Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Федеральный закон от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон "О плате за землю" полностью изменил порядок перечисления средств, поступающих от взимания платы за землю, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты органов местного самоуправления. Распространяется ли этот порядок на перечисление арендной платы за землю в соответствующие бюджеты? ("Налоговый вестник", 1999, N 1)



"Налоговый вестник", N 1, 1999

Вопрос: Федеральный закон от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" полностью изменил порядок перечисления средств, поступающих от взимания платы за землю, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Распространяется ли этот порядок на перечисление арендной платы за землю в соответствующие бюджеты?

Ответ: Арендная плата за землю является одной из форм земельных платежей и взимается за земли, переданные в аренду.

В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России N 26 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23 (с учетом изменений и дополнений), налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет, в том числе по арендной плате за государственные и муниципальные земли, переданные в аренду. Основным документом для открытия лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю является договор аренды, в котором должны быть указаны все данные для заполнения лицевого счета (площади земель, ставки, сроки внесения арендной платы, устанавливается ответственность арендатора за невнесение в срок арендной платы и т.д.). Согласно налоговому и бюджетному законодательству арендная плата за землю перечисляется как в бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так и в федеральный бюджет.

Приложением N 1 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрены конкретные доли средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, направляемых в федеральный бюджет.

Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации как от земельного налога, так и от арендной платы за земли городов и поселков, установлена на 1998 г. Федеральным законом от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в соответствии с которым 30% средств, поступающих от платы за землю, должны перечисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации на аналогичные цели; 50% остаются в местном бюджете.

Начиная с 1 августа 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" внесение в доход бюджетов соответствующего уровня как земельного налога, так и арендной платы за землю производится самим плательщиком. За земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли сельскохозяйственных угодий в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями плательщик (как юридические, так и физические лица) направляет средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы, на бюджетные счета Российской Федерации в Федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 N 749 "Об утверждении порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю", в соответствии с которым перечисление платежей за землю (в том числе арендной платы) осуществлялось в вышестоящий бюджет органами местного самоуправления, отменено Постановлением Правительства РФ от 19.10.1998 N 1217 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 749 "Об утверждении порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю" - тем самым отменен прежний порядок перечисления финансовыми органами арендной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет.

В связи с этим плательщики как земельного налога, так и арендной платы сами должны перечислять причитающиеся платежи в соответствующие бюджеты.

Подписано в печать Р.Г.Габбасов

25.12.1998 Советник налоговой службы

I ранга

Госналогслужба России

Н.В.Голубева

Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Федеральный закон от 20.07.1998 N 116-ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам" (комментарий) ("Налоговый вестник", 1999, N 1) >
Вопрос: ...Пенсионер, участник Великой Отечественной войны, содержит автомашину в автостояночном кооперативе. Налоговая инспекция отказалась снизить размер налога автостояночному кооперативу пропорционально числу его членов, имеющих льготу, как это производится в расчетах гаражно - строительных кооперативов. Правомерно ли вынуждать пенсионера платить земельный налог? ("Налоговый вестник", 1999, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.