![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом согласно ст.93 НК РФ истребованы документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, в том числе контрольно - кассовые ленты, Z-отчеты. Возможно ли при непредставлении документов проверяемой организацией применение штрафных санкций в соответствии со ст.ст.120, 126 Кодекса?
Вопрос: В ходе проведения выездной налоговой проверки организации налоговым органом в соответствии со ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации истребованы документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, в том числе контрольно - кассовые ленты, Z-отчеты. Организация указанные документы не представила. Возможно ли в данной ситуации применение к налогоплательщику штрафных санкций в соответствии со ст.ст.120, 126 Кодекса?
Ответ: Статья 120 Кодекса предусматривает ответственность за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. При этом согласно п.3 ст.120 Кодекса под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов - фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Следовательно, квалификация деяния налогоплательщика, выразившегося в непредставлении в установленные сроки запрашиваемых документов, по ст.120 Кодекса возможна при наличии следующего признака состава правонарушения: отсутствие первичной учетной документации, или счетов - фактур, или регистров бухгалтерского учета. То есть налоговый орган должен располагать документальным подтверждением отсутствия у организации указанных документов (объяснительная; акт проверки, подписанный руководителем организации (его представителем), при отсутствии возражений по акту; и т.п.). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах" функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации возложены на Государственный комитет Российской Федерации по статистике. При этом содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации согласовываются Комитетом с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 N 132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно - кассовых машин. В перечень указанных унифицированных форм не включены контрольно - кассовые ленты и Z-отчеты. Следовательно, оснований для отнесения контрольно - кассовых лент и Z-отчетов к первично - учетным документам не имеется. Учитывая изложенное, непредставление организацией контрольно - кассовых лент и Z-отчетов не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного ст.120 Кодекса. В соответствии с п.2 ст.93 Кодекса непредставление в установленные сроки налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п.1 ст.126 Кодекса. При этом п.1 ст.126 Кодекса устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Пунктом 11 Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (далее - Положение), предусмотрено применение контрольных лент и хранение их, а также других документов, подтверждающих проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами). Вместе с тем Положение не относится к законодательству о налогах и сборах. Следовательно, поскольку законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность налогоплательщика представлять контрольно - кассовые ленты и Z-отчеты, то для применения мер ответственности, предусмотренных п.1 ст.126 Кодекса, правовых оснований не имеется.
А.А.Волобуев
Советник налоговой службы II ранга 28.01.2002
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |