|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Гражданин заплатил телефонной станции за установку в квартире телефона. Так как гражданин пользуется льготами как репрессированный и реабилитированный, то установка телефона ему должна быть произведена бесплатно. Однако телефонная станция отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что гражданин добровольно их уплатил и ему установили телефон без очереди... ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 1(01))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 1(01), 1999
Вопрос: Гражданин заплатил телефонной станции за установку в его квартире телефона. Затем юристы разъяснили гражданину, что так как он пользуется льготами как репрессированный и реабилитированный, то установка телефона ему должна быть произведена бесплатно. Однако телефонная станция отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что гражданин добровольно их уплатил и ему установили телефон без очереди. Законны ли действия телефонной станции?
Ответ: Действительно, в соответствии со ст. Закона РСФСР от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон о реабилитации) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, имеют право на бесплатную и на первоочередную установку телефона. Закрепление в Законе льготного режима предоставления услуг телефонной связи данным категориям граждан предполагает наличие у указанных лиц права на использование данной льготы, а у хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги телефонной связи, - обязанности эти льготы предоставлять. Данный вывод подтверждается также содержанием отдельных положений Правил предоставления услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 (далее - Правила). В соответствии с п.5 Правил услуги телефонной связи оказываются с обеспечением для всех пользователей одинаковых условий обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ. При этом одной из обязанностей оператора телефонной связи является предоставление пользователям подробной информации об условиях предоставления услуг, в том числе и о льготах при оказании и оплате услуг связи (п.п.68, 69). Таким образом, поскольку гражданину скорее всего не была предоставлена надлежащая информация об имеющихся льготах и соответственно телефонной станцией взималась плата за подключение телефона, данные действия оператора связи явились нарушением не только положений Закона о реабилитации, но и приведенных норм Правил. В связи с этим требование гражданина о возврате уплаченных телефонной станции денежных средств является обоснованным. За защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями администрации телефонной станции, гражданин может обратиться в суд общей юрисдикции. При предъявлении в суде требований о возврате денежных средств гражданин вправе также требовать уплаты на сумму незаконно удерживаемых телефонной станцией средств начисления процентов в соответствии со ст.395 ГК РФ. При обращении в суд гражданин будет освобожден от уплаты государственной пошлины и возмещения судебных расходов (ст.16 Закона о реабилитации).
Подписано в печать Е.Тимохина
10.01.1999
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |