|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предприятие специализируется на экспорте продуктов питания с использованием услуг посреднической организации, которая осуществляет расчеты с инопартнером и заключает с ним контракты от нашего имени. Кто в этих взаимоотношениях имеет льготу по экспорту (мы или наш посредник) и какие документы для этого нужно иметь? ("Налоговый вестник", 1999, N 1)
"Налоговый вестник", N 1, 1999
Вопрос: Предприятие специализируется на экспорте продуктов питания с использованием услуг посреднической организации, которая осуществляет расчеты с инопартнером и заключает с ним контракты от нашего имени. Кто в этих взаимоотношениях имеет льготу по экспорту (мы или наш посредник) и какие документы для этого нужно иметь?
Ответ: В соответствии с п.22 (разд.IX "Порядок исчисления налога") Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе по договорам комиссии, в налоговые органы представляются в обязательном порядке следующие документы: контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров; выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах; грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации - налогоплательщика, с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных, таможенных или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств - участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ, подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий государств - участников СНГ (налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов). При этом под термином "счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах" следует понимать счет российского предприятия - экспортера, являющегося собственником продукции, реализуемой на экспорт через комиссионера. На необходимость соблюдения этого условия обращает внимание Указ Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", которым предусмотрено, что возврат НДС при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика (экспортера) в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. В случае реализации продукции на экспорт через посреднические организации по договору комиссии Указ Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" предусматривает по сделкам на поставку товаров, совершаемых агентом (комиссионером) от своего имени, но в интересах и за счет принципала (экспортера), перечисление в течение трех банковских дней на расчетный счет принципала (экспортера) всей полученной агентом (комиссионером) выручки по этим сделкам, за исключением его вознаграждения.
Агент (комиссионер) не имеет в этих случаях права на экспортную льготу. С сумм своего комиссионного вознаграждения он уплачивает НДС в общеустановленном размере. В случае если комиссионер не перечисляет реальному предприятию - экспортеру сумму выручки от реализации инопартнеру товаров, правовых оснований для использования льготы по экспорту у этого предприятия не имеется.
Подписано в печать Б.А.Минаев 25.12.1998 Государственный советник
налоговой службы II ранга Госналогслужба России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |