|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Учет расчетов с дорожными фондами ("Бухгалтерский учет", 1999, N 2)
"Бухгалтерский учет", N 2, 1999
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДОРОЖНЫМИ ФОНДАМИ
Учет расчетов с дорожными фондами осуществляется в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений. Механизм реализации Закона раскрыт в Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", в редакции Изменений и дополнений N N 1 - 8 (далее - Инструкция). Источниками образования дорожных фондов в Российской Федерации выступают: - налог на реализацию горюче - смазочных материалов; - налог на пользователей автомобильных дорог; - налог с владельцев транспортных средств; - налог на приобретение автотранспортных средств; - акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты перечисленных налогов за исключением акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
Налог на реализацию горюче - смазочных материалов
Налог на реализацию горюче - смазочных материалов уплачивают юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива. Налог по ставке 25% подлежит перечислению на счета Федерального дорожного фонда в следующие сроки: - ежемесячно, не позднее 20 числа следующего месяца плательщиками со среднемесячными платежами от 3 тыс. руб. (размер среднемесячного размера платежа определяется исходя из фактического оборота реализации ГСМ за предыдущий месяц); - ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, плательщиками со среднемесячными платежами до 3 тыс. руб., а также субъектами малого предпринимательства и предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (в основу расчета среднемесячного платежа принимаются фактические обороты по реализации ГСМ за истекший квартал). Особенности исчисления налога на реализацию ГСМ. Объектами налогообложения являются: у изготовителей ГСМ - оборот по реализации ГСМ, исходя из фактических цен реализации (включая акциз), без учета налога на добавленную стоимость.
Пример 1. Объем реализации у организации, занимающейся производством ГСМ, составляет 600 тыс. руб., налог на реализацию ГСМ - 150 тыс. руб. (600 тыс. руб. x 25%);
у торгово - сбытовых организаций, занимающихся перепродажей горюче - смазочных материалов - сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ, исходя из фактических цен реализации (без учета НДС), и стоимостью их приобретения (без учета НДС).
Пример 2. Акцептован счет поставщика за горюче - смазочные материалы на сумму 870 тыс. руб., в том числе: стоимость ГСМ - 750 тыс. руб., сумма НДС - 120 тыс. руб. ГСМ были реализованы за 1073 тыс. руб. (925 тыс. руб. - продажная стоимость, 148 тыс. руб. - начисленная сумма НДС). Сумма налога, подлежащая уплате в дорожный фонд, составит: (925 тыс. руб. - 750 тыс. руб.) : 125% x 25% = 35 тыс. руб.;
у организаций и предпринимателей, осуществляющих обмен ГСМ на какой-либо товар (выполненные работы, оказанные услуги) - сумма разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых ГСМ, сложившихся на момент совершения сделки (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Порядок включения в выручку от реализации ГСМ расходов по таре и транспортировке. Особую роль здесь играет принятый поставщиком метод формирования цены на ГСМ. Если отпускная цена ГСМ устанавливается на условиях доставки горюче - смазочных материалов до пункта назначения за счет поставщика, то расходы по таре и транспортировке ГСМ до пункта назначения включаются в состав коммерческих расходов или издержек обращения, учитываются в составе отпускной цены и отражаются в составе выручки от реализации ГСМ для целей налогообложения. Так, если расходы по таре и транспортировке составили 50 тыс. руб., то данная сумма включается в состав выручки от реализации ГСМ и облагается налогом в общеустановленном порядке. Если отпускная цена устанавливается на условиях доставки ГСМ за счет поставщика до пункта отправления, то сумма расходов по таре и транспортировке ГСМ от пункта отправления до пункта назначения подлежит возмещению покупателем отдельно и в выручку от реализации ГСМ не включается. Бухгалтерский аспект расчетов с дорожными фондами по налогу на реализацию ГСМ. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на реализацию ГСМ ведется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", субсчет 1 "Расчеты по налогу на реализацию ГСМ". Суммы налога, причитающиеся ко взносу в дорожные фонды и учитываемые в составе выручки от реализации ГСМ, отражаются: Д-т сч. 46, К-т субсч. 67-1. На сумму фактически перечисленных денежных средств в дорожные фонды списывается задолженность: Д-т субсч. 67-1, К-т сч. 51 "Расчетный счет".
Пример 3. Акцептован счет поставщика за горюче - смазочные материалы на сумму 870 тыс. руб., в том числе: на стоимость ГСМ - 750 тыс. руб., суммы НДС - 120 тыс. руб. Объем реализации ГСМ (реализованы полностью) составил 1073 тыс. руб. (925 тыс. руб. - продажная стоимость, 148 тыс. руб. - начисленная сумма НДС).
———————————————————————————T—————————————T———————————————————————¬ | Содержание | Сумма, |Корреспондирующие счета| | хозяйственной | тыс. руб. | (субсчета) | | операции | +———————————T———————————+ | | | Д—т | К—т | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Оприходованы ГСМ: | | | | |на покупную стоимость | 750 | 41 | 60 | | | | | | |на сумму НДС | 120 | 19 | 60 | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Предъявлен счет — фактура | 1073 | 62 | 46 | |покупателям | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Начислен в бюджет НДС | 148 | 46 | 68 | |(740 x 20%) | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Начислен налог | 35 | 46 | 67—1 | |на реализацию ГСМ <1> | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Поступило от покупателей | 1073 | 51 | 62 | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Перечислен налог | 35 | 67—1 | 51 | |на реализацию ГСМ | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Списывается покупная | 750 | 46 | 41 | |стоимость ГСМ | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Списываются издержки | 25 | 46 | 44 | |обращения | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Выявлен финансовый | 115 | 46 | 80 | |результат | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |<1> Сумма налога, подлежащая уплате: (1073 тыс. руб. — | |148 тыс. руб. — 750 тыс. руб.) : 125% x 25% = 35 тыс. руб. | L————————————————————————————————————————————————————————————————— Налог на пользователей автомобильных дорог
Плательщиками налога являются: организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, и их филиалы; граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; предприятия с иностранными инвестициями; международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через свои постоянные представительства в РФ. Определение объекта налогообложения. Объектом налогообложения налогом на пользователей автомобильных дорог выступает: выручка, полученная от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на реализацию ГСМ и др.; у организаций, занятых торговой, заготовительной, снабженческо - сбытовой деятельностью, сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров. В данном случае при определении налогооблагаемой базы из полученной суммы разницы исключается налог на добавленную стоимость. Если выручка от реализации продукции (работ, услуг) получена в иностранной валюте, то для целей налогообложения подлежит пересчету в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации. Когда организация осуществляет реализацию продукции (например, собственного производства) и одновременно занимается торгово - сбытовой деятельностью, налог на пользователей автомобильных дорог должен рассчитываться отдельно по реализации продукции и отдельно по торгово - закупочной деятельности.
Пример 4. По итогам работы за квартал объем оказанных услуг составил 480 тыс. руб., в том числе НДС - 80 тыс. руб. В данном случае налог на пользователей автомобильных дорог будет уплачиваться с суммы 400 тыс. руб. (480 тыс. руб. - 80 тыс. руб.).
Пример 5. Организация, помимо оказания услуг (см. пример 4), занималась розничной торговлей товарами. Сумма приобретенного товара с учетом НДС - 240 тыс. руб., выручка от реализации данного товара - 276 тыс. руб. Налогооблагаемая база составит: по основному виду деятельности (оказание услуг) - 400 тыс. руб. (см. пример 4); по розничной торговле - 30 тыс. руб. ((276 тыс. руб. - 240 тыс. руб.) : 120% x 100%).
Ставки налога. Налог на пользователей автомобильных дорог подлежит уплате плательщиками на счета Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов по следующим ставкам: в территориальный дорожный фонд - 2%, в Федеральный дорожный фонд - 0,5%. Так, применительно к примеру 5 организация уплатит налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 10,75 тыс. руб. ((400 тыс. руб. + 30 тыс. руб.) x 2,5%). При этом сумма налога, подлежащая уплате в Федеральный дорожный фонд, составит 2,15 тыс. руб. (10,75 тыс. руб. x 0,2), а в территориальный дорожный фонд - 8,6 тыс. руб. (10,75 тыс. руб. x 0,8). Исчисление налогооблагаемой базы при реализации продукции по ценам, не превышающим себестоимость. Согласно Инструкции при реализации продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим себестоимость продукции (работ, услуг), на плательщиков налога была возложена обязанность производить корректировку цен для целей налогообложения. Так, в частности, абз.1 п.17 было установлено, что при осуществлении реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) по ценам не выше фактической себестоимости для целей налогообложения и правильного исчисления суммы налога на пользователей автомобильных дорог следует применять рыночные цены на аналогичную продукцию.
Пример 6. По итогам работы за квартал было реализовано 100 000 шт. бытовых фильтров собственного производства по цене 30 руб. за единицу (без учета НДС). Рыночная стоимость одного фильтра составляла 35 руб. Налог на пользователей автомобильных дорог был начислен в сумме 75 тыс. руб. (100 000 шт. x 30 руб. x 2,5%). Налоговая инспекция при проверке правильности исчисления налога произвела расчет исходя из рыночной стоимости продукции и доначислила в дорожные фонды 12,5 тыс. руб. (100 000 шт. x 5 руб. x 2,5%).
Однако Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.1998 N ГКПИ 98-393 данная норма была признана недействительной, равно как и при реализации ГСМ по ценам, не превышающим их себестоимость. Это позволяет сделать вывод, что решения налоговых инспекций о доначислении налога на пользователей автомобильных дорог должны быть пересмотрены. Плательщикам налога, осуществляющим реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг) по ценам, ниже фактической себестоимости, для правильного исчисления суммы налога, подлежащей уплате в дорожные фонды, следует применять фактические цены реализации продукции (работ, услуг). Льготы по налогу. В соответствии с п.23 Инструкции не являются плательщиками налога: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, при соблюдении условий, установленных п.23.1 Инструкции; организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования (в соответствии с п.6 ст.1 Закона РФ "О дорожных фондах" автомобильными дорогами общего пользования являются внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения); иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. При этом налог не уплачивается в случае осуществления указанных мероприятий за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления; субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Также от уплаты налога освобождены профессиональные аварийно - спасательные службы и формирования и органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД России. Сроки и порядок уплаты налога. Уплата налога производится: ежеквартально: плательщиками, имевшими по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. руб.; субъектами малого предпринимательства, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и субъектами малого предпринимательства, не подпадающими под действие Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; ежемесячно остальными плательщиками налога. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и подлежит перечислению в соответствующие дорожные фонды: по квартальным расчетам - в течение 5 дней со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности за истекший отчетный период; по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности и баланса за год. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на пользователей автомобильных дорог на счетах бухгалтерского учета. Для учета расчетов по налогу на пользователей автомобильных дорог применяется счет 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", субсчет 2 "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог". Начисленные суммы налога отражаются: Д-т сч. 26 (44), К-т субсч. 67-2. При перечислении сумм налога на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись: Д-т субсч. 67-2, К-т сч. 51 "Расчетный счет".
Пример 7. По результатам работы за квартал объем выполненных работ составил 480 тыс. руб., в том числе НДС 80 руб. На счетах бухгалтерского учета сделаны следующие записи:
—————————————————————————————T———————————T———————————————————————¬ | Содержание | Сумма, |Корреспондирующие счета| | хозяйственной | тыс. руб. | (субсчета) | | операции | +———————————T———————————+ | | | Д—т | К—т | +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+ |Предъявлены счета — фактуры | 480 | 62 | 46 | |к оплате покупателям | | | | +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+ |Начислен в бюджет НДС | 880 | 46 | 68 | +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+ |Начислен налог на | | | | |пользователей автомобильных | | | | |дорог <2> | | | | |в Федеральный дорожный фонд | 2 | 26 | 67—2.1 | | | | | | |в территориальные дорожные | 8 | 26 | 67—2.2 | |фонды | | | | +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+ |Уплачен налог | 10 |67—2 (1, 2)| 51 | +————————————————————————————+———————————+———————————+———————————+ |<2> Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет: (480 тыс. руб. — | |80 тыс. руб.) x 2,5% (по соответствующим дорожным фондам). | L————————————————————————————————————————————————————————————————— Налог с владельцев транспортных средств
Плательщиками налога являются все организации (за исключением перечисленных в п.36 Инструкции, которые освобождены от уплаты налога) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, кроме перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которые имеют транспортные средства. Ставки налога. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", по следующим ставкам:
————————————————————————————————————————————————T————————————————¬ | Объект обложения |Размер годового | | |налога <3>, руб.| +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Автомобили легковые с мощностью двигателя: | | |до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 0,50 | | | | |свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 1,30 | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Мотоциклы и мотороллеры | 0,30 | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Автобусы | 2,00 | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Грузовые автомобили и тракторы с мощностью | | |двигателя: | | |до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,00 | | | | |свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт | 4,00 | |до 110,33 кВт) | | | | | |свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт | 4,80 | |до 147,1 кВт) | | | | | |свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт | 5,20 | |до 183,9 кВт) | | | | | |свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 7,15 | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |Другие самоходные машины и механизмы на пневмо—| 2,00 | |ходу (кроме зерноуборочных и других специальных| | |сельскохозяйственных комбайнов) | | +———————————————————————————————————————————————+————————————————+ |<3> С каждой лошадиной силы. | L————————————————————————————————————————————————————————————————— Порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с п.36.12 Инструкции субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождены от уплаты налога с владельцев автотранспортных средств. Плательщикам налога предоставлено право самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую перечислению на счета территориальных дорожных фондов, на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. При наличии у юридического лица филиалов или представительств налог уплачивается по месту их нахождения и соответственно по ставкам, действующим на территории нахождения филиалов и представительств. Налог исчисляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя, уплата осуществляется не позднее срока регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства. Так, если на балансе организации имеются две легковые автомашины (мощностью двигателя до 90 л. с. каждая) и пять грузовых (мощность двигателя 180 л. с.), то сумма налога с владельцев транспортных средств, подлежащая уплате, составит: (2 x 90) x 0,5 руб. + (5 x 180) x 4,8 руб. = 4410 руб. Бухгалтерский аспект налога с владельцев транспортных средств. Учет расчетов с дорожными фондами по налогу с владельцев транспортных средств отражается следующими бухгалтерскими записями: Д-т сч. 26 (44), К-т субсч. 67-3 "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств" на сумму начисленных взносов; Д-т субсч. 67-3, К-т сч. 51 погашается задолженность.
Налог на приобретение автотранспортных средств
Данный налог уплачивают организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства освобождены от его уплаты), приобретающие автотранспортные средства. Налог уплачивается (перечисляется полностью в территориальные дорожные фонды) по месту регистрации автотранспортного средства в течение пяти дней со дня его приобретения (как правило, день приобретения - день зачисления транспортного средства в состав основных средств) по следующим ставкам: прицепы и полуприцепы - 10%, автомобили - 20%. Причем налог исчисляется от продажной цены автомобиля без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.
Пример 8. Организацией приобретен автомобиль за 60 000 руб. Продажная стоимость для целей налогообложения без учета НДС составит 50 000 руб. (60 000 руб. : 120% x 100%). С данной суммы и будет уплачен налог в размере 10 000 руб. (50 000 руб. x 20%).
Если автотранспортное средство приобретается за иностранную валюту, то налог исчисляют исходя из продажной стоимости транспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, установленному ЦБ РФ на день приобретения автотранспортного средства. Особенности исчисления налога на приобретение автотранспортных средств. Для правильного исчисления налога следует учитывать, что: 1) при поступлении автотранспортного средства в качестве вклада в уставный капитал налог уплачивается в общеустановленном порядке; 2) в случае приобретения транспортного средства, бывшего в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость), но не ниже его балансовой стоимости за вычетом износа; 3) автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (наличие лицензии на торговлю автомобилями обязательно), налогом не облагаются; 4) налог на приобретенное автотранспортное средство по договору мены на какой-либо товар исчисляется исходя из продажных цен, но не ниже рыночных цен на автотранспортные средства таких же или аналогичных марок, сложившихся на момент совершения сделки.
Пример 9. Автотранспортное средство приобретено по договору мены взамен оказанных услуг. Стоимость услуг составляет 60 000 руб. с учетом НДС, стоимость автотранспортного средства, аналогичного полученному, на момент совершения сделки - 96 000 руб. с учетом НДС. Сумма налога, подлежащая уплате в дорожный фонд, равна 16 000 руб. [(96 000 руб. - 16 000 руб.) x 20%].
Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по расчетам с дорожными фондами покажем на следующих примерах.
Пример 10. Безвозмездно получен автомобиль первоначальной стоимостью 42 000 руб. Сумма начисленного износа составляет 50% (21 000 руб.).
———————————————————————————T—————————————T———————————————————————¬ | Содержание | Сумма, |Корреспондирующие счета| | хозяйственной | тыс. руб. | (субсчета) | | операции | +———————————T———————————+ | | | Д—т | К—т | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Автомобиль зачислен в | | | | |состав основных средств | | | | | | | | | |на остаточную стоимость | 21 000 | 01 | 87 | | | | | | |на сумму износа | 21 000 | 01 | 02 | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Начислен налог | 4 200 | 08 | 67—4 | |(21 000 руб. x 0,2) | | | | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Уплачен налог | 4 200 | 67—4 | 51 | +——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————+ |Налог включается в | 4 200 | 01 | 08 | |стоимость автомобиля | | | | L——————————————————————————+—————————————+———————————+———————————— Пример 11. Организацией приобретен грузовой автомобиль стоимостью 80 000 руб., в том числе НДС 16 000 руб.
————————————————————————————T————————————T———————————————————————¬ | Содержание | Сумма, |Корреспондирующие счета| | хозяйственной | тыс. руб. | (субсчета) | | операции | +———————————T———————————+ | | | Д—т | К—т | +———————————————————————————+————————————+———————————+———————————+ |Приобретен автомобиль: | | | | | | | | | |на покупную стоимость | 80 000 | 08 | 60 | | | | | | |на сумму НДС | 16 000 | 19 | 60 | +———————————————————————————+————————————+———————————+———————————+ |Начислен налог | 16 000 | 08 | 67—4 | +———————————————————————————+————————————+———————————+———————————+ |Перечислено поставщикам | 96 000 | 60 | 51 | +———————————————————————————+————————————+———————————+———————————+ |Перечислено в дорожный фонд| 16 000 | 67—4 | 51 | +———————————————————————————+————————————+———————————+———————————+ |Оприходован автомобиль | 96 000 | 01 | 08 | L———————————————————————————+————————————+———————————+———————————— Подписано в печать А.В.Луговой 15.01.1999 Главный бухгалтер
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |