|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В соответствии с п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых являются пассажирские и (или) грузовые перевозки. В случае, когда судоходная компания сдает часть собственных судов в аренду с экипажем (тайм-чартер), вправе ли она не считать такие суда объектом налогообложения транспортным налогом?
Вопрос: В соответствии с п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. В случае, когда судоходная компания часть судов, находящихся в ее собственности, сдает в аренду с экипажем (тайм-чартер), вправе ли она не считать переданные в тайм-чартер суда объектом налогообложения транспортным налогом?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 февраля 2005 г. N 03-06-04-04/12
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее. Подпунктом 4 п.2 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются: 1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации; 2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться: - получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок; - систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств); - наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов. При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с гл.40 Гражданского кодекса Российской Федерации. Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются: гл.XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; гл.VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. К деятельности по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок, в частности, относится и деятельность, связанная с перевозкой по договору фрахтования судна на время с экипажем (тайм-чартер). При этом следует иметь в виду, что к деятельности по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок не относятся, в частности, деятельность ресторанов и баров на борту судов, транспортная обработка грузов, хранение и прочая вспомогательная и дополнительная деятельность (лоцманская проверка, постановка судов в док, спасение судов, предоставление маневровых услуг, деятельность терминалов, деятельность туристических агентств и т.д.), деятельность по обеспечению лесосплава.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 16.02.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |