|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Федеральный закон от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон "О плате за землю" полностью изменил порядок перечисления средств, поступающих от взимания платы за землю, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты органов местного самоуправления. Распространяется ли этот порядок на перечисление арендной платы за землю в соответствующие бюджеты? ("Налоговый вестник", 1999, N 1)
"Налоговый вестник", N 1, 1999
Вопрос: Федеральный закон от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" полностью изменил порядок перечисления средств, поступающих от взимания платы за землю, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Распространяется ли этот порядок на перечисление арендной платы за землю в соответствующие бюджеты?
Ответ: Арендная плата за землю является одной из форм земельных платежей и взимается за земли, переданные в аренду. В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России N 26 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15.04.1994 N ВГ-3-13/23 (с учетом изменений и дополнений), налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет, в том числе по арендной плате за государственные и муниципальные земли, переданные в аренду. Основным документом для открытия лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю является договор аренды, в котором должны быть указаны все данные для заполнения лицевого счета (площади земель, ставки, сроки внесения арендной платы, устанавливается ответственность арендатора за невнесение в срок арендной платы и т.д.). Согласно налоговому и бюджетному законодательству арендная плата за землю перечисляется как в бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так и в федеральный бюджет. Приложением N 1 к Закону РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрены конкретные доли средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, направляемых в федеральный бюджет. Доля средств, перечисляемых в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации как от земельного налога, так и от арендной платы за земли городов и поселков, установлена на 1998 г. Федеральным законом от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в соответствии с которым 30% средств, поступающих от платы за землю, должны перечисляться в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв, ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации на аналогичные цели; 50% остаются в местном бюджете. Начиная с 1 августа 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 N 132-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" внесение в доход бюджетов соответствующего уровня как земельного налога, так и арендной платы за землю производится самим плательщиком. За земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли сельскохозяйственных угодий в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями плательщик (как юридические, так и физические лица) направляет средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы, на бюджетные счета Российской Федерации в Федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления. Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 N 749 "Об утверждении порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю", в соответствии с которым перечисление платежей за землю (в том числе арендной платы) осуществлялось в вышестоящий бюджет органами местного самоуправления, отменено Постановлением Правительства РФ от 19.10.1998 N 1217 "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 749 "Об утверждении порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю" - тем самым отменен прежний порядок перечисления финансовыми органами арендной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет. В связи с этим плательщики как земельного налога, так и арендной платы сами должны перечислять причитающиеся платежи в соответствующие бюджеты.
Подписано в печать Р.Г.Габбасов 25.12.1998 Советник налоговой службы
I ранга Госналогслужба России Н.В.Голубева Советник налоговой службы I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |