х" п.1 ст.5 для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность, не отменяется. Из числа налогоплательщиков, имеющих право на применение указанной льготы, эти предприятия были выведены только Федеральным законом от 01.04.1996 N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон N 25-ФЗ) (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов). В целях приведения в соответствие инструктивной базы с действующими нормами налогового законодательства Госналогслужба России Письмом от 18.08.1997 N ВЗ-6-18/596 довела до сведения, что разъяснение, данное Письмом от 05.05.1994 N ВЗ-6-05/156, утрачивает силу.

Обратимся к практической стороне применения льготного порядка налогообложения на примере конкретных ситуаций, возникающих у предприятий.

Имеет ли право торговое предприятие, находящееся в собственности общественной организации инвалидов, в котором численность инвалидов составляет свыше 50%, на применение льготы по уплате налога на добавленную стоимость, если оно зарегистрировано в 1994 г.?

В соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 данное предприятие имеет право на льготу. Что касается ограничений пользования льготой, введенных п.15 Указа N 2270 в части предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность, то они не применялись в соответствии с п.33 данного Указа. Поэтому указанная льгота для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов применяется независимо от момента их регистрации.

Предприятие, в котором численность инвалидов составляет свыше 50% общей численности работников, занимается производством продукции, а также комиссионной и торговой деятельностью. В каком порядке применяется льгота по уплате налога на добавленную стоимость?

В соответствии с п.2 ст.5 Закона N 1992-1 предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных указанной статьей Закона, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). Поэтому многопрофильное предприятие, использующее труд инвалидов, должно обеспечивать раздельный учет оборотов по реализации по облагаемой и необлагаемой деятельности. При этом в целях определения права пользования льготой по уплате налога на добавленную стоимость, кроме условия наличия на предприятии численности инвалидов не менее 50% среднесписочной численности предприятия в целом, должно быть также и соблюдение этого параметра по льготируемому виду деятельности.

С какого момента торговые предприятия, использующие труд инвалидов, должны исчислять налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке?

В соответствии с пп.10 п.4 Закона N 25-ФЗ с 9 апреля 1996 г. (дата официального опубликования) "от налога освобождаются товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников. При этом данная льгота не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность".

Распространяются ли на малое предприятие, в котором инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников и занимающиеся торговой деятельностью, изменения, внесенные Законом N 25-ФЗ, в части отмены льготного режима налогообложения для торгующих предприятий, применяющих труд инвалидов?

Статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ) предусмотрено, что в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Норма указанного Закона применима лишь в случае изменения статей законов, регулирующих вопросы налогообложения малых предприятий и принятых после вступления в силу Закона N 88-ФЗ. Учитывая, что пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 распространяется на всех налогоплательщиков независимо от организационно - правовой формы и не является частью налогового законодательства, непосредственно регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства, ст.9 Закона N 88-ФЗ не может быть применена при рассмотрении вопроса о сохранении указанной льготы для предприятий, осуществляющих снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность.

Предприятие инвалидов отгрузило произведенную продукцию в период, когда согласно действующему законодательству оно имело льготу по уплате налога на добавленную стоимость. Плата за отгруженные товары поступила в период, когда предприятие не имело права на применение указанной льготы. Следует ли исчислять налог на добавленную стоимость с полученных сумм, если финансовые результаты определяются предприятием по оплате товаров (работ, услуг)?

В соответствии с п.2 ст.5 Закона N 1992-1 предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных п.1 ст.5 Закона, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). Согласно пп."х" п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (далее - Инструкция N 39) организации (предприятия), применяющие труд инвалидов, имеют право на получение льготы по налогообложению в том отчетном периоде, за который составляется налоговый расчет. В случае если товары были отгружены по ценам без налога на добавленную стоимость в период действия льготы, а плата за эти товары поступила в отчетном периоде, когда предприятие не применяет указанную льготу, суммы денежных средств, полученные в счет оплаты льготируемых товаров, в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, не включаются при обеспечении раздельного учета таких операций.

При отсутствии раздельного учета по облагаемым и необлагаемым операциям налог на добавленную стоимость должен быть начислен к ценам продажи по соответствующим ставкам (20 и 10%). При этом суммы налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, ранее списанным на издержки производства этих товаров, относятся на расчеты с бюджетом и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость" в корреспонденции с кредитом счета 20 "Основное производство".

Может ли промышленное предприятие, использующее труд инвалидов, пользоваться льготой по уплате налога на добавленную стоимость при реализации в 1998 г. основных средств?

Учитывая, что льгота, установленная пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность. В связи с изложенным реализация предприятием собственных основных средств по договору купли - продажи (или другим его видам, в части поставки, продажи недвижимости) облагается налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, в этом случае определяется в виде разницы между суммой налога, исчисленного по установленной ставке к цене реализации, и суммой налога, недосписанной в установленном порядке на издержки производства.

Предприятие, применяющее труд инвалидов, реализует произведенную продукцию в государства - участники СНГ. Освобождаются ли от налога на добавленную стоимость указанные обороты?

Порядок налогообложения товаров (работ, услуг), поставляемых российскими налогоплательщиками предприятиям (организациям), расположенным на территории государств - участников СНГ, установлен совместными Письмами Минфина России и Госналогслужбы России от 14.04.1993 N N 47, ВЗ-4-05/55н и от 22.09.1993 N N 109, ВЗ-4-15/149н. В соответствии с Письмом Минфина России и Госналогслужбы России от 14.04.1993 N N 47, ВЗ-4-05/55н при расчетах российских предприятий, учреждений и организаций за реализуемые товары (работы, услуги) хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20% независимо от того, что в соответствии с российским законодательством по отдельным товарам (работам, услугам) предусмотрены пониженные ставки налога или полное освобождение от его уплаты. Таким образом, при реализации продукции в государства - участники СНГ предприятие, имеющее в составе работающих более 50% инвалидов, является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Предприятие, применяющее труд инвалидов, занимается реализацией продукции, полученной в результате переработки закупленного им сырья на давальческой основе специализированной фабрикой. Будет ли товар, полученный из переработки, являться продукцией собственного производства в целях применения налоговой льготы?

Под продукцией собственного производства понимается продукция, созданная в результате хозяйственной деятельности. В связи с изложенным и учитывая требования пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, предприятие, закупившее материальные ресурсы, отразившее затраты всех стадий производства новой продукции в своем бухгалтерском учете и сформировавшее себестоимость произведенной продукции и ее отпускную цену, т.е. являющееся производителем этой продукции, имеет право на применение указанной льготы.

Предприятие, имеющее право на применение льготы, предусмотренной пп."х" п.12 Инструкции N 39, при реализации продукции одним потребителям начисляло НДС (оптовые базы), другим не начисляло (предприниматели), т.е. применяло льготу, ссылаясь на примечание, имеющееся в вышеназванном пункте о раздельном учете. Правомерны ли действия организации?

В соответствии с п.2 ст.5 Закона N 1992-1 предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые этим налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных п.1 ст.5 указанного Закона только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг). В связи с изложенным налогоплательщики, освобожденные от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, могут в одном и том же отчетном периоде реализовать продукцию по ценам с использованием предоставленной льготы и без ее использования при обеспечении раздельного учета таких операций.

Изменился ли порядок применения льготы по уплате налога на добавленную стоимость для торговых предприятий, использующих труд инвалидов, в связи с выходом Письма Госналогслужбы России от 18.08.1997 N ВЗ-6-18/596?

Льгота, предусмотренная пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, с 9 апреля 1996 г. не распространяется на предприятия "(за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность". В связи с изложенным Письмо Госналогслужбы России от 05.05.1994 N ВЗ-6-05/156 "О налоге на добавленную стоимость" было отменено. Отмена указанного Письма не влечет за собой изменения порядка применения льготы по уплате налога на добавленную стоимость предприятиями, использующими труд инвалидов, в том числе и действовавшего до введения в действие Закона N 25-ФЗ.

Имеет ли право предприятие, использующее труд инвалидов и находящееся в собственности общественной организации инвалидов, на применение льготы по уплате налога на добавленную стоимость при торговле подакцизными товарами?

В соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 из категории льготируемых полностью исключены подакцизные товары. Что касается сохранения льготного налогообложения для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, при осуществлении торговой деятельности, то для них сохраняется льготный порядок налогообложения, предусмотренный Законом N 1992-1 для всех остальных категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение этой льготы. Следовательно, торгующие подакцизными товарами предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций, не имеют права пользования льготой по уплате налога на добавленную стоимость.

Предприятие, использующее труд инвалидов, имело право на льготное налогообложение по НДС, но льготой не пользовалось. При проведении документальной проверки установлен факт занижения облагаемого оборота. Правомерно ли применение в этом случае штрафных санкций или предприятие не несет ответственности как юридическое лицо, освобожденное от уплаты налога?

Согласно п.1 ст.5 Закона N 1992-1 предприятия, учреждения и организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), указанные в пп."х" вышеназванного пункта, имеют право не применять предоставленную льготу. В случае если при предъявлении документов к оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг покупателям (заказчикам) предприятие выделяло налог на добавленную стоимость, а следовательно, не применяло предоставленную льготу, оно должно было производить исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством и соответственно являлось налогоплательщиком. В связи с изложенным в соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к налогоплательщику, нарушившему налоговое законодательство, применяются меры ответственности, предусмотренные вышеназванной статьей Закона.

Предприятие, использующее труд инвалидов, осуществляет розлив по бутылкам минеральной воды и реализует ее населению. Следует ли расценивать эту деятельность как реализацию минерального сырья в целях определения права пользования льготой по уплате налога на добавленную стоимость?

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) розлив по бутылкам лечебных и столовых минеральных вод непосредственно у источника относится к подгруппе 1554 "Производство безалкогольных напитков, розлив минеральных вод по бутылкам". Розлив минеральных вод, транспортированных на специализированные предприятия, классифицирован по подгруппе 7495 "Деятельность в области упаковывания". Таким образом, бутилирование воды как у источника, так и на специальных предприятиях согласно вышеназванному Классификатору не является реализацией минерального сырья. В связи с изложенным предприятие, имеющее в составе работающих более 50% инвалидов и осуществляющее указанную деятельность, имеет право на применение льготы по уплате налога на добавленную стоимость.

Имеет ли право организация оптовой торговли не включать в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, товары, закупленные у предприятий, пользующихся льготой по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с пп."х" п.12 Инструкции N 39?

В соответствии с п.2 ст.7 Закона N 1992-1 сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо - сбытовыми, оптовыми и другими предприятиями, занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением предприятий розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров, приобретенных для перепродажи, а также поставщикам материальных ресурсов, относимых на издержки обращения. Вышеназванным Законом не сделано исключения в части исчисления налога на добавленную стоимость для указанных предприятий, являющихся в установленном порядке плательщиками налога на добавленную стоимость и реализующих товары, льготный режим налогообложения по которым предоставлен конкретным категориям плательщиков (в соответствии с пп."ф" и "х" п.1 ст. 5 Закона N 1992-1).

Предприятие занимается реализацией услуг в рамках договора простого товарищества. Может ли предприятие использовать льготу, предусмотренную пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1, если инвалиды составляют более 50% общего числа занятых в совместной деятельности?

Порядок заключения договоров о совместной деятельности определен гл.55 Гражданского кодекса Российской Федерации. При налогообложении деятельности простого товарищества учитывается не только наличие договора о совместной деятельности, но и фактическое соблюдение сторонами требований для данного вида договоров действующим законодательством (соединение вкладов, осуществление совместных действий для извлечения прибыли, обособление общего имущества, договоров и расходов с отдельным ведением бухгалтерского учета и т.д.). Льгота в соответствии с пп."х" п.12 Инструкции N 39 предоставлена предприятиям и организациям, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников. Так как участники совместной деятельности не образуют новое предприятие (организацию), а осуществляют свою деятельность на основании договора, льготный порядок на совместную деятельность не распространяется.

Организация, имеющая в своем составе 50% инвалидов, занимается продажей комплектов кухонной мебели. Реализуемые комплекты формируются по индивидуальному заказу покупателя из стандартных элементов, закупаемых за рубежом. Может ли предприятие применять льготу по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренную пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1?

В соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 льготный режим налогообложения не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность. Таким образом, предприятия, занимающиеся торговой деятельностью (кроме находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов) не могут применять указанную льготу. Однако в случае, если предприятие, закупившее материальные ресурсы, отражает затраты всех стадий производства новой продукции в своем бухгалтерском учете и формирует себестоимость произведенной продукции и ее отпускную цену, оно является производителем этой продукции. Поэтому если организации, реализующие покупателям комплекты кухонной мебели по индивидуальному заказу, отражают операции по реализации в указанном порядке, они имеют право на применение льготного порядка налогообложения в соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1.

Снабженческо - сбытовая организация, имеющая в своем составе 50% инвалидов, занимается реализацией торгового оборудования. Кроме того, предприятие по желанию заказчика оказывает услуги по монтажу этого оборудования. Может ли в отношении оказываемых услуг по монтажу применяться льгота по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренная пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1?

В соответствии с пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 предприятия, занимающиеся торговой деятельностью (кроме находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), не могут применять указанную льготу. В целях определения права на льготный порядок налогообложения услуг по монтажу оборудования, следует иметь в виду, что объектом льготного налогообложения являются обороты по реализации товаров (работ, услуг), определяемые на основе их стоимости исходя из применяемых цен. Поэтому в случае, если стоимость услуг по монтажу включается в цену реализуемого оборудования, эти обороты не могут рассматриваться как самостоятельный объект налогообложения. В связи с изложенным льгота по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренная пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 в отношении оказываемых услуг по монтажу, не может применяться, если их стоимость включена в цену реализуемого оборудования. В случае если услуги по монтажу оплачиваются покупателем отдельно от стоимости оборудования, то льгота, предусмотренная пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 в отношении оказываемых услуг по монтажу, может применяться, при обеспечении раздельного учета затрат по производству и реализации облагаемых (торговых) и необлагаемых (оказание услуг по монтажу) операций.

Снабженческо - сбытовое предприятие, находящееся в собственности общественной организации инвалидов, по поручению общественной организации - учредителя занимается реализацией товаров. Имеет ли предприятие право на получение льготы по уплате налога на добавленную стоимость?

Часть приведенной в пп."х" п.1 ст.5 Закона N 1992-1 формулировки, в которой указано, что указанная льгота сохраняется для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, осуществляющих снабженческо - сбытовую деятельность, говорит о том, что для них сохраняется льготный порядок налогообложения, предусмотренный вышеназванным Законом для всех остальных категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение этой льготы. Поэтому указанные предприятия, реализующие товары по договору поручения, т.е. оказывающие посреднические услуги по договору с организацией - учредителем, не имеют право пользования льготой по уплате налога на добавленную стоимость.

Предприятие общественной организации инвалидов, передает на реализацию по договору комиссии приобретенные товары. Следует ли в целях налогообложения рассматривать такую деятельность как участие в посреднических операциях?

Под понятием "посредник" понимается лицо (организация, фирма), стоящее между собственником продукции (товара) и потребителем и содействующее обращению товара. Если предприятие отражает стоимость товаров по счету 41 "Товары", т.е. является собственником этих товаров, и соответственно выручку, полученную от реализации этих товаров, отражает по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в полном объеме, ее деятельность не подпадает под понятие посреднической. Льгота по налогу на добавленную стоимость, установленная Законом N 1992-1 с введением в действие Закона N 25-ФЗ, для предприятий общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляет более 50% работающих, занимающихся снабженческо - сбытовой, торговой и закупочной деятельностью, не отменялась.

* * *

В заключение следует отметить, что, несмотря на то что общественным организациям инвалидов и предприятиям, использующим труд инвалидов, согласно Закону N 1992-1 предоставлены налоговые льготы, они не исключены из числа плательщиков налога на добавленную стоимость. Поэтому начиная с 1 января 1997 г. эти организации и предприятия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", предусматривающим, что счета - фактуры составляются плательщиками налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых, так и не облагаемых налогом, должны выписывать покупателям счета - фактуры и вести книги покупок и продаж в общеустановленном порядке.

Подписано в печать М.Н.Охлопкова

05.02.1999 Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Оценка материально - производственных запасов ("Аудиторские ведомости", 1999, N 2) >
Статья: Особенности исчисления налога на добавленную стоимость ("Аудиторские ведомости", 1999, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.