Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бухгалтерский учет и налогообложение некоторых видов деятельности ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 1)



"Налоговые известия Московского региона", N 1, 1999

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Об определении налогооблагаемой базы

при совершении товарообменных операций

На основании п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" при обмене организациями (предприятиями) продукцией (работами, услугами) облагаемый оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета налога на добавленную стоимость) такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц - исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Что касается налога на пользователей автомобильных дорог, то в соответствии с п.17 Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления налогов, поступающих в дорожные фонды" при осуществлении плательщиками обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из рыночных цен товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент сделки.

Согласно п.2.5 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (далее - Инструкция N 37) при осуществлении предприятиями обмена продукцией (работами, услугами) выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц - исходя из цены ее последней реализации.

Данные нормы налогового законодательства действуют в условиях, когда по договору мены невозможно определить фактическую цену реализации обмениваемой продукции либо когда обмен осуществляется по ценам не выше фактической себестоимости реализуемой продукции.

Об отнесении на себестоимость расходов,

связанных с оплатой консультационных

и информационных услуг

В соответствии с п.1 Положения о составе затрат себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Пунктом 2 названого Положения предусмотрено отнесение на себестоимость расходов, связанных с оплатой консультационных услуг.

Таким образом, если полученные консультационные услуги связаны с производственной деятельностью организации, затраты на их оплату включаются в состав себестоимости продукции (работ, услуг).

Фактически произведенные расходы относятся на себестоимость на основании содержания хозяйственной операции, отраженной в первичных документах. При этом факты использования консультационных услуг для нужд производственной деятельности должны подтверждаться данными различных документов, таких как договоры на оказание консультационных услуг, выставленные расчетные документы, а при недостаточности информации в них - заключение консультанта, в котором должны быть определены перечень рассматриваемых вопросов, пути их решения и т.д.

Если по представленным документам нельзя установить связь с производственной деятельностью, то расходы по оплате таких источников покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

О включении в себестоимость продукции (работ, услуг)

амортизационных отчислений

Согласно п.21 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР 29 декабря 1990 г. N ВГ-21-Д/44-17-24/4-73 (N ВГ-9-Д), по вновь введенным в эксплуатацию основным средствам начисление износа начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию. При передаче объектов основных средств в эксплуатацию составляется акт (накладная) приемки - передачи (перемещения) основных средств.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 29 декабря 1998 г. N 34н, основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.

В случаях отсутствия акта приемки основных средств в эксплуатацию или составления данного документа не по утвержденной форме, но при наличии иных первичных документов, подтверждающих приобретение и использование в производственной деятельности объектов основных производственных фондов, амортизационные отчисления на полное восстановление включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Порядок применения льгот по налогу на прибыль

Пунктом 4.7 Инструкции N 37 определено, что налоговые льготы, перечисленные в п.п.4.1 (кроме пп.4.1.4, 4.1.5 и 4.1.6) и 4.5, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%. То есть применение льготы, связанной с финансированием капитальных вложений (п.4.1.1), имеет установленное ограничение.

Согласно Расчету налога от фактической прибыли (Приложение 8 к указанной Инструкции) в результате уменьшения валовой прибыли на сумму данной льготы определяется налогооблагаемая прибыль. К последней применяются ставки налога, которые понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. Данная норма изложена в п.4.2 названной Инструкции.

Учитывая изложенное, последовательное применение льгот, установленных пп.4.1.1 и п.4.2 Инструкции N 37, является правомерным.

Особенности применения льготы по налогу на прибыль,

связанной с финансированием капитальных вложений

На организации, которые направляют часть прибыли, полученной по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), на финансирование капитальных вложений производственного назначения в совместную деятельность, не распространяется льгота, установленная пп.4.1.1 Инструкции N 37. Указанная льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы и использующим прибыль на финансирование капитальных вложений.

Использование льготы по налогу на прибыль

малым предприятием, осуществляющим сборку

металлических гаражей типа "Ракушка"

В соответствии с п.4.4 Инструкции N 37 льготный режим налогообложения имеют малые предприятия, занимающиеся производством товаров народного потребления.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. N 17, сборные гаражи (код 3697504) являются продукцией обрабатывающей промышленности. Они относятся к изделиям хозяйственно - бытового назначения металлическим (кроме литых и из жести) (код 3697490). В функции обрабатывающей промышленности входит не только преобразование исходных материалов или компонентов в новые продукты, но и монтаж составляющих компонентов производимых продуктов, кроме тех случаев, когда какой-то вид деятельности было целесообразно классифицировать в какой-либо подгруппе подраздела <45> ("Строительство").

Согласно Методическим рекомендациям по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления, утвержденным Минэкономики России и Госкомстатом России от 27 июля 1993 г. N N МЮ-636/14-151, 10-01/246, к товарам народного потребления относится промышленная продукция, используемая населением, как правило, для личного и общесемейного потребления, в домашнем хозяйстве, а также в мелкотоварном производстве.

Таким образом, монтаж сборных гаражей по заказам населения является деятельностью по производству товаров народного потребления и, следовательно, малым предприятиям предоставляется льгота по налогу на прибыль.

Об отнесении малыми предприятиями на себестоимость

продукции (работ, услуг) амортизационных отчислений,

начисленных ускоренным методом

Согласно ст.10 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.

Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.

Таким образом, малое предприятие имеет право списывать 50% первоначальной стоимости основных средств независимо от времени их эксплуатации и временного периода функционирования малого предприятия. При этом следует иметь в виду, что применение методов ускоренного начисления амортизации является элементом учетной политики предприятия.

О внесении организаций в Реестр субъектов

малого предпринимательства

На основании ст.3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства следует понимать коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 чел.;

в строительстве - 100 чел.;

на транспорте - 100 чел.;

в сельском хозяйстве - 60 чел.;

в научно - технической сфере - 60 чел.;

в оптовой торговле - 50 чел.;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

Организации, фактически соответствующие этим критериям по действующему налоговому законодательству, выделены в отдельную категорию налогоплательщиков и имеют льготный режим налогообложения. Никаких ограничений в предоставлении бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов для таких плательщиков действующим федеральным законодательством не предусмотрено. Свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства является основанием для предоставления дополнительной поддержки субъектам малого бизнеса за счет городских средств и ресурсов. Данный документ выдается малым предприятиям в соответствии с Распоряжением мэра Москвы от 7 мая 1997 г. N 367-РМ "О создании Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы"

Особенности применения льгот по налогу на прибыль,

связанных с развитием производственной базы

детских юношеских спортивных школ и с

материально - техническим обеспечением

некоммерческих спортивных организаций

В Письме ГНИ по г. Москве от 23 сентября 1997 г. N 11-13/23078 "О порядке применения Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" разъясняется, что сумма налога на прибыль уменьшается на величину затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве детских, юношеских спортивных школ. Месторасположение для целей настоящего Закона приравнивается к местонахождению. Местонахождение юридического лица (ст.54 ГК РФ) определяется местом его государственной регистрации.

Детско - юношеской спортивной школой (код 91700) (далее - ДЮСШ) является государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на ведение образовательной деятельности. При этом основное внимание в деятельности таких учреждений уделяется организации занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства.

Таким образом, указанная льгота предоставляется ДЮСШ, зарегистрированным в установленном порядке и вставшим на учет в налоговых инспекциях г. Москвы независимо от месторасположения их собственной производственной базы.

Предприятия, передающие средства таким спортивным школам, также вправе использовать льготу по налогу на прибыль. При этом согласно Закону г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" расположенные в г. Москве организации, перечисляющие денежные средства на материально - техническое обеспечение некоммерческих спортивных организаций, имеют право на льготу по налогу на прибыль в том случае, если получателем средств является организация, которая ставит в качестве основной цели развитие спорта и физической культуры, а не извлечение прибыли. В уставе учебно - спортивного комплекса должно быть определено, что он является образовательным учреждением, т.е. создается в форме, предусмотренной для некоммерческих организаций (ст.50 ГК РФ). В том случае, если учебно - спортивный комплекс фактически осуществляет спортивную деятельность (т.е. проводит занятия спортом), этот получатель средств является некоммерческой спортивной организацией. Спортивная деятельность (код 9241 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) включает в себя:

- организацию занятий спортом (код 9241000);

- пропаганду спортивных мероприятий (код 9241010);

- организацию спортивных мероприятий (коды 9241200 - 9241242);

- эксплуатацию спортивных сооружений (код 9241030);

- прочие услуги, связанные с организацией занятий спортом (коды 9241380 - 9241485).

О превышении субъектом упрощенной

системы налогообложения предельно допустимой

численности работников

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" при превышении предельной численности работающих плательщики единого налога переходят на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал субъект упрощенной системы налогообложения представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет единого налога и выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Например, среднесписочная численность работающих в июле 1998 г. превысила 15 чел., т.е. в III квартале, отчет за который представляется до 20 октября 1998 г. Следовательно, переход к общепринятой системе налогообложения, учета и отчетности может быть осуществлен начиная с I квартала 1999 г. Поэтому по итогам деятельности за 1998 г. предприятие обязано исчислять и уплачивать в бюджет единый налог в порядке, установленном действующим законодательством.

Об отнесении на себестоимость расходов предприятий

и организаций, связанных с ремонтом МБП

В соответствии с п.1 Положения о составе затрат себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Письмом Минфина СССР от 18 октября 1979 г. N 166 "О Положении по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов" определено, что начисление суммы погашения стоимости МБП, находящихся в эксплуатации, отражается по кредиту счета износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов в корреспонденции с соответствующими счетами производства (или специальных источников финансирования в случаях приобретения за счет этих источников).

Расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов относятся на те бухгалтерские счета, на которых отражено начисление погашения стоимости этих предметов.

Согласно Письму ГНИ по г. Москве от 15 января 1998 г. N 30-08/990 "О порядке включения для целей налогообложения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг)" расходы организаций относятся на себестоимость в том случае, когда их осуществление связано с процессом производства и реализации.

Например, пп."ж" п.2 Положения о составе затрат предусмотрено, что предприятия включают в состав себестоимости расходы по обеспечению своих сотрудников специальной одеждой, специальной обувью и защитными приспособлениями. Специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды независимо от того, в какой отрасли народного хозяйства находятся эти производства, цехи, участки и виды работ. Согласно Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 24 мая 1983 г. N 100/П9, ремонт, стирка и обработка специальной одежды должны производиться предприятиями за их счет. В указанном порядке должен производиться также ремонт специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Кроме того, отнесение расходов по ремонту МБП на издержки производства и обращения предусмотрено отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Так например, на основании п.2.8 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (Письмо Комитета РФ по торговле и Минфина России от 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2) в статью "Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов" включаются расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и хозяйственного инвентаря.

Из вышеизложенного следует, что расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в тех случаях, когда такие расходы связаны с производственной деятельностью.

Подписано в печать А.А.Глинкин

10.01.1999 С.О.Базанова

ГНИ по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Система платежей в бюджет за воду ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 1) >
Статья: Годовой отчет за 1998 год - требования налоговых органов по достоверности отчетности ("Налоговые известия Московского региона", 1999, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.