Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В 1995 г. предприятие предъявило в банк платежное поручение. Деньги со счета были списаны, однако в бюджет не поступили, а банк признан банкротом. В результате у предприятия имеется недоимка. Может ли ГНИ на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 пересмотреть размер задолженности предприятия перед бюджетом? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 1)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 1, 1999

Вопрос: В 1995 г. при достаточном наличии денежных средств на расчетном счете предприятие предъявило в банк платежное поручение. Деньги с расчетного счета были списаны, однако в бюджет они не поступили, а банк был признан банкротом. В результате у предприятия до настоящего времени имеется недоимка. На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 предприятие обратилось в ГНИ с просьбой о пересмотре суммы задолженности. Однако ГНИ считает, что Постановление Конституционного Суда РФ не распространяется на 1995 г.

Кто прав в данной ситуации?

Ответ: Действительно, Конституционный Суд РФ (далее - КС РФ) в Постановлении от 12.10.1998 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признал не соответствующей Конституции РФ сложившуюся правоприменительную практику положений п.3 ст.11 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с которой моментом уплаты налога считался день поступления денежных средств в бюджет. Конституционный Суд установил, что налог считается уплаченным в день списания кредитным учреждением денежных средств с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления данной суммы в бюджет или во внебюджетный фонд.

Казалось бы, справедливо право предприятия требовать возмещение ущерба, нанесенного применением к нему штрафных санкций, основание которых, как теперь выяснилось, было не конституционным. Однако постановления Конституционного Суда РФ не имеют обратной силы. Статьей 100 Федерального конституционного закона от 21.06.1991 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусмотрено, что в том случае, если КС РФ признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, данное дело подлежит пересмотру.

Таким образом, поскольку постановления Конституционного Суда РФ не имеют обратной силы, а основанием рассмотрения послужило не "конкретное дело" - решение ГНИ о наложении на предприятие санкций пересмотру не подлежит. Дело в том, что если предприятие было не согласно с наложенными санкциями, у него была возможность обратиться в Конституционный Суд с обжалованием неконституционной правоприменительной практики, однако, к сожалению, этого сделано не было.

В данном случае возможны две ситуации:

1) предприятие продолжает погашать недоимку и финансовые санкции все по тому же инкассовому поручению ГНИ, выданному в связи с неперечислением по вине банка в 1995 г. средств в бюджет.

2) со счета предприятия в погашение недоимки 1995 г. и соответствующих финансовых санкций уже списана необходимая сумма. Но в связи с этим из - за отсутствия денежных средств образовалась новая недоимка уже по иным налоговым обязательствам. В связи с этим ГНИ выдало новое инкассовое поручение.

В первом случае выставленное и не исполненное на 12 октября 1998 г. инкассовое поручение подлежит отзыву, а погашение недоимки и санкций прекращается (Письмо Госналогслужбы России от 20.10.1998 N ВП-6-11/749@). Во втором случае новая недоимка не имеет никакого отношения к предыдущей, соответственно сумма задолженности пересмотрена быть не может.

Подписано в печать М.Масленников

10.01.1999

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каковы отличия в налогообложении агентских договоров и договоров купли - продажи? Какой из договоров заключить более выгодно? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 1) >
Вопрос: ...Предприятие имеет задолженность по заработной плате. Выплата зарплаты осуществляется по мере поступления средств. Работники обратились к администрации с просьбой невыплаченную часть зарплаты использовать на оплату коммунальных платежей с повторным удержанием подоходного налога. Существует ли подобный механизм расчетов с коммунальными службами? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.