Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Информационное взаимодействие в финансовой системе России ("Налоговый вестник", 1999, N 1)



"Налоговый вестник", N 1, 1999

ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ

Важность и необходимость взаимодействия

Известно, что развитие рыночной структуры экономики предполагает значительный рост хозяйственных, финансовых, гражданско - правовых связей как между юридическими и физическими лицами с государственными органами, так и между самими предприятиями, их подразделениями, гражданами. Информация о таких связях и их характеристиках (наименования объектов, адреса, суммы и даты финансовых операций, допущенные нарушения законодательства и др.) собирается во многих ведомствах и государственных органах. Она характеризуется огромными объемами и имеет сложную взаимосвязанную структуру представления данных. Исключительная ценность этой информации увеличивается при ее актуализации, сверке с целью более точной идентификации или выявления расхождений данных, взаимном обмене информацией. Взаимодействие ведомств позволяет устранить дублирование потоков информации и, что особенно важно, исключить повторную и не всегда однозначную обработку одних и тех же ее потоков в различных государственных органах.

Информационное взаимодействие организаций, входящих в финансовую систему России, является общегосударственной и внутриведомственной задачей. Так, например, ФСНП России в целях борьбы с нарушителями налогового законодательства должна получать из Госналогслужбы России данные о контрольных проверках налогоплательщиков, в результате которых выявлены факты уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах. Четкий контроль за размерами налогооблагаемой базы при исчислении налогов в налоговых инспекциях не возможен без использования поступающих из подразделений ГТК России сведений о прохождении грузов и товаров через границу.

В целом решение задачи взаимодействия различных ведомств направлено на обеспечение исполнения доходной части бюджета страны. С другой стороны, комплексное решение этой задачи позволит создать глобальную - в масштабах всей страны - государственную систему обмена информацией, функционирующую на основе единого экономического, управленческого и аналитического документооборота. Технически такая система должна использовать новейшие средства телекоммуникаций с защитой данных от несанкционированного доступа и программные комплексы компьютерной обработки информации - системы управления большими распределенными базами данных и специализированные прикладные программные пакеты. Внедрение систем обмена предполагает создание и утверждение официальных межведомственных документов, определяющих законность, состав и регламент предоставления различных категорий информации для определенных организаций.

Межведомственные организационные мероприятия

Основа решения задачи - проведение на государственном уровне организационных мероприятий по информационному взаимодействию ведомств финансовой системы России. В состав данных организационных мероприятий входят разработка и подписание официальных двух- и многосторонних документов - договоров, соглашений, порядков, протоколов. Одним из федеральных законов, которые используются при создании документов по обмену информацией, является Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Закон регулирует отношения, возникающие при использовании информационных ресурсов у субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Информационные ресурсы - это обычные документы в библиотеках, архивах, фондах и их электронные (компьютерные) варианты в банках данных, других информационных системах. Государственные информационные ресурсы ведомств имеют различные категории доступа со стороны внешних организаций. Предоставление информации с ограниченным доступом (конфиденциальной информации) осуществляется в целях взаимодействия с учетом положений этого Закона, а также дополнительных законодательных актов, относящихся к данной информации. Особое внимание в Законе обращается на предоставление информации о гражданах (персональных данных). Юридические лица (ведомства), владеющие такой информацией, несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В состав организационных мероприятий должно также входить планирование создания технического и программного обеспечения взаимодействия, так как решение задачи взаимодействия в настоящее время невозможно без применения компьютерных технологий.

Примерный перечень ведомств и имеющихся у них сведений, необходимых для полноценного информационного взаимодействия, представлен в таблице 1.

Таблица 1

     
   —————————————————T———————————————————————————————————————————————¬
   |  Наименование  |                  Описание                     |
   |  организации   |                                               |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |поступление доходов по всем уровням бюджета    |
   |Министерства    +———————————————————————————————————————————————+
   |финансов        |исполнение федерального бюджета по доходам     |
   |Российской      +———————————————————————————————————————————————+
   |Федерации и     |исполнение местных бюджетов по доходам         |
   |Главного        +———————————————————————————————————————————————+
   |управления      |ведомость распределения регулирующих налогов и |
   |федерального    |платежные документы к ней                      |
   |казначейства    +———————————————————————————————————————————————+
   |                |решения и сведения о погашении                 |
   |                |налогоплательщиками задолженности бюджетам     |
   |                |в форме внебанковских расчетов                 |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |решения о предоставлении и отмене льгот по     |
   |                |налогоплательщикам, видам налогов, срокам      |
   |                |предоставленных отсрочек                       |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |данные о стоимости лицензий                    |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |списки налогоплательщиков, стоящих на налоговом|
   |Федеральной     |учете                                          |
   |Государственной +———————————————————————————————————————————————+
   |налоговой службы|нарушения налогового законодательства и        |
   |Российской      |информация об уплате штрафных санкций          |
   |Федерации       |налогоплательщиками                            |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |поступления налоговых платежей и других доходов|
   |                |в бюджетную систему Российской Федерации       |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |задолженность налогоплательщиков бюджетной     |
   |                |системе Российской Федерации и погашение       |
   |                |задолженности различными формами внебанковских |
   |                |расчетов                                       |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |сведения о размере предоставленных налоговых   |
   |                |льгот (по уплате налогов, отсрочки)            |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |перечень структурных подразделений и головных  |
   |                |организаций налогоплательщиков                 |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы службы   |правонарушения юридических и физических лиц,   |
   |налоговой       |зафиксированные в ведомстве                    |
   |полиции         |                                               |
   |Российской      +———————————————————————————————————————————————+
   |Федерации       |данные о наличии открытых (или ранее закрытых) |
   |                |банковских счетов, выявленных в ходе           |
   |                |оперативно — следственных мероприятий, и о     |
   |                |состоянии этих банковских счетов (размер       |
   |                |вкладов)                                       |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |платежные документы, включая почтово —         |
   |Центрального    |телеграфные отправления, аннулированные и      |
   |банка           |ошибочные документы                            |
   |Российской      +———————————————————————————————————————————————+
   |Федерации       |промежуточные и итоговые выверки по корсчетам  |
   |                |или лицевым счетам, включая реестр документов  |
   |                |с начала операционного дня                     |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |сведения об открытых счетах                    |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |состояние счетов юридических и физических лиц с|
   |                |вкладами, размер которых согласно действующему |
   |                |законодательству обязывает кредитные учреждения|
   |                |ставить в известность Госналогинспекции        |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |данные о депозитных вкладах и покупке ценных   |
   |                |бумаг физическими и юридическими лицами        |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |правонарушения юридических и физических лиц,   |
   |Министерства    |зафиксированные в ведомстве                    |
   |внутренних дел  +———————————————————————————————————————————————+
   |Российской      |транспортные средства налогоплательщиков и     |
   |Федерации       |данные об их аренде                            |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |данные о наличии открытых (или ранее закрытых) |
   |                |банковских счетов, выявленных в ходе           |
   |                |оперативно — следственных мероприятий, и о     |
   |                |состоянии этих банковских счетов (размер       |
   |                |вкладов)                                       |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |сведения о составе семьи физического лица      |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |данные о смерти физического лица               |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |адресные данные                                |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |суммы заявленной таможенной и фактурной        |
   |Государственного|стоимости товаров, декларированных в органах   |
   |таможенного     |Государственной таможни, и суммы уплаченных    |
   |комитета        |(или начисленных) таможенных платежей          |
   |Российской      |(таможенные пошлины, налоги и иные таможенные  |
   |Федерации       |платежи)                                       |
   |                +———————————————————————————————————————————————+
   |                |суммы имущества (в стоимостном выражении) и    |
   |                |денежных средств, вывозимых физическими лицами |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |среднестатистическая информация по региону     |
   |Государственного|(экономика, товарооборот, размер прожиточного  |
   |комитета        |минимума и др.)                                |
   |Российской      +———————————————————————————————————————————————+
   |Федерации       |статистические коды организаций и предприятий  |
   |по статистике   +———————————————————————————————————————————————+
   |                |различные всероссийские показатели             |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |данные о земельной собственности юридических и |
   |Государственного|физических лиц                                 |
   |комитета        |                                               |
   |Российской      |                                               |
   |Федерации по    |                                               |
   |земельным       |                                               |
   |ресурсам и      |                                               |
   |землеустройству |                                               |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |суммы, уплаченные при приватизации предприятий |
   |Министерства    +———————————————————————————————————————————————+
   |государственного|суммы денежных средств, уплаченные при         |
   |имущества       |приобретении ценных бумаг предприятий          |
   |Российской      +———————————————————————————————————————————————+
   |Федерации       |данные о приватизации квартир                  |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |количество источников получения доходов        |
   |Федеральной     |налогоплательщиком — физическим лицом          |
   |службы по труду +———————————————————————————————————————————————+
   |и занятости     |данные о гражданах, зарегистрированных         |
   |                |в качестве безработных                         |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |страхование имущества налогоплательщиками      |
   |Федеральной     +———————————————————————————————————————————————+
   |службы по       |страхование ответственности по договору        |
   |надзору за      |                                               |
   |страховой       |                                               |
   |деятельностью и |                                               |
   |страховые       |                                               |
   |учреждения и    |                                               |
   |организации     |                                               |
   |                |                                               |
   +————————————————+———————————————————————————————————————————————+
   |Органы          |данные о регистрации организаций               |
   |исполнительной  +———————————————————————————————————————————————+
   |власти,         |факты приобретения налогоплательщиком лицензий |
   |администрация   |на лицензируемые виды деятельности             |
   |города, района  +———————————————————————————————————————————————+
   |                |списки уплачиваемых налогоплательщиками местных|
   |                |сборов и платежей                              |
   L————————————————+————————————————————————————————————————————————
   

Использование информационных технологий

Большие объемы данных, используемых для обмена, необходимость их высокопроизводительной и точной обработки в короткие сроки делают обязательным внедрение компьютерных технологий практически во все процессы взаимодействия. Автоматизированные системы позволяют не только справиться с "информационным валом", но и помогают сотрудникам государственных ведомств решить такие важнейшие задачи, как нахождение (выявление) налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет либо укрывающих налогооблагаемый доход или элементы налогооблагаемой базы. В государственных ведомствах существуют собственные компьютерные средства работы с электронными каналами связи. В настоящее время основной внутриведомственный документооборот (от районных к региональным и далее в федеральные органы) проходит по электронным каналам. Стыковка информационных каналов позволит использовать данные, первоначально введенные с бумажных документов в одном из ведомств, во многих других автоматизированных системах государственных органов, что сэкономит рабочее время сотрудников, технические ресурсы компьютерных систем, исключит субъективное влияние и ошибки "ручной - бумажной" технологии взаимодействия.

Важной технической задачей является обеспечение защиты конфиденциальных данных при их обмене с использованием сертифицированных программно - аппаратных комплексов.

При слиянии и взаимном обмене информационных потоков ведомств возможно создание и совместное использование таких важных информационных ресурсов, как:

- учетные сведения о юридических и физических лицах (Государственный реестр налогоплательщиков с дополнительными данными);

- банк данных нарушений налогового законодательства;

- база данных банковских счетов налогоплательщиков;

- база данных о налоговых поступлениях от юридических и физических лиц на лицевые счета государственного бюджета.

Государственный реестр налогоплательщиков - интегрированный банк данных, включающий идентификационные, статистические, учетные и другие характеристики, в том числе ИНН, наименования, адреса, телефоны, фамилии руководителей, статистические коды, характеризующие форму собственности, виды деятельности, ведомственную принадлежность, организационно - правовую форму, данные об учредителях, вышестоящей организации, государственной регистрации, подразделениях (филиалах, представительствах, дочерних и зависимых обществах), обобщенные сведения экономического характера (размер уставного капитала, реквизиты субъектов малого предпринимательства, форма уплаты налогов, форма учетной политики, наличие льгот по налогообложению, число дебиторов и общая задолженность). Отдельно выделяются сведения о крупнейших налогоплательщиках, их связях со своими структурными подразделениями.

В банке данных нарушений налогового законодательства содержится информация о характеристиках проведенных контрольных проверок налогоплательщиков (идентификационные реквизиты налогоплательщика, вид проверки, органы и лица, ее проводившие), их результатах и решениях по ним (состав налоговых нарушений, сведения о доначисленных налогах и других обязательных платежах, финансовых санкциях, нарушениях, повлекших административную или уголовную ответственность). Банк данных имеет важное значение для анализа эффективности контрольных проверок и пресечения налоговых преступлений.

База данных банковских счетов содержит сведения о различных типах банковских счетов юридических и физических лиц, о банках, в которых открыты эти счета.

В базе данных о налоговых поступлениях от юридических и физических лиц на лицевые счета государственного бюджета находится информация о составе уплачиваемых налогов, налоговых льготах, начисленных и уплаченных суммах налогов, штрафов, пени, имеющихся недоимках, переплатах, возвратах из бюджета, предоставленных отсрочках налоговых сумм.

Информационное взаимодействие органов

Минфина России и Госналогслужбы России

Особую важность для финансовой системы страны имеет взаимодействие органов Минфина России и Госналогслужбы России. В целях координации и проведения совместной работы 21 июля 1997 г. подписан Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне. Данный документ направлен на решение следующих задач:

- обеспечение достоверности и сопоставимости учета и отчетности по налогам и обязательным платежам, поступающим в бюджетную систему;

- устранение диспропорций при зачислении доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением разных форм расчетов, учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;

- согласование механизма распределения федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;

- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;

- совершенствование компьютерных систем и средств электронной связи для обмена информацией и сверки баз данных;

- проработка и прогнозная оценка исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение организационных и методических вопросов в целях исполнения доходной части бюджетной системы Российской Федерации.

В данном документе определяются также регламент и состав информации, которой должны обмениваться налоговые органы, территориальные органы федерального казначейства и финансовые органы. Решение вопросов автоматизации процессов взаимодействия возложено на Информационно - технический департамент Минфина России и Управление информационных технологий Госналогслужбы России. Данным подразделениям предоставлено право утверждения согласованных форматов данных для обмена информацией на электронных носителях, определения единой нормативно - справочной информации (классификаторов и справочников), принимаемых к использованию в Минфине России и Госналогслужбе России, и технических средств защиты информации от несанкционированного считывания. Определенный состав массивов данных, входящих в документооборот между органами Госналогслужбы России и Минфина России, представлен в таблице 2 и на рисунке.

Таблица 2

     
   ——————————————————————————————————————————————————T——————————————¬
   |        Наименование массива информации          |   Источник   |
   |                                                 |  информации  |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Данные о постановке на налоговый учет (выборочные|Госналогслужба|
   |сведения из Государственного реестра налогопла—  |России        |
   |тельщиков)                                       |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Перечень структурных подразделений и головных ор—|Госналогслужба|
   |ганизаций, уплачивающих налог на прибыль в поряд—|России        |
   |ке, определенном Постановлением Правительства РФ |              |
   |от 01.07.1995 N 660                              |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сведения о суммах недоимок и переплат для кон—   |Госналогслужба|
   |кретных налогоплательщиков                       |России        |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Заключения налоговых инспекций о зачетах и воз—  |Госналогслужба|
   |вратах излишне или ошибочно перечисленных сумм в |России        |
   |бюджет по федеральным налогам (форма N 21) и све—|              |
   |дения о суммах переплат, возвращенных или зачтен—|              |
   |ных в счет недоимки платежей                     |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сведения о суммах переплат, возвращенных или     |Госналогслужба|
   |зачтенных в счет недоимки платежей               |России        |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Решения и сведения о погашении налогоплательщика—|Минфин России |
   |ми задолженности бюджетам в форме внебанковских  |              |
   |расчетов (путем проведения взаимозачетов с ис—   |              |
   |пользованием вексельной формы расчетов, товарным |              |
   |покрытием, денежным зачетом)                     |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Решения о предоставленных налогоплательщикам     |Минфин России |
   |льготах по видам налогов и срокам предоставленных|              |
   |отсрочек                                         |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сведения о предоставленных налогоплательщикам    |Госналогслужба|
   |льготах по видам налогов и срокам предоставленных|России        |
   |отсрочек                                         |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Отчет N 1—НП "Экспресс — информация о поступлении|Госналогслужба|
   |налоговых платежей в федеральный бюджет"         |России        |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Отчет N 1—НМ "Отчет о поступлении налоговых пла— |Госналогслужба|
   |тежей и других доходов в бюджетную систему РФ"   |России        |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Отчет N 4—НМ "Отчет о задолженности по налоговым |Госналогслужба|
   |платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных|России        |
   |санкций"                                         |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Отчет об исполнении бюджета субъекта РФ и местных|Минфин России |
   |бюджетов по доходам                              |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сводный реестр поступивших доходов, ведомость    |Минфин России |
   |распределения регулирующих налогов и платежные   |              |
   |документы к ним                                  |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Реестр поступивших доходов в местный бюджет и    |Минфин России |
   |бюджет субъекта                                  |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сведения о ежедневном исполнении федерального    |Минфин России |
   |бюджета и суммах остатков на счетах доходов бюд— |              |
   |жета                                             |              |
   +—————————————————————————————————————————————————+——————————————+
   |Сведения об исполнении федерального бюджета по   |Минфин России |
   |доходам (Форма 604, Форма 600, часть 1)          |              |
   L—————————————————————————————————————————————————+———————————————
   

Схема документооборота между органами Минфина России

и Госналогслужбы России (включая РКЦ ЦБ РФ)

     
         —————————————————————————————————————————————————————¬
         |Платежные документы на перечисление и финансирование+—————¬
         L———————————————————————T—————————————————————————————     |
                                 |                                  |  
   —————————¬                   \ /                        ——————¬  |
   |  УФК   |<—————————————————————————————————————————————+ РКЦ +——+———¬
   |        +—————————————————————————————————————/ \—————>|     |<—+——¬|
   L———T—T———           ————————————————————————¬  |       L——————  |  ||
   / \ | |/ \      —————+Отчеты 1—НП, 1—НМ, 4—НМ|  |                |  ||
    |  | | |      \ /   L————————————————————————  |                L—>||
    |  | | L——————————————————————————————————¬ ———+—————————————————¬ ||
    |  | L—————————————————————————————————¬  | |Платежные документы.| ||
    |  |        ————————————————————————¬  |  | |Выверки по корсчетам+—++—¬
    |  |        |Сведения о поступлении |  |  | |или лицевым счетам. | || |
    |  |        |доходов в бюджет. Ин—  |  |  | |Реестр документов   | || |
    |<—+————————+формация о внебанков—  |  |  | |операционного дня   | || |
    |  |        |ских расчетах и льготах|  |  | L————————————————————— || |
    |  |        L————————————————————————  |  L———¬                    ||<—
    |  |                                   L>—————+—¬                  ||
    |  L—————————————>——————¬                | РГНИ |                  ||
    L——————————/|\————+ РФО +———————————————>L———————  ——————————————¬ ||
                |     L——————      / \   / \           |Информация о | ||
                |                   |     L————————————+внебанковских| ||  
    ————————————+——————————¬ ———————+———————————————¬  |расчетах и   | ||
    |Сведения о поступлении| |Сведения о поступлении|  |льготах. Ин— | ||
    |доходов в бюджет. Све—| |доходов в бюджет. Све—|  |формация о   | ||
    |дения об исполнении   | |дения об исполнении   |  |доходах по   | ||
    |федерального бюджета  | |федерального бюджета  |  |местным нало—| ||
    |по доходам (Форма 600,| |по доходам (Форма 604,|  |гам          | ||
    |часть 1)              | |Форма 600, часть 1)   |  L—————————————— ||
    L——————————————————————— L———————————————————————                  ||
                                                                       ||
        Региональный уровень                                           ||
        (по субъектам Российской Федерации)                            ||  
    —————————————————————————————————————————————————————————————————— ||  
   ————————¬                                               ———————¬    ||
   |  ГНИ  |<——————————————————————————————————————————————+  ФО  |    ||
   L——————T—                                   / \         LT——————    ||
    / \   |          ———————————————————————————+————————¬  | / \      ||
     |    |          |Информация о внебанковских расчетах|  |  |       ||
     |    |          |и льготах. Информация о доходах по |  |  |<———¬  ||
     |    |          |местным налогам                    |  |  |<———+¬ ||
     |    |          L————————————————————————————————————  |  |    || ||
     |    |                                                \ / |    || ||
     |    L——————————————————————————————————————————————>—————+¬   || ||
     L—————/ \————————————————————————————————————————————| ОФК +———++——|
            |                    / \                      L——————<——++———
   
¦ ¦ --------------------+-
     
   —————————+——————¬——————————————+—————¬———————+———¬———————————————+————¬
   |Списки налого— ||Платежные документы||Информация||Платежные документы|
   |плательщиков.  ||с информацией о    ||о внебан— ||с информацией о    |
   |Информация о   ||распределении регу—||ковских   ||распределении регу—|
   |внебанковских  ||лирующих налогов.  ||расчетах и||лирующих налогов.  |
   |расчетах, льго—||Сведения о поступ— ||льготах   ||Сведения о поступ— |
   |тах, недоимке, ||лении доходов в    |L———————————|лении доходов в    |
   |зачетах и воз— ||бюджет. Сведения об|            |бюджет. Сведения об|
   |вратах, пере—  ||исполнении феде—   |            |исполнении феде—   |
   |платах         ||рального бюджета по|            |рального бюджета по|
   L————————————————|доходам (Форма 604,|            |доходам            |
                    |Форма 600, часть 1)|            L————————————————————
   
L------------------ ————

Местный уровень (районы, города, районы городов)

Принятые сокращения:

РКЦ - расчетно - кассовый центр Центробанка;

РГНИ - региональная государственная налоговая инспекция;

УФК - управление федерального казначейства регионального уровня;

РФО - региональный финансовый орган;

ФО - финансовый орган местного уровня;

ОФК - отделение федерального казначейства местного уровня;

ГНИ - государственная налоговая инспекция местного уровня.

Программная реализация процессов взаимодействия

Для полноценного функционирования процессов информационного взаимодействия необходимо решение ряда чисто технических проблем, таких как:

- доведение физических линий связи до современного уровня;

- устранение диспропорций в уровне технического и программного оснащения различных государственных органов;

- обеспечение связи различных операционных платформ и систем управления базами данных, функционирующих на объектах;

- необходимость обеспечения защиты конфиденциальной информации на физическом уровне (на линиях связи и узлах сети) и на логическом уровне (разделение доступа к информации со стороны различных групп пользователей);

- разработка прикладного программного обеспечения, специально предназначенного для автоматизации процессов взаимодействия, и встраивание его в программные комплексы, эксплуатируемые в информационных системах государственных ведомств.

Региональный вычислительный центр (РВЦ) Госналогслужбы России в Чувашской Республике при проектировании и разработке программ для финансовой системы уделяет особое внимание программной реализации функций, обеспечивающих автоматизированное взаимодействие государственных ведомств. РВЦ имеет опыт автоматизации процессов информационного взаимодействия как при межуровневом обмене в Минфине России (передача отчетных документов на вышестоящий уровень) и Госналогслужбе России (наполнение Государственного реестра предприятий, передача налоговой отчетности), так и при обмене с другими ведомствами. В состав программных комплексов, находящихся в промышленной эксплуатации в органах Минфина России и Госналогслужбы России, таких как "АРМ работника бюджетного финансирования "БЮДЖЕТ" (пакет BUDGET используется более чем в 40 регионах) и "АРМ работника налоговой инспекции" (с пакетом RNAL работают более чем в 900 налоговых инспекциях), а также в их модернизируемые по технологии "клиент - сервер" версии, включены программные модули автоматизированного взаимодействия как с данными ведомствами, так и с органами ЦБ РФ, ФСНП России и Госкомстата России. В настоящее время РВЦ совместно с федеральными органами Минфина России, Госналогслужбы России и ФСНП России проводит работу по созданию новых технических документов, связанных с информационным взаимодействием между данными ведомствами.

Подписано в печать В.В.Нестеров

25.12.1998 Директор РВЦ

Госналогслужбы России

в Чувашской Республике

Н.С.Желтов

Исполнительный директор

С.В.Сергеев

Заместитель директора

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения по договорам коммерческого кредитования и факторингового договора ("Налоговый вестник", 1999, N 1) >
Статья: Правовое регулирование таможенных режимов (Начало) ("Налоговый вестник", 1999, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.