|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...При реализации продукции на экспорт по договорам комиссии АО выступает комиссионером с участием в расчетах. Экспортная выручка поступает на счет комиссионера и перечисляется комитенту за минусом комиссионного вознаграждения. В части вознаграждения поступившие суммы облагаются НДС. Нужно ли с сумм, причитающихся комитенту, вносить НДС в бюджет? ("Консультант Бухгалтера", 1999, N 2)
"Консультант Бухгалтера", N 2, 1999
Вопрос: При реализации продукции на экспорт по договорам комиссии акционерное общество выступает комиссионером с участием в расчетах. Экспортная выручка поступает на счет комиссионера, далее - перечисляется комитенту за минусом комиссионного вознаграждения. В части комиссионного вознаграждения поступившие суммы облагаются НДС в общеустановленном порядке. Необходимо ли с сумм, причитающихся комитенту, вносить НДС в бюджет: если в течение трех рабочих дней комиссионер перечисляет деньги на расчетный счет комитента? если выручка поступила на валютный счет комиссионера в конце отчетного периода, а предусмотренные Указом Президента от 18 августа 1996 г. N 1212 для расчетов с комитентом три дня истекают в начале следующего?
Ответ: В соответствии с п.19 Инструкции о порядке исчисления НДС облагаемым оборотом у комиссионера является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых покупателям исходя из применяемых цен без включения в них налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером по этим оборотам, исчисляется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей товаров, и суммами налога, указанными комитентом или доверителем при передаче этих товаров комиссионеру или поверенному. Сумма комиссионного вознаграждения является облагаемым оборотом у комиссионера в случае реализации товаров (работ, услуг) без участия в расчетах. Таким образом, если организация - комиссионер участвует в расчетах, налогооблагаемая база должна определяться в виде разницы между полученными от поставщика суммами налога и суммами налога, перечисленными комитенту в составе причитающихся ему сумм. При этом Инструкция о порядке исчисления НДС не устанавливает различных способов исчисления налога в зависимости от того, перечислены суммы комитенту фактически или сумма налога указана только в сопроводительных документах при передаче товара на комиссию. Что же касается Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения", то в п.6, о котором, по-видимому, идет речь, говорится следующее: "Агентские договоры (договоры комиссии) по сделкам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), совершаемым агентом (комиссионером) от своего имени, но в интересах и за счет принципала (комитента), должны предусматривать перечисление в течение трех банковских дней на расчетный счет принципала всего полученного агентом по этим сделкам, за исключением вознаграждения (в том числе дополнительного вознаграждения за делькредере), предусмотренного договором". Как можно заключить, данный пункт не устанавливает ни особого порядка налогообложения сумм, подлежащих перечислению комиссионером комитенту, ни каких-либо финансовых санкций за нарушение этого требования. По нашему мнению, данный пункт упомянутого Указа направлен, в первую очередь, на упорядочение безналичного денежного обращения, а повышение собираемости налогов в данном случае должно осуществляться опосредствованно, а не прямо. Таким образом, никаких дополнительных обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость комиссионером с участием в расчетах Указ N 1212 не устанавливает.
Подписано в печать 10.01.1999
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |